Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство подстрахует Ту-204СМ


30 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


В начале сентября в Минпромторге была создана рабочая группа с участием «Туполева», представителей министерства и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), рассказали «Известиям» несколько источников. Группа обсуждает условия перевода в твердый контракт соглашений, которые были заключены на авиасалоне МАКС-2013, по поставке 10 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings и 10 машин для «ВИМ-Авиа». Как рассказал «Известиям» источник, знакомый с работой группы, один из основных вопросов, которые там обсуждают, — использование такого механизма господдержки, как гарантия остаточной стоимости. По словам источника, переговоры с покупателями самолетов могут быть завершены к концу года.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Известиям» подтвердили факт создания рабочей группы, однако не стали комментировать вопросы, которые она обсуждает. В компании Red Wings отказались от комментариев. Получить комментарий в «ВИМ-Авиа» не удалось.

Механизм гарантирования остаточной стоимости, которым хочет воспользоваться государство, должен снизить риски покупателя самолетов. Он предполагает, что если авиакомпания через определенное время продаст этот самолет по цене ниже, чем прописанная в соглашении остаточная стоимость, производитель обязуется компенсировать убытки. По данным «Известий», в России этот механизм прежде использовался в сделке между «Гражданскими самолетами Сухого» и «Аэрофлотом» по покупке первых лайнеров Sukhoi Superjet.

По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, гарантия остаточной стоимости необходима тогда, когда для конкретного воздушного судна не сформирован вторичный рынок и невозможно определить стоимость самолета через какое-то количество лет. В случае же с российской техникой это еще и гарантия того, что производитель не бросит самолет после продажи. Например, перестанет производить детали к нему или перестанет осуществлять техническое сопровождение. Подобная проблема характерна для российского авиапрома.

В лизинговой компании ИФК подтвердили, что в рамках рабочей группы в Минпромторге обсуждается возможность предоставления гарантии остаточной стоимости по сделке с Ту-204СМ.

— Механизм гарантии остаточной стоимости нужен для того, чтобы финансовые институты, которые будут выдавать кредитные средства покупателям и производителям под эти машины, знали их будущую цену. Это позволяет определить параметры кредитования, — отметил руководитель пресс-службы «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий.  

По его словам, более широкое применение механизма остаточной стоимости необходимо для развития в России практики операционного лизинга.

— Хотя подобные гарантии уже применялись ранее, механизм не был стандартизирован. Его необходимо в будущем регламентировать — например, прописать в соответствующих постановлениях, — отметил Липовецкий.

Однако по словам авиационного эксперта Андрея Крамаренко, проект Ту-204СМ был изначально практически обречен, а нынешние переговоры и обсуждаемые гарантии — декоративная мера. История проекта тянется давно. При этом сейчас Red Wings не до обновления парка — за время вынужденного многомесячного простоя авиакомпания нарастила долги перед лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» и потеряла позиции на рынке.

— В России несколько моделей производят очень маленькими сериями, по 1–3 машины в год, что позволяет сохранять финальную сборку и всю цепочку комплектаторов. Но себестоимость каждого самолета чудовищная, а их единственные покупатели — государственные органы. Ту-204СМ окажется в такой же ситуации, повторив судьбу своих предшественников, — уверен Крамаренко.

Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204/Ту-214, от предыдущих версий отличается улучшенными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Запуск в серийное производство Ту-204СМ постоянно откладывается из-за отсутствия покупателей. Основным заказчиком этих самолетов долгое время считалась российская авиакомпания Red Wings, но она тянет с подписанием контракта. Также одним из потенциальных покупателей была ныне обанкротившаяся авиакомпания «Атлант-Союз» (позже начала летать под брендом «Москва»). Планировалось также несколько самолетов поставить иранской Iran Air Tours, но сделку заблокировала американская Pratt & Whitney, имеющая часть прав на двигатели самолета, из-за запрета Госдепа США.

Несколько месяцев назад Минпромторг фактически анонсировал сворачивание производства самолетов семейства Ту-204 — это следует из проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Согласно этим поправкам, план производства самолетов семейства Ту-204/214 до 2015 года должен был быть сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд.

В Минпромторге «Известиям» пояснили, что сейчас эти поправки в ФЦП находятся на согласовании в Минэкономразвития, далее должны быть внесены в правительство. Однако, по данным ведомства, поправки носят скорее технический характер. В министерстве пояснили, что если прежнее число (27) учитывало и планировавшиеся коммерческие заказы, и государственный консолидированный заказ, то новый  план учитывает только госзаказ.

Но Гусаров считает, что у Ту-204СМ есть шансы выйти в серию, поскольку по своим характеристикам это современный самолет, несмотря на то что некоторые технологии его производства не самые передовые. Кроме того, новый отечественный среднемагистральный самолет МС-21 появится на рынке не раньше 2018 года.


 



комментарии (29):

Kyesha      30/09/2013 [17:11:48]#1
Вообще-то авиакомпания Москва обанкротилась после ухода Лужкова, т.к. правительство Москвы избавлялась от "непрофильных активов", тем не менее ее место заняла Utair, которая родом оттуда, откуда пришел Собянин.
Или я ошибаюсь?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:16:49]#2
Ошибаетесь. Авиакомпанию обанкротил Лужков и братва, кинув ее на бабки за перевозку пассажиров КрасЭйр.

Kyesha      30/09/2013 [17:22:34]#3
А как же в прессе были какие-то письма коллектива, о том, что авиакомпанию преднамеренно банкротят. Потом, там, с приходим Собянина поменяли руководство, которое планово всех сократило, и начало процедуру банкротства.
Ну, может, и ошибаюсь. Просто авиакомпания мне нравилось, жаль, что ушла с рынка.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [17:25:31]#4
Ну так правильно, при Лужкове деньги украли, при Собянине закрыли.

АвиаторЪ      30/09/2013 [18:13:10]#5
Что значит "условия перевода в твердый контракт"? Писали же, что на МАКСе УЖЕ были заключены твердые контракты. Выходит, дальше меморандумов о намерениях опять дело не дошло?

Kyesha      30/09/2013 [18:17:22]#6
Почему-то со стороны чиновников в СМИ часто слышно "проект бесперспективный", самолет устарел и т.п., вот только эксплуатанты вполне довольны этими самолетами, общаюсь с Редами вконтакте, им нравится их техника. Общался вживую с ребятами, которые обслуживают и летают на ТУ-214, они тоже довольны. Может быть, самолет совсем не плох. Мои личные впечатления от полета на ТУ-204-100 -- самые положительные, причем лучше чем на Боингах (737, 757), и не хуже чем на Эйрбас (А320).

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/09/2013 [21:41:30]#7
2 АвиаторЪ

Не помню, чтобы на МАКСе кто-то подписывал твердые контракты по Ту-204. Чтобы они стали твоердыми, мало подписать договор с ИФК, надо ещё подписать контракт с производтителем. Вот и идет работа в этом направлении.

Kyesha      01/10/2013 [11:19:32]#8
Роман, а почему такие низкие темпы производства в России? Чего им не хватает, кадров?, несовершенный технологический процесс?
Ведь даже при большом количестве заказов никак не могут выйти на нормальную серию, неужели технологи в стране вымерли?, кого кого, а их достаточно выпускается из ВУЗов.

Yan      01/10/2013 [14:16:53]#9
Если Минпромторг закрывает Ту-204СМ, то на каком основании Правительство беспокоится на счёт стагнации в экономике? Раскрутите производство хоть до 30шт в год, будет вам рост экономики. Но КБ Туполева и ПМЗ конечно надо привлекать к ответственности и платить только за реальный налёт. Реальные самолёты уж всяко лучше разворованных денег в Сочи и РЖД.

2 Kyesha

Если с Ту-204 всё прекрасно, то докажите уважаемому участнику rad123 на этой ветке, что у ПС-90 нет проблем с ресурсом и техобслуживанием:
http://www.forumavia.ru/a.php? ...

Сашочек      01/10/2013 [14:56:14]#10
Где же наша уважаемая ВПК? Неужели и она, теперь как и минпромторг, в пристяжных у ОАК? Если так, то через очередные 5 лет она опять будет сокрушаться, что в страну завезли очередные 600 самолетов и надо "обязательно" задуматься о "новой конкисте"!

Совещание 14 августа в ВПК прошло по сценарию руководителя ОАК. После него ускорилось падение в бездну Туполей - их выгоняют из Москвы, наступает закат Яковлева (прекращается МС-21), окнчательно (похоже) зависает ВАСО.

Kyesha      01/10/2013 [15:36:47]#11
Сколько людей столько и мнений, есть люди, которые продукцию Автоваза тоже считают хорошими машинами. Действительно, касаемо ПС-90, нужно смотреть реальный налет и количество отказов. К сожалению, такой информации у меня нет, я общался с людьми, которые их обслуживали, некоторые очень ругали, а некоторые кропотливо подходили к работе и считали, что вполне хороший двигатель. Мое мнение было в том, что ПС-90А -- слабое место ТУ-204, но оно не окончательное, т.к. достоверных данных у меня нет.

gene      01/10/2013 [15:50:48]#12
прекращается МС-21


Не понял... Это как? Забирают тему МС-21 от "Яковлева"? Или что?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:17:16]#13
Kyesha:
Роман, а почему такие низкие темпы производства в России? Чего им не хватает, кадров?, несовершенный технологический процесс?


Здесь всё сразу:
1) устаревшие технологии и оборудование. Как следствие:
- высокая трудоемкость
- низкая производительность труда
- длительные сроки изготовления
- необходимость большего чем на Западе персонала
- высокая себестоимость продукции
- низкое качество
2) отсутствие ресурсов на глобальное перевооружение предприятий
3) отсутствие современных технологий и технологических процессов
4) нехватка молодых кадров для работы на современном оборудовании
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев
6) отсутствие экономической мотивации строить много самолетов у топ-менеджмента ОАК
7) отсутствие мотивации у ОАК зарабатывать на продаже самолетов, а не на освоении бюджета

и т.д. и т.п.

Владимирович 100      01/10/2013 [22:37:58]#14
GRV

4) нехватка молодых кадров для работы на современном оборудовании
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев


Думаю это решабельно и не так тяжело для бюджета, их я так понимаю не так чтобы пару лимонов человек требуется, выкатить по лИмону в мес з.п. по догововру подряда лет на 10, дальше только выбирать то что нужно(вопрос только кто будет выбирать).



Скорее эти непробиваемые.

6) отсутствие экономической мотивации строить много самолетов у топ-менеджмента ОАК
7) отсутствие мотивации у ОАК зарабатывать на продаже самолетов, а не на освоении бюджета

Остальное плюс минус. При масштабах олимпиад копеечно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:42:48]#15
2 Владимирович 100

Нельзя решить вопрос подготовки кадров в отрыве от решения всех проблем. Мало их подготовить, надо сразу же встроить в технологический процесс. А иначе у нас будет как с конструкторами - МАИ их готовит и те успешно идут работать в Боинг и Эйрбас, так как в России для них работы нет.

Владимирович 100      01/10/2013 [22:43:42]#16
GRV

А почему их нельзя просто купить ?

Владимирович 100      01/10/2013 [22:46:39]#17
Я не про молодых, про классных спецов из того же Аирбаса и Бойнга, и накидать им за полставочки наших спецов поднатаскаться, всеж с головами у наших все не так плохо я думаю. Цена вопроса, в масштабе копеечная.

Вопрос лишь в наличии желания. Эт другой вопрос.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [22:52:04]#18
Владимирович:
А почему их нельзя просто купить ?


Вот это в точку. Так в своё время поступили Бразильцы, пригласив иностранных профессионалов в руководство Эмбраера. Но мы как всегда идем своим уникальным путем. И промышленность у нас не для того, чтобы что-то производить и продавать, а чтобы грамотно и обоснованно проедать нефтедоллары.

Yan      01/10/2013 [23:38:57]#19
2 Владимирович 100

Если бы менеджмент ОАК кормила не с ручейка бюджета, а с налёта, то у них была бы мотивация делать летающие самолёты.

На данный момент мотивация менеджмента ОАК - освоение бюджета, а не налёт. Поэтому и с Украиной разговор не складывается. Давно бы Ан-70 закрыли и Ан-148/158 клепали бы, как положено и Суперджет бы спроектировали по нормальному, с возможностью ремоторизации, и Украина даже бы не думала вступать в ассоциацию ЕС.

Глюк      02/10/2013 [00:02:16]#20
GRV
5) отсутствие грамотных современных и опытных управленцев
=======

(c)
-- По мнению президента в стране не хватает квалифицированных рабочих.
-- А по мнению рабочих стране не хватает квалифицированного президента!

Откуда возьмутся грамотные современные управленцы если рыба протухла с головы.






GRV
Владимирович:
А почему их нельзя просто купить ?

Вот это в точку. Так в своё время поступили Бразильцы, пригласив иностранных профессионалов в руководство Эмбраера.
=======

И не только Бразильцы так поступили.
Киевляне тоже в свое время Рюрика пригласили в руководство... ;)))


rad123      02/10/2013 [03:04:19]#21
Kyesha
Общался вживую с ребятами, которые обслуживают и летают на ТУ-214, они тоже довольны.

Любому пилоту или технику нравится тот тип на которм он работает и который он знает. Невозможно работать на самолете который ты не любишь.

Спросите у своих ребять согласились бы они переучиться с Ту... на А или В?

Уверен, что если бы им предложили, то согласились бы не раздумывая..., конечно если они не "пенсионеры".

А заодно попробуйте найти пилота или техника который бы захотел переучиться с А.. на Ту....

Вот у тогда сможете сделать вывод..., что лучше.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [03:36:06]#22
Глюк
Киевляне тоже в свое время Рюрика пригласили в руководство... ;)))


Вот тут Вы ошибаетесь. Рюрика пригласили Новгородцы и он был Новгородским Князем :)

Глюк      02/10/2013 [05:50:11]#23
GRV
Вот тут Вы ошибаетесь. Рюрика пригласили Новгородцы и он был Новгородским Князем :)
=======

Виноват. Попутал приглашающую сторону. ;))

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/10/2013 [15:37:10]#24
Да уж, повнимательней. Ещё лет 30 назад это бы не играло никакой роли. А сегодня это уже весомый аргумент в споре братских народов откуда пошла Земля Русская :))

vany.ivanov2014      04/10/2013 [13:35:09]#25
Известия: Государство подстрахует Ту-204СМ
=========
Гыыыыы... Ту-204-300 оно уже подстраховало...

tu-flightengineer      04/10/2013 [15:40:51]#26
похоже Ту-204СМ ожидает та же участь...

WhichIsWhy      04/10/2013 [21:09:24]#27
Короче, из статьи ясно следующее:

1) Твёрдых контрактов на Ту-204СМ нет.

2) Авиакомпаниям он не нужен.

3) Проект с самого начала был бесперспективным.

4) Министерство проект Ту-204СМ закрывает.

5) Есть надежда, что Ту-204СМ останется в истории.


Народ, объясните пожалуйста, наши самолеты по сравнению с импортными - это, выходит, как жигули рядом с ауди?

Таганрог      06/10/2013 [15:41:14]#28
Надо народу как во времена ВОВ скидываться на новые отечественные самолёты. Ничего удивительного в этом нет - страна в оккупации. Соберём средства с миру по нитке как для пострадавших от наводнения на ДВ и глядишь - достроим все заделы ТУ-154М на Авиакоре, и уцелевшие заделы ЯК-42Д на САЗе в придачу. Заодно выкупим лицензию у братьев-славян з Днiпра на производство АН-24М, бо АН-140 не лучший вариант для России, и надёжность ниже, и аура не та. Поддержим производство Л-410УВП-Э20 для местных линий с небольшим пассажиропотоком, а со временем может и сами начнём строить АН-28, АН-38, если надо - купим лицензию у Польши (в перспективе). А гос-во пущай поддерживает выгодный ему Суперджет и МС-21, эти самолёты как и АН-148 нужны России для экспорта, утверждения на мировом авиарынке и "паркетных" авиалиний типа Москва - Питер. А для крайнего Севера, бескрайней Сибири, привольного Поволжья, родного Юга и братского Кавказа вернём обновлённые, но прежние шедевры советского авиапрома!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      06/10/2013 [22:27:31]#29
WhichIsWhy:

Короче, из статьи ясно следующее:
1) Твёрдых контрактов на Ту-204СМ нет.
2) Авиакомпаниям он не нужен.
3) Проект с самого начала был бесперспективным.
4) Министерство проект Ту-204СМ закрывает.
5) Есть надежда, что Ту-204СМ останется в истории.

Все это справедливо для любого отечественного самолета, в том числе и для Суперджета.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Wte
Ремонт крыши кабриолета на https://youdo.com/auto/kuzovnoy/roof/tag/kabriolet/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer