Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадебоширам запретят полеты на срок до двух лет


24 сентября 2013 года Алена Сивкова, Известия


После серии громких инцидентов на борту самолетов члены Совета Федерации решили помочь авиаперевозчикам справиться с «воздушными хулиганами». Сенатор Евгений Тарло разработал законопроект, согласно которому авиадебоширам запретят перелеты на определенный срок. Так, за пьянство на борту воздушного судна пассажира могут отстранить от перелетов на полгода, за более тяжкие нарушения «воздушные хулиганы» лишатся возможности перелетов на срок до двух лет.

— Действия людей, нарушающих правила поведения на борту самолета, носят особую опасность, потому что одно дело вести себя неприлично в общественном месте, а другое дело устроить драку в самолете. Действия футбольных фанатов, которые раскачивают самолеты во время полета, с точки зрения УК РФ не преступление. Но это же нарушение правил безопасности пассажиров. И если сделать так, что они, напившись на борту, пару лет после этого не смогут летать в Манчестер на футбол, то это будет действенно, — считает Тарло.
 
Помимо этого в законопроекте прописаны специальные штрафы для «воздушных хулиганов» — от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы за период от 1 до 2 лет. Кроме того, предусмотрено ограничение свободы на срок до трех лет либо ограничение свободы на срок до двух лет с дальнейшим запретом на полеты (от 1 до 2 лет, либо без запрета). Тарло отметил, что Верховный суд в целом одобрил текст законопроекта, предложив внести небольшие доработки, которые должны быть основаны на международном опыте.
 
По словам сенатора, после конфликта на борту самолета на нарушителя должен быть составлен протокол в присутствии свидетелей. Далее после приговора суда судебное постановление рассылается в авиакомпании, которые, в свою очередь, занесут данные авиадебоширов в специальную базу и перестанут продавать им билеты.
 
Инциденты во время полетов происходят достаточно часто. В канун Нового года на борту самолета, который летел из Внуково в Хургаду, например, произошла массовая драка. Пьяные пассажиры, рейс которых задержали на 12 часов, вступили в драку с экипажем самолета. Бортпроводникам пришлось закрыться в комнате отдыха. В начале января 2013 года пьяный пассажир рейса Рейкьявик–Нью-Йорк попытался задушить свою соседку. После чего начал кричать, что самолет непременно разобьется. В результате пассажиры примотали его скотчем к креслу. Также в январе на рейсе Москва–Хургада дебош устроил предприниматель из Саратова, который избил бортпроводника, сломал нос пассажиру и угрожал пилоту убийством, уверяя, что посадит самолет там, где ему захочется. Сейчас против саратовского предпринимателя возбуждены два уголовных дела по статьям «Побои» и «Покушение на угон воздушного судна». На прошлой неделе россиянка, летевшая рейсом Москва–Гонконг, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, пыталась открыть дверь и выйти наружу.
 
По мнению зампреда думского комитета по транспорту Владимира Гридина («Единая Россия»), для того, чтобы избавиться от дебоширов на авиарейсах, прежде всего необходимо изъять из продажи алкоголь в аэропортах.
 
— Авиадебоширов в самолетах не будет, если пьяных перестанут пускать на борт. Они же пьяные садятся, а потом буянят. Надо убрать из магазинов аэропортов алкоголь, но не думаю, что на это кто-то пойдет, — пояснил он.
 
Зампред комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) поддержал инициативу сенатора, но заявил, что необходимо проработать «особые» случаи при перелетах.
 
— Есть такие точки, из которых кроме как на самолете добраться нельзя, такие моменты необходимо тщательно продумать. У нас в Конституции записано право на передвижение. При всей положительности идеи о введении черных списков необходимо не забывать, что если будут попадаться такие точки, то ограничения действовать не должны, — отметил он.
 
Ранее похожий законопроект (сейчас находится на рассмотрении ГД) разрабатывали и депутаты Государственной думы — единороссы Игорь Игошин и Игорь Баринов. Представители партии власти тоже предлагали создание черных списков, увеличенные штрафы, административный арест на срок до 15 суток.
 
— Речь ведь идет не просто о свободе передвижения. У остальных-то пассажиров тоже есть права. И они вправе рассчитывать, что их полет будет проходить безопасно и без эксцессов. Так что, хочешь летать — будь добр не создавать угрозу соседям по салону, — рассказал Игорь Игошин.
 
Экс-совладелец «Аэрофлота» Александр Лебедев считает, что создать базу «невыездных» пассажиров будет достаточно легко.
 
— У нас не так много авиакомпаний, и создать черные списки не сложно. Есть 10 основных авиаперевозчиков, которые перевозят основную массу пассажиров. В конфликтных случаях стюардам и сотрудникам компаний не очень хочется разбираться с дебоширами, ездить куда-то. Если такой список появится и хулиганам будет запрещено подниматься на борт, то это оградит основную массу пассажиров от дебоширов, — заверил он.
 
Законопроект Тарло уже отправлен на рассмотрение в Министерство транспорта. Сенатор надеется, что в ближайшее время ему удастся внести его на рассмотрение в Госдуму.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer