Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Домодедово просит губернатора Андрея Воробьева помочь со взлетом


16 октября 2014 года Мария Гордеева , Сергей Колобков, Елена Малышева, РБК


Менеджмент Домодедово не оставляет попыток получить средства федерального бюджета на строительство третьей взлетной полосы. После того как на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, чиновники предложили руководству аэропорта искать другие варианты финансирования проекта, за аэропорт попросили "походатайствовать" губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Стоимость проекта оценивается в 35-37 млрд рублей.

Встреча на высоком уровне
 
В среду в "Домодедово" топ-менеджмент аэропорта встречал губернатора Московской области Андрея Воробьева. Разговор шел о будущем аэропорта, и присутствие председателя совета директоров аэропорта Дмитрия Каменщика и председателя набсовета Валерия Когана намекало на важность встречи.
 
Программу развития Домодедово высокому гостю презентовал исполняющий обязанности директора аэропорта Денис Нуждин. В своей речи он подробно остановился на необходимости сооружения третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) и попросил губернатора "походатайствовать" о выделении бюджетных средств на её строительство. Проект готов и прошел Главгосэкспертизу, его поддерживает Министерство транспорта, а на документацию по проекту уже потрачено 400 млн рублей бюджетных средств, сказал Нуждин. Воробьев на просьбу менеджмента Домодедово сразу не отреагировал, но после закрытой от журналистов части совещания сказал, что Подмосковье будет “поддерживать все, что касается подмосковных аэропортов на федеральном уровне”. При этом Воробьев уточнил, что все решения по выделению средств федерального бюджета на такие проекты принимаются в специальной комиссии при Минтрансе.
 
Две полосы хорошо, а три - лучше
 
В Домодедово в сентябре началось строительство за 12,9 млрд руб. бюджетных средств второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). В 2012 году официальный представитель аэропорта говорил, что новая полоса будет сдана в 2016 году. Сейчас, по условиям контракта, вторая полоса должна быть введена в эксплуатацию всего через два года - к концу 2016 года. Третья полоса в аэропорту Шереметьево, по условиям тендера, будет строиться 3,5 года.
 
Домодедово в цифрах
 
30,76 млн человек воспользовались услугами аэропорта в 2013 году
 
32,9 млн человек, по прогнозам аэропорта, составит пассажиропоток Домодедово в 2014 году
 
87 авиакомпаний выполняют рейсы в Домодедово
 
57 взлетно-посадочных операций в час в среднем совершается в аэропорту
 
230 направлений составляет маршрутная сеть аэропорта, 86 из них уникальны для Московского авиаузла
 
11-е место по пассажиропотоку занимает аэропорт Домодедово, согласно классификации ACI Europe
 
Но даже двух действующих полос Домодедово недостаточно, считает Нуждин. После модернизации воздушного пространства Москвы пропускная способность Домодедово составит 540 тыс. взлетно-посадочных операций в год, но с двумя полосами аэропорт сможет выполнить только около 380 тыс, сказал он на совещании с губернатором Московской области. Со строительством третьей полосы эта проблема будет решена, считает Нуждин.
 
ВПП-3 в Домодедово понадобится Москве и области еще и потому, что, по мнению Нуждина, аэродромной инфраструктуры вокруг столицы не хватит даже после запуска третьей полосы Шереметьево. По его словам, Шереметьево сразу после запуска новой полосы планирует начать реконструкцию первой. То есть количество взлетно-посадочных полос в целом в аэропортах Москвы не увеличится. “Мы выходим к этому времени (2018 год – РБК) на период, в течение которого будет иметь дефицит аэродромной инфраструктуры”, – сказал Нуждин.
 
Представитель Шереметьево объяснил РБК, что вопрос срочной реконструкции первой полосы аэропорта не стоит. Решение о её частичном закрытии еще не принято, оно будет обсуждаться после запуска третьей, новой, полосы, уточнил он.
 
С тем, что аэродромной инфраструктуры в Московском авиаузле будет недостаточно, не согласен совладелец “Внуково” Виталий Ванцев. По его словам, для увеличения пропускной способности аэродромов, необходима эффективная организация воздушного пространства и четкое управление уже существующей инфраструктурой. “Нам не полосы строить надо, а модернизировать воздушное пространство в соответствии с новыми технологиями”, – сказал он РБК.
 
 
Ищите деньги
 
Домодедово уже претендовало на средства ФНБ на строительство ВПП-3. Однако, по данным газеты “Коммерсант”, на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября, аэропорту Каменщика предложили искать другие варианты финансирования проекта. Источник РБК в финансово-экономическом блоке правительства подтвердил, что о выделении средств федерального бюджета на этот проект речи не идет. “Аэропорту рекомендовано искать кредитные средства”, – сказал он.
 
Представитель Домодедово рассказал РБК, что аэропорту предложено рассмотреть другие варианты финансирования проекта так, чтобы условия предоставления средств были сходи с условиями ФНБ. “Это могут быть и субсидирование процентной ставки по кредитам, различные формы госгарантий, и специализированные облигации”, – уточнил он. Стоимость проекта он оценил в 35-37 млрд рублей в ценах 2016-2019 года.
 
Для того, чтобы аэропорт мог получить средства из федерального бюджета, частному оператору аэропорта необходимо заключить концессионное соглашение с государством – для этого аэропорт должен консолидировать активы и раскрыть конечных бенефициаров. Домодедово в сентябре 2013 года объявило, что его конечным бенефициаром является председатель совета директоров Дмитрий Каменщик.
 
Но владельцы активов с тех пор могли поменяться, говорит источник РБК в одном из столичных аэропортов. Он предположил, чтол проблемы с выделением средств ФНБ на третью полосу могли возникнуть как раз из-за непрозрачной структуры владения активами “Домодедово”. Как сообщал ТАСС в 2013 году со ссылкой на презентацию для инвесторов, 88% активов холдинговой компании DME Limited принадлежат пяти офшорным компаниям, которые формируют до 100% выручки группы. Однако, по данным кипрского регистра, которые есть в распоряжении РБК, на 15 октября этого года с 2012 года владельцами активов DME Limited считаются Шон Фергюсон Каирнс (36,3% акций) и Джейн Элизабет Петерс (63,7% акций).
 
История третьей полосы Домодедово
 
2005 год
Постановлением правительства Московской области был зарезервирован участок площадью 12 тыс. га под третью независимую полосу в Домодедово
 
2009 год
В декабре Росавиация утвердила обоснование инвестиций на реконструкцию и развитие аэропорта Домодедово, в котором был прописан бюджет на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию второй. Стоимость всех работ оценивалась в 80,5 млрд руб. в ценах 2008 года.
 
2012 год
В марте Росавиация отказалась утвердить проект строительства новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово из-за ее дороговизны (стоимость проекта превысила выделяемые государством по ФЦП средства на 13 млрд руб.).
 
2013 год
В июле Домодедово был признан самым перегруженным аэропортом Московского авиационного узла. В сентябре «Главгосэкспертиза России» дала положительное заключение на проект третьей ВПП, разработанный НИИ «Аэропроект».
 
2014 год
Весной 2014 года проект строительства третьей полосы стал претендовать на средства Фонда национального благосостояния (на проекты по развитию Московского авиаузла из ФНБ планировалось выделить более 260 млрд руб.). На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 октября представителям Домодедово было рекомендовано искать «другие варианты» финансирования.


комментарии (1):

супер бывалый      28/10/2014 [11:08:41]#1
у ДМЕ достаточно своих источников, скромнее надо жить.













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer