Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские пилоты "Аэрофлота" чувствуют себя незаменимыми


23 сентября 2013 года КМ.ru


Проблеме в российском авиационном сегменте посвящена сегодня авторская колонка в «Независимой газете» директора Центра политической информации Алексея Мухина. Он обращает внимание на то, что сегодня пилот «Аэрофлота» – крупнейшего авиаперевозчика – получает от 300 до 500 тыс руб в месяц. И при такой – явно не низкой зарплате – летчики хотят получать еще больше, а нагрузку иметь меньше.

Мухин рассказывает о том, что недавно даже была проведена пресс-конференция международной ассоциации пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота». На этой пресс-конференции и выяснялось, что командиры воздушных судов «Аэрофлота» крайне недовольны условиями труда. Причем в нынешних рыночных условиях это кажется, по меньшей мере, абсурдным.

Мухин отмечает: «пилоты гражданской авиации в «абсолютных деньгах» получают больше не только своих западных коллег, но и равняются по своим доходам с привилегированными группами российской бюрократии. И это – при гораздо меньшей загрузке и гораздо больших льготах, которые входят в контракт и соцпакет». Согласно рейтингу центра политической информации, профессия пилота в России – самая высокооплачиваемая.

По представленным центром данным, пилот в России получает 110% заработной платы своего иностранного коллеги. В докладе центра указываются точные цифры: «Все открытые публикации, посвященные данному вопросу, оценивают ежемесячный доход пилотов гражданского самолета в 300 – 500 тыс. рублей. Это не только ставит их в список самых высокооплачиваемых профессий в России, но и выделяет среди зарубежных коллег, получающих аналогичные или меньшие (с учетом менее лояльного по отношению к населению налогообложения) суммы». И действительно, налог на зарплату пилота в нашей стране 13%, тогда как за рубежом ставка достигает 30%, а где-то и 50%.

Завышенные зарплаты связаны с дефицитом квалифицированных кадров. Как отмечают отраслевые специалисты, профильные ВУЗы не справляются с подготовкой необходимого гражданской авиации количества пилотов, а замещение должностей силами иностранной рабочей силы запрещено российским законодательством.

Вероятно, пилоты умело пользуются своим привилегированным положением, пытаясь диктовать авиакомпаниям выгодные им условия. Например, некоторые СМИ не раз писали про то, как командиры воздушных судов и их помощники предъявляли повышенные требования к гостинице, где они останавливаются между рейсами. Не забывают пилоты и о денежном вопросе.

«О некоторой «перегретости» рынка авиационных перевозок говорят и доступные данные о зарплатных предложениях бортпроводникам и бортпроводницам. По данным порталов HeadHunter и SuperJob, компании S7, «ТрансАэро» и «Аэрофлот» предлагают представителям данной профессии от 50 до 70 тыс. руб. в месяц («Аэрофлот» до 80 тыс руб). Как показано ранее, такие ставки выгодно конкурируют с предложениями, действующими для престижных профессий бухгалтера, экономиста или финансиста среднего звена», - такие данные приводит центр политической информации в своём докладе.

Почему же не смотря на и так, казалось бы, «шоколадные» условия, пилоты «Аэрофлота» идут на сотрудничество с иностранной организацией ради повышения жалования, что вообще-то странно в свете «общей государственной политики, направленной на невмешательство западных организаций во внутреннюю политику, тем более в стратегические отрасли (авиация)», - удивляется Мухин. «Может, это пресловутые трудности перевода, когда иностранный профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?», - предполагает эксперт.

Как бы там ни было, обстановка на рынке труда гражданской авиации напряженная. «Конечно, дело не только в летчиках и их высокой заработной плате. Но – и в них тоже. Только учитывая такие «мелочи», можно правильным образом выстроить схему отрасли так, чтобы она была не убыточной и требовала государственных субсидий, а также давала устойчивый и существенных доход, в том числе и в казну», - объясняет Мухин.

Авиаперевозчики не могут снизить цены на авиабилеты, ведь завышенные зарплаты летного состава должны быть включены в стоимость перевозки, а из-за дефицита пилотов становится невозможным и создание российской лоу-кост компании, не говоря уже о том, сколько можно было бы отремонтировать аэродромов или купить новых самолётов на сэкономленные деньги. Вот и получается, что из-за претензий пилотов страдают обычные пассажиры. Остаётся надеяться, что, может быть, изменение российского законодательства, позволяющее иностранным гражданам работать в России в качестве пилотов, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.
 



комментарии (4):

crj-2      25/09/2013 [15:38:36]#1
а, какова цель статьи??? наверное выучить своих пилотов!!!

crj-2      25/09/2013 [15:41:39]#2
не будет таких зарплат?!-молодёжь вернётся в чиновники!!!

grant      03/10/2013 [13:45:21]#3
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.

grant      03/10/2013 [13:45:45]#4
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer