← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Bombardier из Ульяновска


23 января 2014 года Владимир Штанов, Татьяна Лысова, Алексей Никольский, Ведомости


Правительство Ульяновской области подписало соглашение с госкорпорацией «Ростех» и канадской Bombardier об организации сборки в Ульяновске региональных турбовинтовых Bombardier Q-400 (до 78 кресел). Об этом сообщил ульяновский губернатор Сергей Морозов на проходящем в Давосе Всемирном экономическом форуме.

Переговоры о возможности совместного выпуска Bombardier в России госкорпорация вела с 2012 г. СП — в процессе создания, сообщил источник, близкий к одной из сторон переговоров. Поставки Q-400 из России планируется начать до конца 2014 г., пояснил глава представительства Bombardier в России и СНГ Сергей Ермолаев.
 
Q-400 — самый современный, тихий и экономичный самолет в своем классе и у него хорошие перспективы в России — аналоги здесь не производятся, считает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. Q-400 можно сравнить с Ан-140, производимым на самарском «Авиакоре» (разработан украинским КБ «Антонов», на 80% состоит из российских комплектующих), но его вместимость — в 1,5 раза меньше, а производство штучное, добавляет Гусаров. Также подписано соглашение с канадской Viking Air о выпуске в Ульяновске 19-местного самолета для местных авиалиний DHC-6 Twin Otter Series 400, сказал Морозов. Для их производства на территории ОЭЗ «Ульяновск-Восточный» строится авиазавод «Витязь», инвестиции в который его директор Сергей Анциферов оценивал в $80 млн. Предполагаемая мощность — 24 шт. в год. Выпуск может начаться в 2014 г.
 
«Twin Otter может заполнить нишу перевозок на местных воздушных линиях, в которой раньше властвовал советский Ан-2», — комментирует Гусаров. С 1947 г. более современный самолет данного класса в нашей стране так и не появился, сожалеет он.
 
Главный риск обоих проектов — высокая стоимость канадских самолетов, говорит Гусаров. Каталожная цена Twin Otter 400 — $6-7 млн, усовершенствованной версии Q-400 — около $30 млн. Поэтому многое будет зависеть от организации финансирования покупки самолетов, подчеркивает эксперт: нужна лизинговая схема, при которой авиакомпании получали бы самолеты по приемлемым ставкам.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/1/23/24306/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.