Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


До Хабаровска добрались "Чебурашки"


27 сентября 2013 года Вадим Пасмурцев, КоммерсантЪ-Дальний Восток


КГУП «Хабаровские авиалинии» получило первые самолеты чешского производства L-410, эксплуатация которых на региональных рейсах будет дешевле действующих самолетов. В компании объясняют, что за последние два года нарастили пассажиропоток на 40%, поэтому новые самолеты стоимостью 185 млн руб. нужны. По словам экспертов, выбор оправдан: в России уже эксплуатируется более 30 L-410, и их число растет.

Авиапарк КГУП «Хабаровские авиалинии» пополнится пятью новыми чешскими самолетами L-410 (модификация УВП-Е20). Два первых воздушных судна, рассчитанных на 19 пассажиров, уже закуплены краевыми властями, стоимость каждого составила 185 млн руб. Презентация самолетов состоялась в среду в хабаровском аэропорту. Как заявил губернатор региона Вячеслав Шпорт, самолеты «лучше всего подходят для Дальнего Востока». «Час летной эксплуатации стоит порядка 40 тыс. руб. Наши самолеты, не буду называть их марку,— около 100 тыс. рублей»,— рассказал губернатор.

Экономичность машин, отметил Вячеслав Шпорт, позволит уменьшить дотации «Хабаровским авиалиниям». В дальнейшем планируется создать в Хабаровском крае пункт сервисного обслуживания L-410. «По-хорошему, таких машин нужно около десяти»,— заметил губернатор.

L-410 — двухмоторный турбовинтовой самолет, прозванный русскими летчиками «Чебурашкой». Производитель — чешская Aircraft Industries, до 2005 года компания носила имя LET Kunovice. Всего для заказчиков из разных стран было произведено более 1100 самолетов. КГУП «Хабаровские авиалинии» — региональный перевозчик Хабаровского края. Базируется в Николаевске-на-Амуре, парк составляют самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8. Обновление авиапарка идет в рамках программы «Развитие транспортной системы Хабаровского края» на период 2013 — 2020 годов. Планируется также закупка четырех самолетов на 60 кресел, трех вертолетов Ми-8.

Гендиректор КГУП «Хабаровские авиалинии» Валерий Зедгенизов рассказал „Ъ“, что эксплуатация новых машин даст около 45% экономии по сравнению с Ан-28. «Имеется в виду скорость, топливо, дальность, грузоподъемность, стоимость обслуживания»,— уточнил он. В феврале 2014 года планируется поставка третьего самолета из пяти, оставшиеся должны пополнить парк компании к концу следующего года. «Для того объема перевозок, который сейчас существует, этих пяти судов вполне достаточно. Но объемы будут увеличиваться. Тем более если с января будущего года будет создано федеральное казенное предприятие, в которое передадут местные аэропорты»,— добавил Валерий Зедгенизов.

По его словам, в КГУП планируется передача взлетно-посадочной и пассажирской инфраструктуры в поселках Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское и Охотск. Аэропорты будут содержаться за счет федерального бюджета, что поможет снять часть затрат с краевого бюджета и сдержать рост цен на авиарейсы. Впрочем, по словам Валерия Зедгенизова, рост около 5% все равно ожидается. При этом за последние два года «Хабаровские авиалинии» уже увеличили пассажиропоток на 40% в связи с освоением месторождений в Охотском районе, в районе Аяна, Чумикана, проектами в Советской Гавани, добавил руководитель предприятия.

Как сообщили „Ъ“ в министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, сейчас совместно с КГУП «Хабаровские авиалинии» прорабатываются будущие маршруты для новых воздушных судов. Среди вариантов Хабаровск—Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск—Советская Гавань, а также рейсы из Николаевска-на-Амуре до поселков Аян, Нелькан, Чумикан, Херпучи. Ранее в министерстве отмечали, что пассажиропоток на местных авиалиниях в 2012 году вырос до 70 тыс. человек, что на 156% выше уровня 2009 года, грузопоток вырос на 165% и составил 827 т.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк отмечает, что в России эксплуатируется несколько модификаций L-410, как военных, так и гражданских. «В 2013 году на службе российской гражданской авиации насчитывается более 30 самолетов данного типа, а на службе военной авиации порядка 15 самолетов, и с каждым годом заключаются контракты на поставку все большого количества L-410. Так, в 2011 году, когда был подписан первый контракт на поставку этого самолета, было согласовано количество в четыре штуки, а в 2013 году — уже восемь штук»,— отмечает аналитик.
 



комментарии (4):

Jekson12      30/09/2013 [21:29:24]#1
to Вадим Пасмурцев: Вот именно Ан-28 (которые не называются интервьюируемым) за их характерный вид с двойным вертикальным оперением, напоминающим уши, называют чебурашками, а ни как не Л-410.

solaris      01/10/2013 [16:29:12]#2
"Чебурашка" это ан-72(74). Л-410 никогда "чебурашкой" не называли.

solaris      01/10/2013 [16:36:06]#3
>в России уже эксплуатируется более 30 L-410

Если говорить конкретно о L-410 UVP-E20, то может быть и правда. Если говорить о всех модификациях, их в настоящий момент гораздо больше 100. Я конечно понимаю, что журналисты редко глубоко вдаются в тему, но на профильном ресурсе хотелось бы видеть более квалифицированный подход к информации. Удачи! ;)

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:05:59]#4
2 solaris

Предлагаю читателям профильного ресурса внимательней смотреть подписи к материалам. Данная статья - перепечатка из Коммерсанта и расположена в разделе "Обзор СМИ". Мы не вправе вмешиваться в авторский текст.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVGLd
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/ramenskoe/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer