Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На доработку вертолета Ка-62 потребовался миллиард


20 января 2014 года Алексей Криворучек, Известия


Перспективный многоцелевой вертолет Ка-62 потребовал доработки для получения так называемого сертификата типа, который позволит экспортировать вертолет на международный рынок. Расширение условий эксплуатации, приведение конструкции в соответствие с требованиями безопасности параметров, а также адаптация узлов под новый двигатель потребуют установки дополнительного оборудования и внесения изменений в документацию вертолета. На изготовление летного образца, который будет показан комиссии межгосударственного авиационного комитета (МАК), проведение ряда испытаний и подготовку документов потребуется 1,1 млрд. рублей бюджетных средств.

В течение 2014–2015 года вертолет Ка-62, который создается для военных и гражданских целей, будут готовить для получения сертификата типа в авиационном регистре МАК и приводить к стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO). Заводу «Камов», где был сконструирован вертолет, предстоит адаптировать Ка-62 к установке нового оборудования, расширяющего условия эксплуатации вертолета.
 
О целях получения сертификата типа для вертолета Ка-62 «Известиям» рассказал генеральный конструктор завода «Камов» Сергей Михеев.
 
— По плану сертификацию мы должны завершить в будущем году. Это делается для получения международного сертификата, который обладает универсальным качеством — гражданский рынок любой страны будет нам доступен, сертификат дает гарантию и широчайшие возможности. Практика показывает что военные не обеспечивают такого количество заказов, которое мы хотели бы получить, если выйдем на гражданский рынок, — сообщил Сергей Михеев.
 
Как следует из документации Минпромторга на подготовку вертолета (имеется у «Известий»), первый этап работ работы начнется в феврале-марте текущего года и продлится до ноября. Он будет включать в себя корректировку документации по результатам испытаний двух уже имеющихся образцов Ка-62, постройку натурного стенда для испытаний приводов винтов вертолета, а также проведение наземных и летных испытаний. Итогом работ станет предоставление в авиарегистр МАК доказательств соответствия вертолета международным требованиям по безопасности, шумности и вредности для экологии.
 
Ка-62 получит новое оборудование - с декабря 2014 года вертолет начнут готовить к установке птицестойкого лобового стекла, противообледенительной системы и системы мониторинга движущихся элементов конструкции.
 
На два года объем финансирования работ в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года" (ФЦП), скорректированной постановлением правительства, предусмотрен в размере 1,15 млрд рублей. Столь существенные вложения (на данный момент на разработку Ка-62 уже потратили порядка 2 млрд. рублей) в большей степени потребовались из-за отказа от отечественных двигателей.
 
Как указывается в пояснительной записке к проекту постановления правительства «О внесении изменений в ФЦП, установка на вертолет французских двигателей ARDIDEN 3G взамен отечественных РД-600, не отвечающих международным требованиям, привела к полной перекомпоновке моторного отека. Возникла необходимость в разработке ряда систем, в частности потребовались детали, передающие крутящий момент, а их возможно изготовить только за рубежом. На заводе "Камов" подтвердили, что некоторые детали еще не были получены предприятем.
 
Испытания военной версии вертолета в войсках начнутся раньше — по заявлению главкома ВВС Виктора Бондарева, сделанному в прошлом декабре, пробные полеты на Ка-62 летчики будут совершать уже в марте.
 
Как отметил Сергей Михеев, сертификат типа требуется только для гражданской авиации, а военные вертолеты в СССР и России всегда создавались без него. Генконструктор «Камова» подчеркнул, что Ка-62 изначально задумывался как военный вертолет.
 
— Всю жизнь мы делали машины так - опасности никакой нет. Проводить испытания в интересах военных заказчиков можно, зачем терять время, — отметил Сергей Михеев.
 
Эксперт, близкий к структурам МАКа, полагает, что завод давно производит вертолеты на экспорт и к концу 2015 года Ка-62 должен получить сертификат.
 
— «Камов» — фирма грамотная, у них большой опыт: Ка-32 они продают в десятки стран, делая вертолет под международный стандарт. Проблем не должно быть, но сертификация и подгонка машины под требования — это дорогое удовольствие, — отметил собеседник.
 
Он отметил, что столь существенные бюджетные ассигнования обоснованы — по международной статистике приведение воздушного судна в соответствие с международными требованиями обходится предприятиям в три-четыре стоимости экземпляра летательного аппарата. Один вертолет Ка-62, по предварительным данным, будет стоить порядка $10 млн.
 
Вертолет Ка-62 начал разрабатываться на заводе «Камов» в 1992 году как модификация военного вертолета Ка-60. В 2008-м сообщалось о начале серийного выпуска, и только в 2012 году первый образец был показан на выставке HeliRussia 2012. После этого была озвучена дата начала испытаний в 2013 году и сертификация Ка-62 в 2014 году. В 2012 году холдинг «Вертолеты России», в который входит завод «Камов», подписал контракт с бразильской авиакомпанией Atlas Táxi Aéreo на поставку в 2015–2016 годах семи с опционом на еще семь экземпляров. Также в 2016 году пять вертолетов рассчитывает получить Колумбия.


комментарии (1):

HZ66      28/01/2014 [20:43:00]#1
А почему, собственно, бюджетных? Доход после уплаты налогов за первое полугодие 2013 г - более 3 ярдов. Или думают, чем мы хуже ГСС?













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer