Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Руководство Индии решило летать на казанских вертолетах


23 января 2014 года Тимур Латыпов, Бизнес ONLINE


Группа специальной защиты, обеспечивающая безопасность полетов индийского премьер-министра, определила Ми-17В-5 вертолетом для особо важных персон. Предположительно, в VIP-борта будут доработаны 12 машин из примерно полутора сотен, поставляемых сегодня Казанским вертолетным заводом (КВЗ) в Индию. Кроме того, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», достаточно солидную партию казанских вертушек заказал имеющий тесную связь с РТ концерн «Радиоэлектронные технологии». Что интересно, этот заказ связан с колоссальными по стоимости контрактами другого казанского предприятия — КОМЗа.

ЗАМЕНА ПОГОРЕВШИМ НА ВЗЯТКЕ ИТАЛЬЯНЦАМ
 
Группа специальной защиты SPG (Special Protection Group), обеспечивающая безопасность полетов индийского премьер-министра, определила Ми-17В-5 в качестве VIP-транспорта, поскольку российский вертолет на сегодня — оптимальный вариант для этих целей. Об этом сообщает центр анализа мировой торговли оружием со ссылкой на индийское агентство DNA.
 
Это решение готовилось примерно год, с тех пор, как у Индии возникли проблемы с покупкой 12 итало-британских вертолетов Agusta Westland AW-101. Дело в том, что 12 февраля 2013 года в Италии был арестован глава промышленной группы Finmeccanica (в нее входит Agusta Westland) Джузеппе Орси. Его обвинили в даче взятки индийским властям для подписания вертолетного контракта (оценивается в $750 миллионов). Индийцы отправили в Италию представителей своих спецслужб для расследования дела и уведомили Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Так оно и вышло.
 
Новый тендер продлился бы неизвестно сколько, поэтому под VIP-перевозки решили переоборудовать уже поставляемые в Индию по двум контрактам Ми-17В-5, которые делают на ОАО «КВЗ». Напомним, по контракту 2008 года «Рособоронэкспорт» обязался поставить в Индии 80 Ми-17В-5 (поставка должна быть завершена в 2014 году). В 2012-м в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких «вертушек». А позже стало известно, что «Рособоронэкспорт» рассчитывает подписать контракт на поставку еще партии Ми-17В-5 в интересах МВД Индии.
 
Будут ли взамен «изымаемых» для VIP-пассажиров машин закуплены новые вертолеты в обычной конфигурации, неизвестно, но в индийской печати такая информация появлялась. На КВЗ новости из Индии не комментируют.
 
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
 
Оборудовать правительственные «вертушки» надо достаточно быстро — парк VIP-вертолетов Ми-8, закупавшихся еще в советские времена, планируется вывести из эксплуатации в феврале, и переоборудованные Ми-17В-5 должны быть готовы к началу предвыборной кампании 2014 года в индийский парламент, сообщил источник индийских журналистов в ВВС.
 
8 машин должны быть выполнены в варианте для перевозки высших государственных лиц (VIP), а остальные четыре — в варианте для перевозки сотрудников SPG. На вертолеты дополнительно установят противоракетные системы защиты, средства медицинской эвакуации. Все машины должны войти в состав занимающейся правительственными перевозками эскадрильи связи главного командования ВВС Индии на авиабазе Палам.
 
До сих пор индийская сторона была удовлетворена сотрудничеством по Ми-17. Главком ВВС Индии маршал Норман Анил Кумар Брауни заявлял, что летчики довольны работой Ми-17В-5, введенных в боевой состав ВВС Индии в начале 2012 года. Генеральный директор ОАО «КВЗ» Вадим Лигай подчеркивал, что индийские Ми-17В5 — «довольно сложный вертолет, по которому был проведен большой объем опытно-конструкторских работ». На эти машины, например, устанавливается навигационно-пилотажный комплекс типа «стеклянная кабина», а не традиционные аналоговые приборы. Были сообщения о том, что компания «Р.Е.Т. Кронштадт» поставит Индии два комплексных тренажера Ми-17В-5.
 
«РЫЧАГИ» ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
 
И еще вертолетные новости, связанные с КВЗ и другим местным оборонным предприятием ОАО «Казанский оптико-механический завод» (КОМЗ). Напомним, он входит в оптический холдинг «Швабе», а контролируется генеральным директором ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николаем Колесовым.
 
Как сообщает специализирующийся на анализе документации ВПК-предприятий блогер alexeyvvo, 24 декабря КРЭТ и КВЗ подписали договор стоимостью почти 3,8 млрд. рублей на поставку вертолетов. По данным плана-графика закупок КРЭТ, в 2014 году концерн получит 18 вертолетов. Машины будут называться Ми-8МТПР-1 (контракт на их поставку КРЭТ и минобороны заключили 11 октября прошлого года) и, вероятно, станут платформой для аппаратуры радиоэлектронной борьбы (РЭБ). 
 
Опытно-конструкторские работы по этой теме ведет входящий в КРЭТ Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт (КНИРТИ). Но, судя по всему, в создании аппаратуры участвует и КОМЗ. «Раскопки» alexeyvvo показали, что 18 декабря 2013 года предприятие заключило с КРЭТ договор о поставке 18 комплектов оборудования для вертолетов Ми-8МТПР-1. Впечатляет стоимость поставляемой продукции — 5,8 млрд. рублей.
 
А 20 сентября совет директоров КОМЗ одобрил сделку по поставке для минобороны 18 комплектов изделия «Рычаг». И опять-таки на значительную сумму — 11,5 млрд. рублей. Сообщения о том, что «Рычаг» имеет отношение к Ми-8МТПР-1, высказывались на профильных интернет-форумах, отмечает alexeyvvo. О связи между темой «Рычаг» и вертолетами РЭБ корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал Колесов на недавнем авиасалоне МАКС-2013: «На сегодня мы в Татарстан принесли уже железно подписанные контракты на 28 миллиардов. Огромные деньги. И огромная ответственность. Взять хотя бы один «Рычаг», который будет делать КОМЗ, это на 11 с лишним миллиардов рублей — 18 вертолетов-помех по радиоэлектронной борьбе».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer