Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальневосточникам предложили сидеть дома


6 сентября 2013 года Вадим Пасмурцев, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ - Хабаровск


В подготовленном экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) докладе предлагается прекратить или реформировать программу субсидирования дальневосточных авиарейсов ввиду высокой нагрузки на бюджет. Региональные власти хоят расширения программы, а перевозчики подчеркивают, что программа выполняет социальную роль. Но субсидии вряд ли помогут развитию территорий, признают на Дальнем Востоке.

Эксперты ВШЭ порекомендовали прекратить или реформировать программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток «ввиду ее экономической неэффективности». В федеральном бюджете на 2013 — 2020 годы на эту программу заложено около 25 млрд руб.
 
Эксперты считают, что у государства «нет необходимости субсидировать рейсы из Якутска в Геленджик и обратно в разгар летнего сезона», а население Дальнего Востока может выбрать альтернативные, менее дорогие с точки зрения транспортных издержек места для отдыха.
 
В качестве альтернативы эксперты предложили субсидировать поездки в низкий зимний сезон или сохранить дотации отдельным группам граждан. Для компенсации выпадающих доходов авиакомпаний предлагается отменить НДС (18%) при покупке или лизинге самолетов.
 
Программа субсидирования льготных авиаперевозок с Дальнего Востока была запущена правительством в 2009 году, по 18 направлениям было перевезено 163 тыс. человек. В 2013 году программой могут воспользоваться более 520 тыс. пассажиров на 42 направлениях, на это выделено 3,5 млрд руб.
 
Отметим, что власти дальневосточных регионов все последние годы просят расширить программу субсидированных перевозок. Так, в ответ на обращение и.о. губернатора Магаданской области Владимира Печеного заместитель министра транспорта России Валерий Окулов пообещал рассмотреть возможность добавить в список маршрутов еще два рейса: Магадан—Хабаровск—Магадан и Магадан—Краснодар—Магадан. На сайте областного правительства приводятся слова господина Печеного о том, что «увеличение списка субсидируемых авиамаршрутов необходимо, поскольку авиабилеты из Магадана и обратно стоят дорого, особенно летом, в период отпускной кампании».
 
Первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров утверждает, что программа субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока не имеет целью субсидировать или поддерживать авиакомпании, а «участвующие в ней перевозчики выполняют социальный заказ». В «Трансаэро» считают, что программа является эффективной, и выступают за то, чтобы она действовала круглогодично. Компания в 2012 году перевезла в рамках программы 133 тыс. человек, а в нынешнем году, за два месяца до окончания действия программы, уже 106 тыс. Освобождение российских авиакомпаний от пошлин на ввоз иностранной авиатехники никак не связано с программами субсидированных перевозок, заявил „Ъ“ господин Столяров. 
 
Директор Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаил Терский полагает, что субсидирование рейсов не поможет экономическому и социальному развитию отдаленных территорий. «Это парадоксально, но чем у нас доступнее становится территория, тем сильнее дорожают услуги. Компании от таких федеральных вливаний, безусловно, выигрывают, но в рынок это не вписываются»,— заявил он „Ъ“. По его словам, вложения в доступность отдаленных территорий вряд ли окупятся в силу низкой плотности населения.


комментарии (3):

Cashier      09/09/2013 [02:13:31]#1
"Эксперты"! Внезапно обнаружили, что субсидированные перевозки экономически неэффективны.
Так ведь это был ясно всем с самого начала. Так ведь?
Откуда вдруг в глубоко депрессивном регионе может быть хоть что-то экономически эффективное, кроме продажи ресурсов за границу и естественных монополий?
А вообще, пусть отменяют рейсы. Не жили богато, не надо и начинать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/09/2013 [08:36:14]#2
Эксперты ВШЭ умеют только деньги считать. Дай им волю, они обоснуют, что государству и пенсии не выгодно платить.

Сашочек      10/09/2013 [09:40:51]#3
А вот себе любимым экперты не позволяют отдыхать в дешевых местах отдыха.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer