Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Госдуме сомневаются в необходимости МАКа


9 января 2014 года Елена Малай, Дмитрий Рункевич, Известия


После авиакатастрофы в Казани парламентарии решили проверить работу Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который занимается сертификацией воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний, а также проводит расследования авиакатастроф. Депутат Александр Сидякин («Единая Россия») написал запрос на имя главы Минтранспорта Максима Соколова (есть в распоряжении «Известий»), в котором просит чиновников предоставить информацию о том, как МАК проводит независимые расследования авиационных происшествий и инцидентов. Кроме того, единоросс требует от ведомства проверить деятельность авиационного комитета на предмет беспристрастности его работы. Полученная информация, по словам Сидякина, будет использована для внесения изменений в Воздушный кодекс страны.

Как рассказал «Известиям» депутат, последние авиакатастрофы показывают, что Межгосударственный авиационный комитет, обладая широкими полномочиями, фактически никем не контролируется и выполняет неясные задачи.
 
— Я хочу узнать, действительно ли эта организация не подчиняется Минтрансу, ведь в ее ведении находятся выдача всех сертификатов и оценка аварий, — сказал Сидякин. — Это странно, потому что какой-то контроль над организацией с такими полномочиями со стороны профильного органа осуществляться должен.
 
В самом МАКе достаточно жестко встретили информацию о запросе депутата нижней палаты парламента к Министерству транспорта, касающемся работы авиационной организации.
 
— Если какие-то депутаты чем-то недовольны или не понимают, каким образом сочетаются права и ответственность МАКа с деятельностью Минтранса, то пусть подготовят нам запрос, и мы им ответим. Пока таких запросов к нам не поступало, — пояснили в пресс-службе.
 
Летчик, Герой России Андрей Ламанов, совершивший аварийную посадку на Ту-154 в сентябре 2010 года на заброшенной взлетно-посадочной полосе аэропорта Ижма, рассказал «Известиям», что МАК занимается только сбором информации на месте авиационного происшествия.
 
— МАК осуществляет сбор и систематизацию информации по катастрофам. Они снимают показания систем регистрации режима полетов, которые фиксируют диспетчерские данные, собирают другую информацию. Вопросы лишения лицензии рассматриваются уже на специально создаваемой правительственной комиссии, в которую входят и представители МАКа, и представители Минтранса, где вопросы авиации курирует замминистра транспорта Валерий Окулов, — пояснил летчик. — Конечно, при возросших в последнее время объемах продаж билетов стране будет полезно возрождение Министерства гражданской авиации, но это зависит во многом от возможностей бюджета.
 
Председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации России Леонид Кошелев считает, что МАК проводит объективное расследование катастроф.
 
— МАК проводит основные мероприятия прямо на месте происшествий. Собирает сведения, занимается расшифровкой самописцев и прочими техническими мероприятиями. При этом их работа находится под постоянным наблюдением государственных структур. А утверждения, что сочетание в одной организации функций по выдаче сертификатов на самолет и расследованию аварий может привести к злоупотреблениям — безосновательны, — сказал специалист.
 
По словам Кошелева, если в выполнении этих функций и есть проблема — то она носит чисто формальный характер.
 
— После сбора информации на месте падения собирается комиссия. В ней есть представители и Минтранса, и производителя судна, и других заинтересованных в объективном расследовании сторон, — рассказал он. — Что касается Минтранса, то он выполняет свою надзорную роль и участвует в комиссии по расследованию. Но МАК как международная организация ему никак не подчиняется.
 
Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета «Ространснадзора», бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов заявил, что вопрос безопасности перевозок является основополагающим для отечественной авиации.
 
— Его не решение грозит нам расторжением договора с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), в которую входим мы и еще 192 страны. ИКАО позволяет нам осуществлять международные перелеты. Без договора нам разрешат полеты только в пределах нашей страны, что грозит экономическими потерями, ослаблением безопасности и удорожанием туристических путевок для граждан, — убежден Смирнов.
 
При этом, эксперт отметил, что ни Росавиация, ни Минтранс, ни другие государственные ведомства не уполномочены сейчас отвечать за безопасность полетов гражданской авиации.
 
— Ответственным перед ИКАО является государство, персонифицированно — президент. Надзор за безопасностью полетов и ответственность за ее нарушение он должен передать профильной госструктуре. Но ни одна из них на сегодняшний день такой ответственности не несет, — поясняет Смирнов. — Вот уже 20 лет весь функционал по расследованию таких преступлений сосредоточен на МАКе. Его представители выдают сертификаты допуска и одновременно проводят расследования. Это называется — «расследовать самих себя». Но они не имеют ни прав, ни обязанностей по применению санкций к тем, кто не выполняет требования комиссии. В итоге люди гибнут.
 
За последние три года в США при объемах перевозок более 800 млн пассажиров не было ни одной крупной катастрофы пассажирского лайнера, тогда как в РФ (80 млн пассажиров) аварии случаются часто. 
 
Межгосударственный авиационный комитет, призванный искать причины такой печальной статистики, был создан в 1991 году на основе соглашения 11 стран (бывших республик СССР) о гражданской авиации и использовании воздушного пространства. Его бессменным председателем является Татьяна Анодина, чьи сын и невестка — основные акционеры «Трансаэро», а также председателем совета директоров и генеральным директором авиакомпании. Сама Анодина владеет 3% акций компании. Она не раз комментировала расследования МАКом авиакатастроф в формате гипотез и предположений. Например, сообщила о возможных посторонних лицах в кабине разбившегося самолета президента Польши Качиньского.


комментарии (3):

air-squirrel      09/01/2014 [14:03:45]#1

Уверен, что ничего не изменится. АР МАК сам сертифицирует, сам расследует катастрофы- гос-во в гос-ве.Причем сертификация Бобиков и Арбузов всегда проходит на ура, мы верим Западу на слово, и сертифицируем (валидируем)
зарубежные ВС за пару месяцев. Они наши ВС (даже ЫЫО полностью напичканные ETSO-authorized БРЕО) годами.......потому как они защищают свой внутренний рынок и своих производителей, а мы херим его в угоду краткосрочной выгоде....

vlTepes      09/01/2014 [16:30:55]#2
Беспокоит еще факт аффилированности руководства МАК и Трансаэро.
Нехорошо это. По сути, МАК и Трансаэро - две части семейного бизнеса клана Анодиных&Плешаковых.

HZ66      11/01/2014 [00:23:03]#3
"один идиот может столько вопросов задать, что и сто мудрецов не ответят"













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer