Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Права" в иллюминаторе


14 января 2014 года Марина Бойцова, Росбалт


Уже с февраля в российском небе будет не протолкнуться: туда станут пускать даже "летчиков-теоретиков". Между тем, параллельно с растущей либерализацией законодательства по отношению к пилотам-самоучкам, эксперты настаивают на том, что безопасность полетов должна быть превыше всего.

Тот факт, что в авиации общего назначения – так называют в первую очередь малую авиацию – в последнее время ситуация безрадостна, специалисты отрасли не скрывают. Более того — представители Росавиации (достаточно закрытого для общества ведомства) во всеуслышание готовы признать, что дела плохи, но могут быть еще хуже. Причем уже в ближайшее время.
 
"В 2013 году на территории Северо-Запада произошло 21 событие, связанное с безопасностью использования воздушного пространства. В 2012 году, кстати, их было 12. Но следует иметь в виду, что общую ситуацию определяет не количество, а качество летных происшествий. Так вот, если говорить о качестве, то в прошлом году было серьезное ЧП под Мурманском, где в результате опрокидывания вертолета на земле погибли люди – их разрезало винтами. Виноват пресловутый человеческий фактор. Также под Мурманском, в Мурмашах, произошло еще одно ЧП. Самолет Cessna эксплуатировал человек без документов, но при этом совершал полеты с аэродрома государственной авиации. Но самое примечательное, что для 2013 года характерны умышленные нарушения законодательства", — рассказал начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Олег Гринченко.
 
По его словам, пилоты-частники чаще всего совершают довольно серьезные правонарушения: выполняют полеты на незарегистрированных и даже на неисправных воздушных судах, заливают топливо буквально из бака автомашины или зачерпывают его из бочки, летают без уведомления там и тогда, когда это уведомление требуется, совершают полеты на предельно низких высотах, сами садятся за штурвал без допусков.
 
Частники летают над населенными пунктами без разрешения, совершают посадки чуть ли не на улицах и во дворах. И при этом, как сетуют эксперты, с пилотами-нарушителями практически ничего нельзя поделать. Штрафы за летные нарушения, как с горечью признают в Росавиации, ниже, чем за нарушения ПДД на дорогах – от 1,5 до 5 тысяч рублей. Более того — надзорные органы даже не могут внепланово проверить частную компанию, организующую полеты или занимающуюся обучением пилотов-"надомников".
 
Самый последний и громкий пример: два уголовных дела, возбужденных в отношении генерального директора авиационного учебного центра (ООО АУЦ АОН "Крылья Невы") Андрея Кочарыгина, выдававшего летчикам фальшивые документы. Выяснилось, что с ноября 2012 по февраль 2013 года он брал взятки за оформление и выдачу документов, подтверждающих квалификацию летчиков. "Липовые" документы получили как минимум семеро пилотов, даже не прошедших обучение. Федеральному агентству воздушного транспорта и руководителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта были направлены письма с просьбой отстранить от полетов авиаторов с фальшивыми документами, а ООО "АУЦ АОН "Крылья Невы" лишить лицензии на подготовку пилотов. Однако даже федеральное агентство ничего не может с этим поделать: "Все семь пилотов, получившие поддельные документы летчиков-любителей, в настоящий момент отправлены в отпуск. Для отстранения их от полетов пока нет оснований, так как дела будут рассматриваться в суде, — сдерживая раздражение, заявил Олег Гринченко. — Реакция Росавиации есть, все необходимые поручения даны. Но дело в том, что "Крылья Невы" — частное предприятие, и у нас нет полномочий проверять частные фирмы до истечения срока действия их сертификатов на обучение летчиков. Транспортная прокуратура может это подтвердить".
 
Прокуратура подтвердила. Ее представитель также уточнил, что практически все вынесенные в течение года постановления и предписания надзорного органа касаются частных фирм.
 
По словам представителей Росавиации, в Петербурге пять подобных учреждений, обучающих пилотов частным образом. "Я считаю, что они не нужны. У нас достаточно государственных АУЦ (авиационных учебных центров), способных обучать пилотов", — считает Гринченко.
 
По его словам, у нас и так произошло значительное упрощение процедур, связанных с использованием воздушного пространства. Однако параллельно за последние три года в 2,5 раза возросло и количество воздушных судов. Сейчас только на Северо-Западе насчитывается около 95 самолетов и 116 вертолетов, а всего — около 300 судов (остальные находятся в стадии оформления-согласования). Причем тенденция такова, что количество частных полетов в ближайшее время вырастет еще на 15-20%. При этом на фоне увеличения числа судов и полетов ситуация с их безопасностью остается непростой, и нельзя сказать, что есть качественное улучшение.
 
5 февраля в России вступает в силу постановление правительства №670, утверждающее правила проведения проверки и выдачи свидетельств гражданам, желающим стать пилотами и другими членами экипажа гражданского воздушного судна. По словам специалистов из федерального ведомства, теперь "подать на летные права" можно будет, отослав бумаги через Интернет и сдав экзамен заочно.
 
"Вы считаете, что в небе наступит коллапс?" — напрямую поинтересовался корреспондент "Росбалта" у Олега Гринченко. И он честно ответил: "Авиационное сообщество против таких послаблений, и мы будем бороться. Я считаю, что подготовка пилотов-любителей организована никак. Практика показывает, что за 50-100 тысяч рублей вам запросто оформят подложные документы. Достаточно учебного плана и наличия какого-никакого преподавателя. У частников нет ничего: ни тренажеров, ни базы. Между тем, учебная база государственных заведений авиации в состоянии переварить и грамотно обучить всех желающих. Там множество тренажеров, более 50 самолетов, и настоящие профессионалы-преподаватели".
 
По словам Олега Гринченко и его коллег из Росавиации, они категорически против упрощения всего того, что так или иначе связано с безопасностью полетов. "Но есть и другое мнение", — заметил специалист, не пожелав уточнить, кто именно лоббирует вседозволенность в небе. "Мы, несмотря на рекомендуемую нам политику, все-таки будем настаивать на том, что надо учитывать и опыт", — уточнил он.
 
"Настоящий пилот учится только основным базовым навыкам как минимум четыре года, проходя многократные тренировки, стажировки, переподготовки, совмещая сложнейшие теоретические занятия с обязательной длительной практикой. Профессиональным летчикам или пилотам из аэроклубов старой школы в страшном сне не приснится, что летные "права" можно просто купить. Но у нас получается, что мы защищаем права коммерсантов, а о людях ни на земле, ни в небе не думаем. Но летные "права", как и правила ПДД на земле, написаны кровью. Об этом нельзя забывать", — прокомментировал ситуацию бывший военный летчик 1 класса Александр Воронцов.
 
В Росавиации обещают, что в ближайшее время они постараются добиться аттестации и переаттестации персонала, в том числе и аэропортов, чтобы никакие "эффективные менеджеры" или "летчики-теоретики" не угрожали безопасности людей и полетов.


комментарии (2):

ALEX5      15/01/2014 [20:11:10]#1
Не нужно валить с больной головы на здоровую …
Кто сертифицировал «Крылья Невы»? Кто выдал ей все необходимые лицензии, разрешения, утвердbл программы, если сейчас ни какой учебно-летной базы найти не могут? Кто допустил «Крылья Невы» к полетам с курсантами государственных училищ? Почему это сделали? Уж не потому ли, что «… учебная база государственных заведений авиации в состоянии переварить и грамотно обучить всех желающих»?
Выдача поддельных пилотских свидетельств лицам, не проходившим обучение – это преступление, угрожающие жизни и здоровью других людей. При обнаружении фактов таких преступлений они должны быть НЕМЕДЛЕННО остановлены, а Вы ведете сюсюканье «могут - не могут» фактически заняв позицию нарушителей. Вы пишите: «Для отстранения их от полетов пока нет оснований …», обратитесь к летным командирам, если сами не знаете, они Вам подскажут как это сделать до решения суда, если конечно не находятся в сговоре. Как остановить коммерческого пилота с подложными документами (любителя не рассматриваю) - вообще никаких проблем нет.
А в отношении "эффективных менеджеров" или "летчиков-теоретиков" угрожающих безопасности людей, так кто как не Росавиация проводя сертификацию компаний и АУЦ соглашалась (и фактически одобряла) их кандидатуры, а теперь в «ближайшее время постарается добиться».
Что Вы цирк устраиваете.

flanker198510      25/01/2014 [19:59:13]#2
Летают предельно низко, садятся во вдворах и на улице... Бла-бла-бла. Мы где живём, мужики и дамы? А мы живём там со своим грёбаным великим генотипом, иде никада порядка без хорошей дубины сверху не было! Да и с дубиной - тоже не особо. Вот попробуй хто-инть, даже премьер Канады, например, попасть в руки полиции на личном авто за рулём в лохмуты. Ситуация, прямо скажем, гипотетическая, но... в зависимости от обстоятельств, акромя скандала и возможной отставки, ён огребёт не меньше 10 косарей ихих не самых хилых долларей штрафу. Кроме того три года отлучения от прав и могут в добавочек масинку изъять с концами - типа в пользу бедных. А у нас чё? Вооот. Сначала порядок нада навести, а потом уже губки дуть. Вот хто знает када была комиссия Росавиации в Татарстане с проверкой тамошней приснопамятной авиа-компании и чем она там заниалась? Вот хоть один чинуша-проверяющий поплатился тёплым местом? Ответ - нет!!! А вы говорите: купаться...













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7qPv
Положить плитку на кухне на http://remont.youdo.com/tile/kitchen/.
Отделка кухни под ключ - http://remont.youdo.com/facing/facing/flats/kitchen/, подробности здесь.
По ссылке http://remont.youdo.com/building/roofing/vodostoki/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer