Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты ищут автора нового сценария продажи "Домодедово"


30 сентября 2013 года Екатерина Соболь, Прайм


Новый виток переговоров о продаже "Домодедово", в который, по информации источников, включились "Роснефть" ROSN и "Новапорт", очень похож на продолжение сценария двухлетней давности, когда аэропорт так и не был продан. Вместе с тем, последние законодательные новшества и оптимальная сумма возможной сделки говорят о том, что Дмитрий Каменщик на этот раз действительно продает "Домодедово", считают эксперты, опрошенные агентством "Прайм".

История развивается на фоне заявлений российских властей о планах инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла. Президент РФ Владимир Путин дал понять, что все участники проектов должны находиться в российской юрисдикции и их бенефициары должны быть раскрыты. Минэкономразвития опубликовало соответствующий законопроект, и "Домодедово" тут же поспешил заявить, что все предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в "Домодедово", находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является Каменщик.

НОВЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ

О том, что крупнейший российский аэропорт "Домодедово" могут приобрести структура "Роснефти" и холдинг "Новапорт" Романа Троценко, рассказали в понедельник агентству "Прайм" три источника: в самом московском аэропорту, в аэропортовом холдинге и близкий к федеральному правительству. Обсуждаемая сумма сделки - 4,7 миллиарда долларов, из них порядка 2,5 миллиарда долларов - стоимость топливно-заправочного комплекса, который, как предполагается, отойдет "Роснефти", говорит один из собеседников "Прайма". По его словам, остальное перейдет к "Новапорту".

В "Домодедово" факт подобных переговоров не подтвердили. Гендиректор "Новапорта" от комментариев отказался. Позднее пресс-служба компании официально опровергла эту информацию. В "Роснефти" ее пока не комментируют.

ПРЕДЫДУЩАЯ ПОПЫТКА

В 2011 году "Домодедово" тоже хотели купить лояльные властям группа "Сумма" Зиявудина Магомедова, "Альфа-групп" Михаила Фридмана и Германа Хана, "Ренова" Виктора Вексельберга и "Внуково-инвест" Виталия Ванцева. Однако стороны так и не договорились по цене. А некоторые из претендентов жаловались, что условия сделок постоянно менялись и было ощущение, что продавать аэропорт просто не хотят. В итоге аэропорт официально объявил, что не продается.

Как говорит источник "Прайма" в одном из бывших претендентов на аэропорт, в этот раз ситуация очень напоминает историю двухгодичной давности: сначала ("Новапорт", "Роснефть" и "Домодедово") подписали меморандум о взаимопонимании, потом договор был расторгнут. Сейчас переговоры в вяло текущей стадии, знает собеседник. Возможно, и в этот раз, Дмитрий Каменщик продолжает играть в какую-то игру, добавляет он.

Каменщику до сих пор удачно удавалось обходить указания госчиновников, продолжает собеседник. Их неформальное требование продать аэропорт он умело свел на нет, напоминает собеседник.

БУДЕТ ЛИ СДЕЛКА?

Сейчас "точно знаю, что продают", говорит федеральный чиновник.

"Точка невозврата в продаже аэропорта пройдена", - соглашается главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Он напоминает, что под аэропорт уже пишутся законы и поручения (о необходимости раскрывать конечных бенефициаров, которые должны быть гражданами России). Цена, которую предлагают, если верить СМИ, достигла оптимума, считает Гусаров. В рамках несостоявшегося IPO "Домодедово" весной в 2011 года банки оценивали аэропорт примерно в 4,5 миллиарда долларов, в то время как претенденты в прошлом году готовы были отдать за него не более 3,5 миллиарда долларов, добавляет он.

В этой истории делать какие-либо выводы преждевременно, говорит руководитель аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев. По его мнению, просочившаяся в СМИ информация может быть одним из рабочих вариантов с одним из претендентов и умелой игрой топ-менеджмента одной из сторон переговоров. Как эта сделка будет выглядеть в итоге, и будет ли она в принципе, вопрос, считает Пантелеев. Что касается интереса "Роснефти" к ТЗК "Домодедово", то об этом было известно давно. Правда, в прошлый раз партнером по этому проекту должна была выступать структура "Внуково-Инвеста" Виталия Ванцева, напоминает он.

Старт переговорам по продаже аэропорта был дан после теракта в аэропорту в начале 2011 года. Тогда власти не смогли найти конечного бенефициара аэропорта и поняли, что за происходящее в крупнейшей воздушной гавани страны по сути просто некого спросить.

Только в середине сентября 2013 года "Домодедово" заявило, что его конечным собственником является Дмитрий Каменщик. Заявление в СМИ еще не свидетельствует о том, что так оно и есть, что Каменщик владеет "Домодедово". "Нужны документы", - говорил чиновник на заявление аэропорта. А по документам владельцы "Домодедово", как и 10 лет назад, это два резидента о. Мэн — Джейн Петерс (64%) и Шон Каирнс (36%), следует из данных Кипрского реестра, где зарегистрированы активы аэропорта.

С такими владельцами оператору аэропорта может быть отказано не только в инвестициях, но и в передаче в управление взлетно-посадочных полос. Параллельно с этим Минэкономразвития в сентябре (так же из-за ситуации с "Домодедово") предложило законопроект, который требует раскрывать владельцев даже 1% стратегических объектов. Иначе скрытым владельцам пакета могут грозить сроки, а также отстранение от участия в совете директоров компании, говорит собеседник "Прайма", который участвовал в разработке этого законопроекта. Поэтому он склонен полагать, что на этот раз Дмитрий Каменщик "не играет".



комментарии (2):

HZ66      01/10/2013 [01:24:36]#1
Так и вижу, как иностранные владельцы темной ночью разбирают ВВП и вывозят за границу.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/10/2013 [01:30:04]#2
to HZ66

ВПП может и можно тайно разобрать и вывезти за границу, а вот ВВП вряд ли получится :)))













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer