Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны требует неустойку с "Трансстроя" Олега Дерипаски


21 января 2014 года Александра Ермакова, Светлана Поворазнюк, Известия


Министерство обороны подало в суд на компанию Олега Дерипаски «Трансстрой». Источник в ведомстве заявил, что иски связаны с пересмотром со стороны Минобороны проектных решений трех реконструируемых компанией военных аэродромов. По мнению юристов, судебное дело между сторонами могло быть инициировано с целью сдвинуть сроки сдачи объектов и при этом уйти от серьезных неустоек по заключенным госконтрактам.

Компания «Трансстрой» реализует три крупных госконтракта от Министерства обороны. Это реконструкция военных аэродромов в Ейске, Чкаловске (Московская область) и Крымске. 
 
Контракт стоимостью 3,4 млрд рублей на реконструкцию аэродрома в Ейске «Трансстрой» выиграл в 2011 году. В 2012 году на реконструкцию учебного центра морской авиации (первый и второй этапы) «Трансстрой» заложил средства в размере 4,4 млрд рублей.
 
Аэродром в Крымске закрыли на реконструкцию в 2011 году. Стоимость работ оценивалась в 5 млрд рублей. Объект планировали сдать в эксплуатацию к сентябрю 2013 года. На 2012 год «Трансстрой» запланировал выделить на размещение комплексной авиабазы 3,5 млрд рублей. Как ранее заявляли представители Минобороны, в период зимней Олимпиады в Сочи на аэродроме на этой площадке должны были размещаться перехватчики Су-27СМ и Су-30МК2 для отражения возможных воздушных ударов. 
 
Наводнение в Крымске в 2012 году тоже внесло коррективы в строительство аэродрома. Уже тогда в «Трансстрое» прогнозировали задержку по срокам сдачи объекта почти на месяц, а также ущерб в 200 млн рублей. Также, по имеющейся в распоряжении «Известий» информации, подрядчики писали министру обороны Сергею Шойгу с просьбой выделить дополнительные средства на ведение строительных работ. 
 
Аэродром Чкаловский, расположенный в Подмосковье, является главным аэродромом военно-транспортной авиации. «Трансстрой» выступает подрядчиком «Спецстроя» на данном объекте и реконструирует взлетно-посадочную полосу. В 2012 году на данный вид работ компания предусмотрела 4,8 млрд рублей.
 
По словам источника «Известий» в Минобороны, иски связаны с переносом сроков строительства объектов.
 
— В процессе производственных работ Минобороны изменило проектные решения — потребовалось расширить площадки для большей пропускной способности. Новые проектные решения повлекли за собой увеличение сроков строительства. Но безосновательно переписать сроки в госконтракте невозможно, поэтому потребовалось изменить их через суд, — рассказывает источник. 
 
По словам источника, в этом году будет проведена госэкспертиза по новым проектным решениям и будут утверждены новые сроки сдачи объектов.
 
В «Трансстрое» и Минобороны отказались комментировать данные иски, сославшись на то, что по заключенным контрактам стороны не имеют права разглашать сведения. 
 
Из определения суда по одному из дел, следует, что предметом требований Минобороны является взыскание неустойки по контракту. 
 
— Если ответчиком, например, были нарушены какие-либо промежуточные либо финальные сроки исполнения работ по договору, то тогда у истца вполне возможно возникают основания для взыскания неустойки, — комментирует партнер Goltsblat BLP Олег Архипов. — В то же время нарушение со стороны «Трансстроя» может быть вызвано несвоевременным исполнением обязательств со стороны заказчика — Минобороны. У государства, в нашем случае в лице Минобороны, есть обязанность предъявлять требования из-за нарушения контрактов. 
 
При этом, по словам Архипова, подрядчик может обосновать допущенные им нарушения контрактных обязательств возникновением задержек с исполнением встречных обязательств заказчика, например, несвоевременным предоставлением площадки, просрочками финансирования, поставки материалов и т.п. В этом случае в судебном акте стороны фиксируют статус-кво. Государственный орган выполняет свою функцию — пытается взыскать неустойку независимо от перспектив удовлетворения такого требования. При этом во взыскании неустойки может быть либо отказано полностью, либо суд может использовать право уменьшения суммы неустойки до представляющихся ему разумными пределов. 
 
— Если же суд посчитает требования истца обоснованными и не установит нарушения встречных обязательств Минобороны или их влияния на неисполнение «Трансстроем» своих обязательств, то требования истца о взыскании неустойки с высокой степенью вероятности будут удовлетворены. Однако и в этом случае суд по ходатайству ответчика либо по собственной инициативе может снизить размер взыскиваемой неустойки, — говорит Архипов.
 
Общая сумма трех исков составляет 116 млн рублей. По мнению председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе, из-за переноса сроков неустойка по данным госконтрактам, могла быть в сотни раз больше. 
 
— По закону отступать от условий заключенного госконтракта очень сложно. Административного решения чиновника недостаточно — могут упрекнуть в корысти и превышении должностных полномочий, — объясняет Трапаидзе. — Поэтому иногда компании устраивают договорные судебные дела, в которых одна из сторон занимает пассивную позицию и проигрывает процесс. В делах по тендерам и госзакупкам иногда это единственный способ пересмотреть условия контракта легитимным путем и при этом уйти от взыскания огромной неустойки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmWNz
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer