Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские пилоты "Аэрофлота" чувствуют себя незаменимыми


23 сентября 2013 года КМ.ru


Проблеме в российском авиационном сегменте посвящена сегодня авторская колонка в «Независимой газете» директора Центра политической информации Алексея Мухина. Он обращает внимание на то, что сегодня пилот «Аэрофлота» – крупнейшего авиаперевозчика – получает от 300 до 500 тыс руб в месяц. И при такой – явно не низкой зарплате – летчики хотят получать еще больше, а нагрузку иметь меньше.

Мухин рассказывает о том, что недавно даже была проведена пресс-конференция международной ассоциации пилотов SkyTeam Pilots Association и пилотов «Аэрофлота». На этой пресс-конференции и выяснялось, что командиры воздушных судов «Аэрофлота» крайне недовольны условиями труда. Причем в нынешних рыночных условиях это кажется, по меньшей мере, абсурдным.

Мухин отмечает: «пилоты гражданской авиации в «абсолютных деньгах» получают больше не только своих западных коллег, но и равняются по своим доходам с привилегированными группами российской бюрократии. И это – при гораздо меньшей загрузке и гораздо больших льготах, которые входят в контракт и соцпакет». Согласно рейтингу центра политической информации, профессия пилота в России – самая высокооплачиваемая.

По представленным центром данным, пилот в России получает 110% заработной платы своего иностранного коллеги. В докладе центра указываются точные цифры: «Все открытые публикации, посвященные данному вопросу, оценивают ежемесячный доход пилотов гражданского самолета в 300 – 500 тыс. рублей. Это не только ставит их в список самых высокооплачиваемых профессий в России, но и выделяет среди зарубежных коллег, получающих аналогичные или меньшие (с учетом менее лояльного по отношению к населению налогообложения) суммы». И действительно, налог на зарплату пилота в нашей стране 13%, тогда как за рубежом ставка достигает 30%, а где-то и 50%.

Завышенные зарплаты связаны с дефицитом квалифицированных кадров. Как отмечают отраслевые специалисты, профильные ВУЗы не справляются с подготовкой необходимого гражданской авиации количества пилотов, а замещение должностей силами иностранной рабочей силы запрещено российским законодательством.

Вероятно, пилоты умело пользуются своим привилегированным положением, пытаясь диктовать авиакомпаниям выгодные им условия. Например, некоторые СМИ не раз писали про то, как командиры воздушных судов и их помощники предъявляли повышенные требования к гостинице, где они останавливаются между рейсами. Не забывают пилоты и о денежном вопросе.

«О некоторой «перегретости» рынка авиационных перевозок говорят и доступные данные о зарплатных предложениях бортпроводникам и бортпроводницам. По данным порталов HeadHunter и SuperJob, компании S7, «ТрансАэро» и «Аэрофлот» предлагают представителям данной профессии от 50 до 70 тыс. руб. в месяц («Аэрофлот» до 80 тыс руб). Как показано ранее, такие ставки выгодно конкурируют с предложениями, действующими для престижных профессий бухгалтера, экономиста или финансиста среднего звена», - такие данные приводит центр политической информации в своём докладе.

Почему же не смотря на и так, казалось бы, «шоколадные» условия, пилоты «Аэрофлота» идут на сотрудничество с иностранной организацией ради повышения жалования, что вообще-то странно в свете «общей государственной политики, направленной на невмешательство западных организаций во внутреннюю политику, тем более в стратегические отрасли (авиация)», - удивляется Мухин. «Может, это пресловутые трудности перевода, когда иностранный профсоюз выступает за безопасность полетов, а пилоты под шумок – за повышение заработных плат и сохранение низких налогов?», - предполагает эксперт.

Как бы там ни было, обстановка на рынке труда гражданской авиации напряженная. «Конечно, дело не только в летчиках и их высокой заработной плате. Но – и в них тоже. Только учитывая такие «мелочи», можно правильным образом выстроить схему отрасли так, чтобы она была не убыточной и требовала государственных субсидий, а также давала устойчивый и существенных доход, в том числе и в казну», - объясняет Мухин.

Авиаперевозчики не могут снизить цены на авиабилеты, ведь завышенные зарплаты летного состава должны быть включены в стоимость перевозки, а из-за дефицита пилотов становится невозможным и создание российской лоу-кост компании, не говоря уже о том, сколько можно было бы отремонтировать аэродромов или купить новых самолётов на сэкономленные деньги. Вот и получается, что из-за претензий пилотов страдают обычные пассажиры. Остаётся надеяться, что, может быть, изменение российского законодательства, позволяющее иностранным гражданам работать в России в качестве пилотов, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону.
 



комментарии (4):

crj-2      25/09/2013 [15:38:36]#1
а, какова цель статьи??? наверное выучить своих пилотов!!!

crj-2      25/09/2013 [15:41:39]#2
не будет таких зарплат?!-молодёжь вернётся в чиновники!!!

grant      03/10/2013 [13:45:21]#3
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.

grant      03/10/2013 [13:45:45]#4
А если такое бабло отваливают, чтож народ-то бегмя не бегит в "шоколадную жизь"? А на счет "баснословности заработка" КВС дальнобойщика - это вы зря, уважаемый. В том же ШРМ, какой-нибудь начальник отдела ТЗК получает поболее, хотя нагрузки и ответственность не идут ни в какое сравнение.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer