Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бронь национальной безопасности


31 января 2014 года Елизавета Кузнецова, Владислав Новый, Егор Попов, КоммерсантЪ


России появляется все больше проектов по замене зарубежных информационных продуктов на национальные аналоги. На этот раз речь идет о системе бронирования авиабилетов, которую разрабатывает "Ростех". Сейчас российские авиаторы работают в основном через иностранные системы, где хранятся данные пассажиров. В "Ростехе" считают это нарушением интересов государственной безопасности. Но участники рынка не горят желанием использовать новый продукт, ожидая, что он будет дорогим, неэффективным и плохо стыкуемым с иностранными аналогами, а также потребует огромных инвестиций, которые в итоге переложат на плечи пассажиров.

О том, что "Ростех" разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и создает единую национальную расчетную информационную систему бронирования авиабилетов, "Ъ" рассказали источники на авиационном и туристическом рынках. В госкорпорации "Ъ" пояснили, что разработка российской системы бронирования ведется в соответствии с программой правительства, принятой в 2010 году по инициативе Минтранса. В проекте участвуют предприятия "Ростеха" и участники рынка, "разрабатывающие современные информационные системы". Правительство, говорят в "Ростехе", инициировало проект "для соблюдения интересов государственной безопасности и обеспечения контроля над информационными потоками в сфере гражданской авиации".
 
Сейчас, по данным Транспортной клиринговой палаты, российские авиакомпании предоставляют свои услуги через глобальные дистрибутивные системы (GDS): отечественную "Сирену Трэвел", испанскую Amadeus, американские Travelport и Sabre. При этом авиакомпании продают напрямую из инвенторных центров, функционирующих при GDS, всего 30% билетов, остальные 70% распространяются через агентов, использующих терминалы GDS. Данные о перевозках хранятся в инвенторных центрах, серверы которых расположены за рубежом (кроме "Сирены Трэвел"). По словам источников "Ъ", национальная инвенторная система создается, чтобы в первую очередь "обеспечить информационную безопасность данных пассажиров, в том числе государственных лиц". К тому же, уверяют в "Ростехе", систему выстроят с использованием облачных технологий хранения данных, что "упростит, ускорит и удешевит трансакции". В госкорпорации обещают, что система будет "унифицирована с используемыми на данный момент". В Минтрансе "Ъ" сообщили, что "инициатива создания новой системы обсуждается в авиационных кругах".
 
Объем вложений в проект не раскрывается. По данным источников "Ъ", инвенторный центр оценивается в 1 млрд руб., его создание займет три-пять лет. Новая система будет разработана с нуля, хотя "в дальнейшем" возможно использование в ней технологий "Сирены". По подсчетам "Ростеха", проект окупится, даже если стоимость размещения данных будет ниже текущего рыночного уровня. Собеседник "Ъ" в одной из крупных российских авиакомпаний пояснил, что цена хранения данных, управление маршрутами, сквозными тарифами и так далее у зарубежных систем составляет $1,5 за пассажира. Услуги GDS обходятся от $1,5 за проданный сегмент полета на локальном рынке до $7-10 за его пределами. То есть все российские авиакомпании (в 2013 году перевезли 84 млн пассажиров) тратят на эти услуги $252-966 млн в год. По мнению "Ростеха", ключевым фактором окупаемости его проекта станет скорейший переход всех российских авиакомпаний на новую систему. Как госкорпорация сможет этого добиться без принуждения со стороны государства, там не поясняют.
 
Между тем авиаторы не горят желанием менять иностранные системы бронирования на российский аналог. Официально они предпочитают вопрос не комментировать. Но источник "Ъ" в одной из авиакомпаний отметил, что новая система "избыточна" для рынка. Другой собеседник в отрасли отметил, что поддержка новой системы будет обходиться "чрезвычайно дорого". Так, ежегодный объем вложений Sabre в технологии составляет $100 млн. Понятно, что существенную часть средств "возьмут из бюджета или затрат пассажиров", уверен собеседник "Ъ". Источник "Ъ", знакомый с проектом, не исключил, что переход компаний на новую систему произойдет "в добровольно-принудительном порядке".
 
Еще один собеседник "Ъ" в отрасли считает, что перевод всех мест авиакомпаний в новый инвенторный центр "Ростеха" придется "обосновать на законодательном уровне", прописав, что данные о пассажирах должны храниться только на российских серверах.
 
В "Ростехе" объясняют нежелание авиакомпаний менять систему "технической сложностью процесса и издержками на первом этапе". Перевозчиков также могут смущать риски сбоев и задержек. При этом в госкорпорации заверяют, что авиаторы смогут выбирать, как использовать новую систему: полностью или частично. За компанией также останется право использовать прежние системы. "Система будет соответствовать законодательству, обязывающему все авиакомпании хранить все персональные данные только в России",— считают в госкорпорации. Таким образом, пока речь идет о том, что обязательным для авиаторов будет лишь использование инвенторного центра, а не всей национальной системы бронирования. Источник "Ъ", знакомый с проектом, уверен, что в этом случае перевозчики по-прежнему смогут управлять тарифами, классами обслуживания и всеми условиями бронирования и передавать эти данные во все GDS.
 
Конкуренты отказались комментировать проект. По оценке гендиректора Kayak в России и СНГ Андрея Вербицкого, среди всех участников авиабизнеса GDS являются наиболее прибыльными. Однако, добавляет он, эти системы создавались десятки лет и на это потрачены "миллиарды долларов". Он считает, что создатели новой системы бронирования ставят перед собой сразу несколько целей, в том числе и обеспечение вопросов безопасности и технологической независимости, по аналогии с российской ГЛОНАСС.


комментарии (1):

В прошлом прокурорский      03/02/2014 [10:16:06]#1
Такое ощущение, что Ростех выбили себе денег из бюджета, сейчас их освоит, а потом будет принудительно "отбивать" на авиакомпаниях.
Про хранение перданных в России читаю впервые. Ростех под себя и закон менять собирается? А если иностранцы, руководствуясь принципом взаимности, введут такие ограничения, то зарубеж АФЛ будет возить на Ростеховских боингах только россиян? Много боингов для только россиян.













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer