Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пытался посадить на грунт"


24 сентября 2013 года Денис Нижегородцев, Взгляд.ру


В Министерстве обороны России во вторник подтвердили обнаружение тела пилота разбившегося накануне вечером в Краснодарском крае Су-25. Пытаясь посадить машину на грунт, по не выясненным пока причинам летчик погиб. Достоверно известно, что ценой своей жизни он отвел падающий самолет от жилых домов.

Минобороны России подтвердило гибель пилота самолета Су-25. Тело летчика Су-25 обнаружено, сам самолет при крушении взорвался, сообщил во вторник начальник управления пресс-службы и информации российского военного ведомства Игорь Конашенков.

«В 08.32 мск наземной поисково-спасательной группой в районе падения самолета Су-25 обнаружено тело погибшего летчика», – приводит его слова РИА «Новости».

«По докладу с места происшествия, пилот пытался посадить машину на грунт после того, как отвел ее в сторону от ближайшего населенного пункта. От соприкосновения с землей самолет взорвался», – пояснил Конашенков.

На месте авиакатастрофы сейчас работает комиссия Министерства обороны РФ. В ее состав входят комиссия главного командования Военно-воздушных сил и Службы безопасности полетов Вооруженных сил России.

Между тем, Главное военное следственное управление при СК уже возбудило уголовное дело по поводу нарушения правил полета или подготовки к нему.

Ранее источник в силовых структурах сообщал, что на месте крушения Су-25 на Кубани найдено тело пилота. Однако официального подтверждения этой информации не было. При этом, по словам источника, «летчик просто не успел покинуть самолет». Правда, по другим данным, пилот катапультировался, но сам летчик не был найден.

«В целях обнаружения катапультировавшегося пилота в районе падения самолета ведется поисково-спасательная операция с задействованием вертолета и наземных поисковых групп, которая осложнена темным временем суток», – говорилось в сообщении Минобороны.

До выяснения всех обстоятельств последней трагедии полеты всех самолетов типа Су-25 в Южном военном округе было решено приостановить.

Между тем уже названа вероятная причина крушения Су-25 на Кубани: по словам Игоря Конашенкова, воздушное судно упало из-за возникновения нештатной ситуации. Какой именно, он при этом не уточнил.

Также Конашенков отмечал, что этот полет выполнялся без боекомплекта с аэродрома «Приморско-Ахтарск» Краснодарского края.

Отметим, что инциденты с Су-25 случаются периодически.

Штурмовик Су-25 был создан в ОКБ Сухого в 70-х годах прошлого века. Он стал основным самолетом фронтовой авиации, предназначенным для поддержки сухопутных войск на поле боя. При этом, по оценке специалистов, штурмовик Су-25 – один из самых надежных боевых самолетов, а большинство аварий с этим самолетом были связаны с человеческим фактором.

В июне 2012 года штурмовик Су-25 разбился в Новогрудском районе Белоруссии. Самолет потерпел крушение при выполнении плановых полетов в районе авиационного полигона. В ходе полета отрабатывалась техника пилотирования и воздушной навигации на малых и предельно малых высотах. Летчик сумел отвести машину от деревни Новины, но сам погиб. Су-25 упал в двух километрах от деревни.

В августе 2010 года такой самолет потерпел крушение в Забайкалье: учебно-боевой штурмовик Су-25 разбился во время перелета с аэродрома Степь на аэродром Домна в Забайкальском крае. Пилоты катапультировались и остались живы. Главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что причиной аварии Су-25 в Забайкалье стало столкновение самолетов в воздухе во время группового полета из-за ошибки пилота.

В марте 2008 года Су-25 разбился в Приморье. В районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка, самолет взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Находившийся за штурвалом подполковник Сергей Яковенко не успел катапультироваться и погиб. В ходе расследования выяснилось, что машина была сбита ракетой, случайно выпущенной ведомым пилотом.

Отметим также, что случаи, когда летчики отводят аварийный самолет от жилых кварталов или большого скопления людей ценой собственных жизней, также не редкость.

Так, в марте 2011 года пилоты разбившегося Ан-148 увели падающий самолет от жилых кварталов и школы. В это время в ней шел концерт, посвященный празднованию 8 марта. В итоге самолет упал недалеко от села Гарбузово Алексеевского района Белгородской области. На борту лайнера было шестеро летчиков, все они погибли.

В августе 2009 года в результате столкновения двух истребителей Су-27 во время тренировочного полета в Жуковском погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко. При этом, по мнению экспертов, Ткаченко оттягивал момент катапультирования, чтобы отвести самолет от домов, поэтому в последний момент ему не хватило высоты.

Также представитель следствия сообщал, что командир «Русских витязей» успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

В сентябре 2008 года пилоты, управлявшие Boeing-737-500, упавшим в Перми, пытались отвести самолет от жилых кварталов, расположенных в нескольких десятках метров от места катастрофы. Анализируя данные о последних минутах жизни членов экипажа лайнера, специалисты установили, что перед тем как пропасть с радаров, он резко начал набирать высоту.

При падении Boeing взорвался. Но его горящие обломки упали на незаселенную и незастроенную местность, повредив лишь участок Транссибирской магистрали.

В той катастрофе погибли 88 человек, 82 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших было, в том числе, два десятка иностранцев.

А в апреле 2012 года истребитель-бомбардировщик F-18 рухнул на землю, повредив порядка четырех жилых домов уже в городе Вирджиния-Бич, в США. А благополучно катапультировавшиеся американские пилоты потом извинялись за то, что не смогли увести воздушное судно от жилых домов, хотя у этой катастрофы и не было жертв, а только раненые. В российской прессе при этом отмечалось, что отечественные летчики в аналогичных случаях спасали жителей ценой собственных жизней.

Из наиболее известных случаев еще советского времени можно вспомнить апрель 1966 года, когда летчики Юрий Янов и Борис Капустин ценой своих жизней спасли тысячи мирных жителей Берлина. Они служили в 668-м авиационном полку бомбардировщиков 132-й дивизии 24-й Воздушной армии.

6 апреля 1966 года звено Капустина получило приказ перегнать самолеты, прибывшие в воинскую часть, на другой аэродром. Но во время выполнения задания самолет вдруг резко начал терять скорость, почти неуправляемая машина летела прямо в гущу кварталов Западного Берлина, где в этот воскресный день на местном кладбище собралось много людей. Капитан принял решение сделать все, чтобы отвести самолет от них. Оба пилота при этом погибли.



комментарии (1):

HZ66      24/09/2013 [12:21:13]#1
Есть хоть одно доказательство, что в перечисленных случаях летчики намеренно уводили самолет от жилых домов, а не пытались избежать столкновения с землей или совершить посадку в безопасном для этого месте. Затягивание с катапультирование, это обычная "ошибка" в критических ситуациях, т.к. это тоже риск.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer