Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» потратит $15 млн на рекламу за рубежом


3 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


«Аэрофлот» рассчитывает стать узнаваемым брендом не только в России, но и на ключевых для себя зарубежных рынках — азиатском и европейском. При этом в рекламной кампании авиаперевозчик собирается упирать на свои российские корни, высокий уровень сервиса и преимущества полетов из Европы в Азию транзитом через Москву.

Авиакомпания объявила конкурс на продвижение на зарубежных рынках, агентство-победитель будет названо уже в середине сентября. Среди ключевых рынков, на которых хочет продвигать себя «Аэрофлот», азиатские страны — Япония, Китай, Южная Корея, а также европейские — Германия, Франция, Великобритания. Общая стоимость рекламной кампании $15 млн, причем на азиатские рынки будет потрачена большая часть — $9 млн. 
 
Кроме мероприятий по продвижению, авиакомпания планирует «активировать» спортивные спонсорства. Речь идет не о новом спонсорстве, а о тех командах, с которыми договоренность уже есть. 
 
— В первую очередь речь идет о Manchester United, — пояснил источник в «Аэрофлоте». 
 
В рамках рекламной кампании предполагается использовать логотип команды, видео, связанные с ними. Продвигать «Аэрофлот» предлагается на домашних стадионах спонсируемых команд, на их сайтах, а также с помощью специализированных конкурсов и акций. Также в промоакциях «Аэрофлота» должны будут участвовать игроки спортивных команд. Кроме того, консультант «Аэрофлота» сможет создавать кобрендинговую сувенирную продукцию с автографами игроков спортивных команд, говорится в конкурсной документации (есть в распоряжении «Известий»).
 
Маркетинговая активность должна позволить «Аэрофлоту» усилить позиции на рынке премиальных перелетов между Азией и Европой, которые предлагается развиваться через  московский хаб. В документах конкурса говорится, что ключевым конкурентом Москвы как хаба для таких пассажиров (пассажиров, путешествующих с деловыми целями, и пассажиров с высоким доходом, путешествующих с личными целями) в «Аэрофлоте» считают Дубай и крупные европейские хабы. При этом полеты через Россию, как считают в «Аэрофлоте», выигрывают по времени.
 
Другими акцентами рекламной кампании за рубежом должно стать российское происхождение перевозчика и усилия, которые «Аэрофлот» прикладывает для повышения сервиса. Например, агентство-победитель должно учитывать в рекламе такие преимущества, как полностью раскладывающиеся кресла в бизнес-классе новейших Boeing 777-300ER и Аirbus 330. Также оно должно продвигать имидж «Аэрофлота» как «исконно российского» перевозчика. «Аэрофлот» не скрывает российских корней (гордость за статус ведущего российского авиаперевозчика, одной из старейших авиакомпаний мира). Уровень степени демонстрируемой связи с Россией может быть изменен на разных рынках в зависимости от восприятия местными потребителями, говорится в техзадании конкурса.
 
Источник в «Аэрофлоте» отметил, что подобные конкурсы проводились и в прошлые годы. При этом победителем конкурса должно стать баинговое агентство, то есть агентство, которое занимается закупкой рекламы. Как отметил координатор по связям с общественностью Гильдии маркетологов Дмитрий Иванюшин, акцент на российское происхождение компании действительно может сыграть на руку «Аэрофлоту». В частности, потому, что российская авиация имеет неплохую репутацию за счет популярности военной техники и вертолетов российского производства. 
 
— Мы поставляли наши вертолеты и самолеты во многие страны, и во многих странах Россия в первую очередь ассоциируется с военными вертолетами, с простыми, но надежными машинами, — считает Иванюшин.
 
Спонсирование спортивных команд — также традиционный и довольно эффективный инструмент для авиакомпаний, считает Иванюшин. 
 
— С точки зрения повышения ценности бренда, повышения уровня его репутации сотрудничество со спортивными командами не очень эффективно, но оно способствует повышению узнаваемости бренда. 
 
Заключенный в июле спонсорский контракт с футбольным клубом Manchester United должен помочь продвижению «Аэрофлота». У английского клуба едва ли не самая многочисленная армия болельщиков во всем мире, при этом Manchester United очень популярен не только в Европе, но и в Азии, где он регулярно проводит выставочные матчи и где у него существуют многочисленные фанклубы.
 
Как отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, «Аэрофлот» позиционирует себя как авиакомпанию премиум-класса и все активнее выходит с этим продуктом на новые для себя рынки. Сейчас у авиакомпании есть возможности для развития, например преимущество в виде молодого парка. 
 
— Москву можно и нужно развивать как международный хаб, для этого есть все необходимые условия. Но до Дубая нам еще очень далеко, — отмечает эксперт.
 
По мнению главного редактора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, для «Аэрофлота» актуально продвижение на маршрутах между Азией и Европой. 
 
— Сейчас «Аэрофлот» увеличивает парк дальнемагистральных самолетов за счет Boeing 777, а вскоре он начнет получать Boeing 787 и Airbus 350. В итоге по численности дальнемагистрального парка «Аэрофлот» войдет в число крупных игроков на этом рынке, — отмечает Пантелеев.
 
По словам эксперта, по некоторым направлениям предложения «Аэрофлота» со стыковкой в Москве действительно будут более выгодны из-за меньшей продолжительности полета, чем перелет через Дубай. 
 
— У «Аэрофлота» достаточно развитая маршрутная сеть в Европе и Азии. Кроме того, авиакомпания делает ставку на высокочастотное сообщение. Это позволит минимизировать время пересадки, — добавляет Пантелеев. При этом, по словам эксперта, в работе «Аэрофлота» на этом рынке есть свои объективные сложности. В частности, Дубай гораздо более привлекателен с точки зрения того, как можно провести время в аэропорту. 
 
— Шереметьево в отличие от аэропорта Дубая дает возможность просто дождаться своего рейса, не больше, — отмечает Пантелеев.
 
По словам Пантелеева, самое важное сейчас для «Аэрофлота» — нащупать свою нишу. В каждой из стран, в которой продвигает себя «Аэрофлот», уже есть свои лидеры, и это не позволяет рассчитывать на легкий выход на массовый рынок. 
 
— Важно правильное позиционирование. Азиатские компании привлекают роскошью, европейские — сбалансированным, предсказуемым сервисом. «Аэрофлоту» надо продвигать свои уникальные особенности и не пытаться демпинговать, — отметил Пантелеев.


комментарии (1):

MikeM      05/09/2013 [11:34:53]#1
Медведь с балалайкой, да матрешка с водкой самые узнаваемые брэнды России.













Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer