Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долгая дорога в Пулково


27 сентября 2013 года Влада Гасникова, КоммерсантЪ


Смольный отменит конкурс на право проектирования метро в аэропорт Пулково за 538,1 млн рублей, который был объявлен всего несколько дней назад. Марат Оганесян, вице-губернатор, курирующий строительный блок города, объясняет это преждевременностью процедуры: сами станции будут построены не раньше 2025 года. Однако взамен никакой конкретики насчет связи Пулково с городом к чемпионату мира чиновники не предлагают.

Марат Оганесян сообщил, что конкурс на проектирование Кировско-Выборгской линии метро от нынешней конечной станции "Проспект Ветеранов" до аэропорта Пулково был объявлен слишком рано, поэтому тендер придется отменить. В начале этой недели комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) при помощи комитета по госзаказу объявил конкурс на право проектирования участка подземки из трех станций метро "Ульянка", "Авиагородок" и "Пулково". Максимальная стоимость контракта оценивалась в 538,1 млн рублей. Завершить работы подрядчик должен был до 15 июня 2015 года. 
 
Однако вчера господин Оганесян дезавуировал объявление конкурса, заявив, что срок действия заключения Главгосэкспертизы на проект составляет три года. Поскольку, согласно схеме развития метрополитена, эти станции должны появиться до 2025 года, их проект "может залежаться, поэтому конкурс должен быть отменен". 
 
Как пояснили вчера в пресс-службе КРТИ, конкурс был объявлен в соответствии с адресной программой по выполнению проектно-изыскательских работ (ПИР) на 2014-2016 годы. Эта программа дополняет адресно-инвестиционную программу комитета перечнем конкретных объектов, по которым должны быть произведены ПИР. Однако вчера в пресс-службе не смогли уточнить, когда именно была утверждена эта программа, и предоставить содержащиеся в ней пункты, касающиеся проектирования метро в Пулково. Больше никаких комментариев КРТИ вчера не предоставил. 
 
Как сообщил источник в комитете, деньги на этот конкурс были предусмотрены в бюджете ведомства давно. "Эту программу подписывали вышестоящие начальники, которые по каким-то причинам сейчас меняют свое решение", — говорит собеседник "Ъ" на условиях анонимности. 
 
В аппарате Марата Оганесяна заверили, что объявленный конкурс теперь точно будет отменен. "Это политическое решение. Более подробный комментарий будет в начале следующей недели", — заявил пресс-секретарь вице-губернатора Даниил Борисов. По его словам, проектирование метро в Пулково не заложено в адресно-инвестиционной программе КРТИ на ближайшие три года. 
 
На что будут направлены деньги, предусмотренные в КРТИ на эти работы, и будет ли отменен конкурс на проектирование продолжения Лахтинско-Правобережной линии от станции "Улица Дыбенко" до станции "Юго-Восточная" (станции "Кудрово" и "Юго-Восточная" и электродепо "Правобережное", максимальная стоимость работ по проектированию — 345,7 млн), в комитете не сообщили. 
 
Собеседник "Ъ" в Смольном сообщил, что в городской администрации бытует версия, что решение Марата Оганесяна связано с лоббированием интересов РЖД, готовых создать совместно с городом железнодорожную связь аэропорта с Балтийским вокзалом ("Аэроэкспресс"). Этот проект поддерживает и министр транспорта Максим Соколов: продление метро к аэропорту оценивается в 34 млрд рублей, запуск "Аэроэкспресса" — в 9,8 млрд рублей (ранее оценивалась в 13 млрд рублей). Однако, как говорят в Октябрьской железной дороге, сегодня у них тоже нет ясности насчет судьбы этого проекта. 
 
Также город не первый год рассматривает в качестве транспортной связи с аэропортом Пулково проект легкорельсового транспорта (ЛРТ), который должен был соединить аэропорт в одном варианте с Московским вокзалом, в другом — со станцией метро "Звездная". Сейчас этот проект практически не обсуждается, хотя в комитете по инвестициям замечают, что окончательное решение о реализации проекта ЛРТ до Пулково не принято, и городу предстоит определить, какой из вариантов будет реализован. 
 
Правда, вчера в аппарате Марата Оганесяна также не смогли прокомментировать, как аэропорт Пулково будет связан с городом и когда будет принято соответствующее решение. 
 
В консорциуме "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) рассказали, что прикладывают все усилия, чтобы ускорить принятие решение по рельсовому сообщению города с Пулково, которое необходимо для такого большого аэропорта. "В настоящий момент идея "Аэроэкспресса" не поддержана городом. Город хочет проложить ветку метро, которая пройдет к аэропорту, а потом и дальше к городу Пушкину. Но это очень дорогой проект. Поэтому может быть предложена альтернатива — например, трамвай от станции "Московская" до аэропорта. Решение принимается городом и пока не озвучено", — говорит пресс-секретарь ВВСС Анна Федосеева. 
 
Политолог Евгений Негров считает, что несогласованность действий КРТИ и руководства Смольного говорит об изменениях первоначальных договоренностей насчет бюджетного финансирования. "Существуют определенные проблемы с реализацией изначально заложенного бюджета, поэтому приходится принимать решения об отмене конкуров. И они однозначно согласованы внутри Смольного", — считает господин Негров.


комментарии (1):

097MCN      08/10/2013 [23:06:53]#1
Вот же блин, там же два шага буквально через поля! Зато какой эффект был бы!













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer