Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство подстрахует Ту-204СМ


30 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


В начале сентября в Минпромторге была создана рабочая группа с участием «Туполева», представителей министерства и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), рассказали «Известиям» несколько источников. Группа обсуждает условия перевода в твердый контракт соглашений, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2013, по поставке 10 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings и 10 машин для «ВИМ-Авиа». Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с работой группы, один из основных вопросов, которые там обсуждают, — использование такого механизма господдержки, как гарантия остаточной стоимости. По словам источника, переговоры с покупателями самолетов могут быть завершены к концу года.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» подтвердили факт создания рабочей группы, однако не стали комментировать вопросы, которые она обсуждает. В компании Red Wings отказались от комментариев. Получить комментарий в «ВИМ-Авиа» не удалось.

Механизм гарантирования остаточной стоимости, которым хочет воспользоваться государство, должен снизить риски покупателя самолетов. Он предполагает, что если авиакомпания через определенное время продаст этот самолет по цене ниже, чем прописанная в соглашении остаточная стоимость, производитель обязуется компенсировать убытки. По данным «Известий», в России этот механизм прежде использовался в сделке между «Гражданскими самолетами Сухого» и «Аэрофлотом» по покупке первых лайнеров Sukhoi Superjet.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, гарантия остаточной стоимости необходима тогда, когда для конкретного воздушного судна не сформирован вторичный рынок и невозможно определить стоимость самолета через какое-то количество лет. В случае же с российской техникой это еще и гарантия того, что производитель не бросит самолет после продажи. Например, перестанет производить детали к нему или перестанет осуществлять техническое сопровождение. Подобная проблема характерна для российского авиапрома.

В лизинговой компании ИФК подтвердили, что в рамках рабочей группы в Минпромторге обсуждается возможность предоставления гарантии остаточной стоимости по сделке с Ту-204СМ.

— Механизм гарантии остаточной стоимости нужен для того, чтобы финансовые институты, которые будут выдавать кредитные средства покупателям и производителям под эти машины, знали их будущую цену. Это позволяет определить параметры кредитования, — отметил руководитель пресс-службы «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.  

По его словам, более широкое применение механизма остаточной стоимости необходимо для развития в России практики операционного лизинга.

— Хотя подобные гарантии уже применялись ранее, механизм не был стандартизирован. Его необходимо в будущем регламентировать — например, прописать в соответствующих постановлениях, — отметил Липовецкий.

Однако по словам авиационного эксперта Андрея Крамаренко, проект Ту-204СМ был изначально практически обречен, а нынешние переговоры и обсуждаемые гарантии — декоративная мера. История проекта тянется давно. При этом сейчас Red Wings не до обновления парка — за время вынужденного многомесячного простоя авиакомпания нарастила долги перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и потеряла позиции на рынке.

— В России несколько моделей производят очень маленькими сериями, по 1–3 машины в год, что позволяет сохранять финальную сборку и всю цепочку комплектаторов. Но себестоимость каждого самолета чудовищная, а их единственные покупатели — государственные органы. Ту-204СМ окажется в такой же ситуации, повторив судьбу своих предшественников, — уверен Крамаренко.

Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204/Ту-214, от предыдущих версий отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Запуск в серийное производство Ту-204СМ постоянно откладывается из-за отсутствия покупателей. Основным заказчиком этих самолетов долгое время считалась российская авиакомпания Red Wings, но она тянет с подписанием контракта. Также одним из потенциальных покупателей была ныне обанкротившаяся авиакомпания «Атлант-Союз» (позже начала летать под брендом «Москва»). Планировалось также несколько самолетов поставить иранской Iran Air Tours, но сделку заблокировала американская Pratt & Whitney, имеющая часть прав на двигатели самолета, из-за запрета Госдепа США.

Несколько месяцев назад Минпромторг фактически анонсировал сворачивание производства самолетов семейства Ту-204 — это следует из проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Согласно этим поправкам, план производства самолетов семейства Ту-204/214 до 2015 года должен был быть сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд.

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что сейчас эти поправки в ФЦП находятся на согласовании в Минэкономразвития, далее должны быть внесены в правительство. Однако, по данным ведомства, поправки носят скорее технический характер. В министерстве пояснили, что если прежнее число (27) учитывало и планировавшиеся коммерческие заказы, и государственный консолидированный заказ, то новый  план учитывает только госзаказ.

Но Гусаров считает, что у Ту-204СМ есть шансы выйти в серию, поскольку по своим характеристикам это современный самолет, несмотря на то что некоторые технологии его производства не самые передовые. Кроме того, новый отечественный среднемагистральный самолет МС-21 появится на рынке не раньше 2018 года.


 



комментарии (29):

Kyesha      30/09/2013 [17:11:48]#1
Вообще-то авиакомпания Москва обанкротилась после ухода Лужкова, т.к. правительство Москвы избавлялась от "непрофильных активов", тем не менее ее место заняла Utair, которая родом оттуда, откуда пришел Собянин.
Или я ошибаюсь?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:16:49]#2
Ошибаетесь. Авиакомпанию обанкротил Лужков и братва, кинув ее на бабки за перевозку пассажиров КрасЭйр.

Kyesha      30/09/2013 [17:22:34]#3
А как же в прессе были какие-то письма коллектива, о том, что авиакомпанию преднамеренно банкротят. Потом, там, с приходим Собянина поменяли руководство, которое планово всех сократило, и начало процедуру банкротства.
Ну, может, и ошибаюсь. Просто авиакомпания мне нравилось, жаль, что ушла с рынка.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:25:31]#4
Ну так правильно, при Лужкове деньги украли, при Собянине закрыли.

АвиаторЪ      30/09/2013 [18:13:10]#5
Что значит "условия перевода в твердый контракт"? Писали же, что на МАКСе УЖЕ были заключены твердые контракты. Выходит, дальше меморандумов о намерениях опять дело не дошло?

Kyesha      30/09/2013 [18:17:22]#6
Почему-то со стороны чиновников в СМИ часто слышно "проект бесперспективный", самолет устарел и т.п., вот только эксплуатанты вполне довольны этими самолетами, общаюсь с Редами вконтакте, им нравится их техника. Общался вживую с ребятами, которые обслуживают и летают на ТУ-214, они тоже довольны. Может быть, самолет совсем не плох. Мои личные впечатления от полета на ТУ-204-100 -- самые положительные, причем лучше чем на Боингах (737, 757), и не хуже чем на Эйрбас (А320).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [21:41:30]#7
2 АвиаторЪ

Не помню, чтобы на МАКСе кто-то подписывал твердые контракты по Ту-204. Чтобы они стали твоердыми, мало подписать договор с ИФК, надо ещё подписать контракт с производтителем. Вот и идет работа в этом направлении.

Kyesha      01/10/2013 [11:19:32]#8
Роман, а почему такие низкие темпы производства в России? Чего им не хватает, кадров?, несовершенный технологический процесс?
Ведь даже при большом количестве заказов никак не могут выйти на нормальную серию, неужели технологи в стране вымерли?, кого кого, а их достаточно выпускается из ВУЗов.

Yan      01/10/2013 [14:16:53]#9
Если Минпромторг закрывает Ту-204СМ, то на каком основании Правительство беспокоится на счёт стагнации в экономике? Раскрутите производство хоть до 30шт в год, будет вам рост экономики. Но КБ Туполева и ПМЗ конечно надо привлекать к ответственности и платить только за реальный налёт. Реальные самолёты уж всяко лучше разворованных денег в Сочи и РЖД.

2 Kyesha

Если с Ту-204 всё прекрасно, то докажите уважаемому участнику rad123 на этой ветке, что у ПС-90 нет проблем с ресурсом и техобслуживанием:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

Сашочек      01/10/2013 [14:56:14]#10
Где же наша уважаемая ВПК? Неужели и она, теперь как и минпромторг, в пристяжных у ОАК? Если так, то через очередные 5 лет она опять будет сокрушаться, что в страну завезли очередные 600 самолетов и надо "обязательно" задуматься о "новой конкисте"!

Совещание 14 августа в ВПК прошло по сценарию руководителя ОАК. После него ускорилось падение в бездну Туполей - их выгоняют из Москвы, наступает закат Яковлева (прекращается МС-21), окнчательно (похоже) зависает ВАСО.

Kyesha      01/10/2013 [15:36:47]#11
Сколько людей столько и мнений, есть люди, которые продукцию Автоваза тоже считают хорошими машинами. Действительно, касаемо ПС-90, нужно смотреть реальный налет и количество отказов. К сожалению, такой информации у меня нет, я общался с людьми, которые их обслуживали, некоторые очень ругали, а некоторые кропотливо подходили к работе и считали, что вполне хороший двигатель. Мое мнение было в том, что ПС-90А -- слабое место ТУ-204, но оно не окончательное, т.к. достоверных данных у меня нет.

gene      01/10/2013 [15:50:48]#12
прекращается МС-21


Не понял... Это как? Забирают тему МС-21 от "Яковлева"? Или что?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:17:16]#13
Kyesha:
Роман, а почему такие низкие темпы производства в России? Чего им не хватает, кадров?, несовершенный технологический процесс?


Здесь всё сразу:
1) устаревшие технологии и оборудование. Как следствие:
- высокая трудоемкость
- низкая производительность труда
- длительные сроки изготовления
- необходимость большего чем на Западе персонала
- высокая себестоимость продукции
- низкое качество
2) отсутствие ресурсов на глобальное перевооружение предприятий
3) отсутствие современных технологий и технологических процессов
4) нехватка молодых кадров для работы на современном оборудовании
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев
6) отсутствие экономической мотивации строить много самолетов у топ-менеджмента ОАК
7) отсутствие мотивации у ОАК зарабатывать на продаже самолетов, а не на освоении бюджета

и т.д. и т.п.

Владимирович 100      01/10/2013 [22:37:58]#14
GRV

4) нехватка молодых кадров для работы на современном оборудовании
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев


Думаю это решабельно и не так тяжело для бюджета, их я так понимаю не так чтобы пару лимонов человек требуется, выкатить по лИмону в мес з.п. по догововру подряда лет на 10, дальше только выбирать то что нужно(вопрос только кто будет выбирать).



Скорее эти непробиваемые.

6) отсутствие экономической мотивации строить много самолетов у топ-менеджмента ОАК
7) отсутствие мотивации у ОАК зарабатывать на продаже самолетов, а не на освоении бюджета

Остальное плюс минус. При масштабах олимпиад копеечно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:42:48]#15
2 Владимирович 100

Нельзя решить вопрос подготовки кадров в отрыве от решения всех проблем. Мало их подготовить, надо сразу же встроить в технологический процесс. А иначе у нас будет как с конструкторами - МАИ их готовит и те успешно идут работать в Боинг и Эйрбас, так как в России для них работы нет.

Владимирович 100      01/10/2013 [22:43:42]#16
GRV

А почему их нельзя просто купить ?

Владимирович 100      01/10/2013 [22:46:39]#17
Я не про молодых, про классных спецов из того же Аирбаса и Бойнга, и накидать им за полставочки наших спецов поднатаскаться, всеж с головами у наших все не так плохо я думаю. Цена вопроса, в масштабе копеечная.

Вопрос лишь в наличии желания. Эт другой вопрос.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:52:04]#18
Владимирович:
А почему их нельзя просто купить ?


Вот это в точку. Так в своё время поступили Бразильцы, пригласив иностранных профессионалов в руководство Эмбраера. Но мы как всегда идем своим уникальным путем. И промышленность у нас не для того, чтобы что-то производить и продавать, а чтобы грамотно и обоснованно проедать нефтедоллары.

Yan      01/10/2013 [23:38:57]#19
2 Владимирович 100

Если бы менеджмент ОАК кормила не с ручейка бюджета, а с налёта, то у них была бы мотивация делать летающие самолёты.

На данный момент мотивация менеджмента ОАК - освоение бюджета, а не налёт. Поэтому и с Украиной разговор не складывается. Давно бы Ан-70 закрыли и Ан-148/158 клепали бы, как положено и Суперджет бы спроектировали по нормальному, с возможностью ремоторизации, и Украина даже бы не думала вступать в ассоциацию ЕС.

Глюк      02/10/2013 [00:02:16]#20
GRV
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев
=======

(c)
-- По мнению президента в стране не хватает квалифицированных рабочих.
-- А по мнению рабочих стране не хватает квалифицированного президента!

Откуда возьмутся грамотные современные управленцы если рыба протухла с головы.






GRV
Владимирович:
А почему их нельзя просто купить ?

Вот это в точку. Так в своё время поступили Бразильцы, пригласив иностранных профессионалов в руководство Эмбраера.
=======

И не только Бразильцы так поступили.
Киевляне тоже в свое время Рюрика пригласили в руководство... ;)))


rad123      02/10/2013 [03:04:19]#21
Kyesha
Общался вживую с ребятами, которые обслуживают и летают на ТУ-214, они тоже довольны.

Любому пилоту или технику нравится тот тип на которм он работает и который он знает. Невозможно работать на самолете который ты не любишь.

Спросите у своих ребять согласились бы они переучиться с Ту... на А или В?

Уверен, что если бы им предложили, то согласились бы не раздумывая..., конечно если они не "пенсионеры".

А заодно попробуйте найти пилота или техника который бы захотел переучиться с А.. на Ту....

Вот у тогда сможете сделать вывод..., что лучше.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [03:36:06]#22
Глюк
Киевляне тоже в свое время Рюрика пригласили в руководство... ;)))


Вот тут Вы ошибаетесь. Рюрика пригласили Новгородцы и он был Новгородским Князем :)

Глюк      02/10/2013 [05:50:11]#23
GRV
Вот тут Вы ошибаетесь. Рюрика пригласили Новгородцы и он был Новгородским Князем :)
=======

Виноват. Попутал приглашающую сторону. ;))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [15:37:10]#24
Да уж, повнимательней. Ещё лет 30 назад это бы не играло никакой роли. А сегодня это уже весомый аргумент в споре братских народов откуда пошла Земля Русская :))

vany.ivanov2014      04/10/2013 [13:35:09]#25
Известия: Государство подстрахует Ту-204СМ
=========
Гыыыыы... Ту-204-300 оно уже подстраховало...

tu-flightengineer      04/10/2013 [15:40:51]#26
похоже Ту-204СМ ожидает та же участь...

WhichIsWhy      04/10/2013 [21:09:24]#27
Короче, из статьи ясно следующее:

1) Твёрдых контрактов на Ту-204СМ нет.

2) Авиакомпаниям он не нужен.

3) Проект с самого начала был бесперспективным.

4) Министерство проект Ту-204СМ закрывает.

5) Есть надежда, что Ту-204СМ останется в истории.


Народ, объясните пожалуйста, наши самолеты по сравнению с импортными - это, выходит, как жигули рядом с ауди?

Таганрог      06/10/2013 [15:41:14]#28
Надо народу как во времена ВОВ скидываться на новые отечественные самолёты. Ничего удивительного в этом нет - страна в оккупации. Соберём средства с миру по нитке как для пострадавших от наводнения на ДВ и глядишь - достроим все заделы ТУ-154М на Авиакоре, и уцелевшие заделы ЯК-42Д на САЗе в придачу. Заодно выкупим лицензию у братьев-славян з Днiпра на производство АН-24М, бо АН-140 не лучший вариант для России, и надёжность ниже, и аура не та. Поддержим производство Л-410УВП-Э20 для местных линий с небольшим пассажиропотоком, а со временем может и сами начнём строить АН-28, АН-38, если надо - купим лицензию у Польши (в перспективе). А гос-во пущай поддерживает выгодный ему Суперджет и МС-21, эти самолёты как и АН-148 нужны России для экспорта, утверждения на мировом авиарынке и "паркетных" авиалиний типа Москва - Питер. А для крайнего Севера, бескрайней Сибири, привольного Поволжья, родного Юга и братского Кавказа вернём обновлённые, но прежние шедевры советского авиапрома!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/10/2013 [22:27:31]#29
WhichIsWhy:

Короче, из статьи ясно следующее:
1) Твёрдых контрактов на Ту-204СМ нет.
2) Авиакомпаниям он не нужен.
3) Проект с самого начала был бесперспективным.
4) Министерство проект Ту-204СМ закрывает.
5) Есть надежда, что Ту-204СМ останется в истории.

Все это справедливо для любого отечественного самолета, в том числе и для Суперджета.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Wte
Ремонт крыши кабриолета на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/roof/tag/kabriolet/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer