Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Волга-Днепр" теряет рынок Германии


9 сентября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ-FM


Попытка российской авиакомпании «Волга-Днепр» закрепиться на рынке грузоперевозок Германии провалилась: компания Air Cargo Germany, в которой структурам «Волги-Днепра» принадлежит 49%, будет ликвидирована. Владельцам не удалось найти инвестора для спасения обремененной долгами компании. В отрасли считают, что причиной неудачи стали качественные изменения на рынке грузоперевозок и жесткая конкуренция со стороны других игроков.

О том, что началась ликвидация деятельности немецкой Air Cargo Germany (ACG, с марта 2012 года на 49% принадлежит группе компаний «Волга-Днепр»), “Ъ” сообщил конкурсный управляющий Франк Кебекус. «Несмотря на оперативные поиски инвестора, план по привлечению инвестиций, необходимых для продолжения деятельности компании (несколько миллионов евро), оказался малореализуемым,— рассказал он.— В результате комитету кредиторов пришлось начать процесс ликвидации». По его словам, из ACG уволены все сотрудники (120 человек), за исключением тех, кто участвует в процессе ликвидации. Все четыре самолета возвращены лизингодателю. В «Волге-Днепре» и Air Bridge Cargo (ABC; дочерняя компания «Волги-Днепра», инвестировавшая в ACG) отказались от комментариев.

Немецкие авиационные регуляторы приостановили действие сертификата эксплуатанта ACG еще в апреле из-за нехватки средств для ведения стабильной деятельности в течение одного года (требование европейского законодательства). Руководство рассчитывало восстановить полеты, но в итоге объявило о финансовой несостоятельности ACG. Компания допустила дефолт по кредиту на €10 млн, выданному в 2009 году властями земли Рейнланд-Пфальц (владеют 82,5% аэропорта Франкфурт-Хан), и перестала платить некоторым контрагентам. В мае в набсовете аэропорта признавали, что часть кредита уже списана, остаток кредитор рассчитывал вернуть в ходе банкротства ACG. Источник “Ъ” на рынке, знакомый с ситуацией, говорил, что одним из вариантов восстановления ACG было сокращение флота до двух самолетов. По его сведениям, оказать помощь собирались инвесторы из Латинской Америки и США, но при обострении конкуренции со стороны немецких игроков, в том числе Lufthansa Cargo, перевозчик не нашел требуемые €20 млн.

ACG основана в 2008 году топ-менеджерами «Аэрофлот-Карго». Как рассказали “Ъ” источники, знакомые с условиями работы на рынке грузоперевозок Германии, компания вышла на рынок в 2009 году, когда перевозчики переживали последствия кризиса. Флот компании состоял из четырех Boeing 747–400F общей грузовой емкостью 400 тонн. «Было очевидно, что для начинающей компании имеющиеся объемы слишком велики»,— считает один из собеседников “Ъ”, добавляя, что средний возраст самолета составлял 20 лет, что усложняло деятельность.

В марте 2012 года голландская Volga-Dnepr Logistics B.V. купила 49% ACG (максимальную долю, которой могут владеть структуры нерезидентов ЕС). Источник “Ъ” на рынке оценивал всю немецкую компанию в $30–40 млн. Основной целью покупки были коммерческие права перевозчика, говорит собеседник “Ъ”, дающие возможность летать из Германии по «пятой свободе воздуха» (право привезти груз в страну, а затем забрать новый и доставить его в третье государство). ABC имело право на «пятую свободу» только в аэропорте Амстердама.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий напомнил, что рынок грузовых авиаперевозок не восстановился после кризиса, а существенная часть грузов теперь перевозится в отсеках пассажирских самолетов. В этой ситуации, поясняет он, в наиболее выгодном положении окажется перевозчик, эксплуатирующий и грузовой флот, и пассажирский.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTadK
Тут https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer