Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В России могут запретить самолеты старше 15 лет


31 января 2014 года Ольга Божьева , Московский комсомолец


Группа сенаторов внесла в Госдуму проект закона, повышающего безопасность воздушных перевозок в России. Законопроект предлагает запретить эксплуатацию в нашей стране воздушных судов иностранного производства, возраст которых превышает 15 лет, а также проводить дополнительные сертификационные испытания, диагностику прочности конструкции и органов управления судов, которые подвергались динамическим ударам. Соответствующие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс России.

Этим законопроектом также предлагается внести поправки в Кодекс России об административных правонарушениях и ввести штрафы за сокрытие авиапроисшествия или инцидента, а также за искажение информации либо повреждение и уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля, а также других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов.
 
Ряд положений нового законопроекта «МК» предложил прокомментировать авиационному эксперту, президенту консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», члену правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерию Шелковникову:
 
— С одной стороны, авторы законопроекта правы — лучше у себя иметь новое. Есть такое правило неизбежности Мерфи: то, что способно сломаться, обязательно сломается. Конечно, когда летаешь на старых самолетах, к ним надо относиться очень внимательно. Но последние катастрофы, как с российскими самолетами, так и с иностранными, говорят о том, что не техника виновата. Катастрофа Ту-134 в Петрозаводске: все системы самолета до конца работали нормально. В Игарке — Ан-24: ему около 40 лет, а все системы функционировали прекрасно. Однако пилот не ушел на второй круг, решив снижаться, в результате погубил людей. Недавняя катастрофа в Казани — к ней привел также «человеческий фактор». И так далее.
 
Вот возьмите, к примеру, США — богатейшая страна. Но в 2000 году вице-президент Альберт Гор делает доклад о повышении безопасности полетов в гражданской авиации США, где докладывает Клинтону, что 2500 самолетов коммерческой авиации будут в ближайшее время совершать полеты свыше срока первоначально запланированного для них ресурса. Тогда возник такой же, как у нас, вопрос: что с этим делать?
 
И президент США Клинтон поручил: создайте международную организацию, которая бы ежегодно отслеживала ситуацию по таким стареющим самолетам и их летной годности. И в результате проведенных исследований ежегодно стал продлеваться ресурс таким воздушным судам.
 
Или Австралия — уже более 30 лет самая передовая страна в мире в области авиационной безопасности. Но австралийский комитет по безопасности на транспорте в 2007 году принял решение о продлении срока эксплуатации многим воздушным судам, летающим там в авиакомпаниях, до 25 лет. Однако, при хорошем техническом обслуживании, это решение не привело к ухудшению безопасности полетов.
В нашей же, аналогичной ситуации может случиться так, что люди, далекие от авиации, подрубят своим законопроектом российский авиапарк. И нам просто не на чем будет летать. Просто надо уметь правильно обслуживать старые суда, вовремя их ремонтировать и нормально учить авиаторов.
 
Потом — вопрос: почему в будущий запретный список войдут только суда иностранного производства? Наши машины что, разве не бьются? Если уж «убивать» малые авиакомпании — а именно они в основном пользуются подержанными судами, — то убивать все: и те, что летают на советских машинах, и те, что предпочитают иностранные.
 
В районе Камчатки есть, к примеру, одна малая алеутская компания, которая летает на самолетах еще времен Второй мировой войны, перевозит местных жителей, в основном рыбаков. Если эти машины запретить, то в условиях Севера, где замерзшие реки и нет дорог, люди будут привязаны к земле. А ведь в советские времена там даже сено на самолетах возили. И вот теперь этот новый закон может окончательно заморозить местные перевозки внутри нашей огромной страны.
 
Интересно, что Росавиация предлагала в свое время ограничить не эксплуатацию, а именно ввоз самолетов старше 15 лет.


комментарии (1):

drkov      04/02/2014 [02:27:26]#1
Ещё нужно запретить жить в домах старше 15 лет. Сносить и строить новые!













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBggiJ
По ссылке http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer