Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК задумалась о создании сверхзвукового бизнес-джета


9 сентября 2013 года Мария Киселева, Известия


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), выпустившая региональный самолет Sukhoi Superjet 100 и готовящая к выходу на рынок среднемагистральный лайнер МС-21, уже задумывается над планами работы на следующее десятилетие. В числе перспективных направлений — создание сверхзвукового бизнес-самолета.

В ближайшее время ОАК проведет два масштабных исследования в рамках проекта «Самолет-2020», которые должны дать оценку востребованности той или иной авиатехники после 2020 года. Планируется оценить потенциальный рыночный спрос на самолеты вместимостью от 30 до 100 мест и лайнеры пассажировместимостью от 100 мест. Также корпорация намерена изучить российский рынок перевозок не только авиационным, но и железнодорожным транспортом, сегментацию этого рынка, спрогнозировать его развитие до 2033 года и определить, какую его долю будет занимать авиация.

Кроме того, исследование должно дать ответ на вопрос о перспективах сверхзвукового самолета в сегменте деловой авиации. В частности, речь идет об оценке «окна возможностей» для сверхзвуковой гражданской авиации и исследования потенциального рынка для сверхзвукового самолета в деловых перевозках. Работы по сверхзвуковой авиации ведут и научно-исследовательские центры (в первую очередь ЦАГИ), в сотрудничестве с подразделениями ОАК, сообщили в корпорации.

В компании отмечают, что сверхзвуковая авиация - не перспектива 2020-х годов, в ходе исследований работы по сверхзвуку пойдут в будущий задел "самолета 2030", но наиболее прогрессивные технологии должны быть определены как можно скорее. «Это важно уже сейчас, так как путь от научно-исследовательского анализа технологии до возможности применения этой технологии уже в программе создания какого-либо самолета может длиться не один год», - отметили в ОАК.

За всю историю гражданской авиации было создано всего два сверхзвуковых пассажирских самолета: советский Ту-144 и франко-британский Concorde, выпущенные в начале 1970-х годов. Ту-144 был создан несколько раньше, однако Concorde дольше находился в эксплуатации. Последний полет Ту-144 состоялся 1978 году, Concorde — в 2003-м. Для создания обоих самолетов был использован ряд революционных технологий.

Использование самолетов прекратились по ряду причин, среди которых были ненадежность конструкции и очень большой расход топлива. Оба самолета — и Concorde, и Ту-144 — были участниками громких авиакатастроф с человеческими жертвами, которые также повлияли на прекращение их эксплуатации.

В ЦАГИ не смогли дать оперативный комментарий. В ОАО «Туполев» скептически оценили возможности сверхзвукового самолета.

— Анализ рынка гражданских пассажирских перевозок позволяет констатировать отсутствие актуальности создания гражданского сверхзвукового самолета на данный момент, — отметили в «Туполеве».

При этом, пояснили в компании, неоднократно поднимался вопрос о создании сверхзвукового административного самолета (САС), но на него нет конкретного заказчика. По оценкам экспертов «Туполева», если начнутся работы по созданию САС, то это будет либо международная кооперация, либо кооперация нескольких отечественных КБ.

В Центральном конструкторском бюро А.Н. Туполева в настоящее время непосредственно не ведутся конструкторские работы по разработке гражданских сверхзвуковых самолетов, однако идет комплексный анализ перспективных проектов и тенденций в области создания САС и сверхзвуковых самолетов гражданской авиации.

— При эксплуатации Ту-144 отказов техники практически не было, и она была прекращена не по техническим причинам, — настаивают в «Туполеве».

По мнению бывшего замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, сейчас разработка сверхзвуковых самолетов не является актуальной задачей в мировом авиастроении. При этом перспективными являются разработки в области гиперзвуковых самолетов.

— Подобный самолет летит таким образом, что он на дозвуковой скорости набирает огромную высоту, включает форсаж и переходит на орбитальный полет, скорости значительно выше звуковых. Таким образом он может, например, преодолеть Атлантический океан за час, — отмечает Смирнов.

По словам независимого эксперта Андрея Крамаренко, сейчас главной задачей в гражданском авиастроении является не увеличение скорости полета, а уменьшение его удельной себестоимости.

— Логика простая: чем больше скорость, тем больше потребление керосина. Наверное, то, что можно разработать, будет поэкономичнее, чем Concorde и Ту-144, но соотношение времени полета и его стоимости будет хуже, чем при использовании дозвуковых самолетов, — отмечает Крамаренко.

 



комментарии (1):

scorpions      12/09/2013 [15:57:26]#1
Ну да давайте еще вбухаем кучу бабла в сверхзвуковые бизнес джеты. Замах на рупь удар на копейку. Бизнесмены оплатят разработку сверхзвука? Так дешевле их на су-34 возить, можно вполне себе каютку на 10 лежачих мест забацать.













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer