Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Имиджевые потери будут колоссальными


21 октября 2014 года Наталья Кожина, Аргументы и Факты


Эксперт Комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров рассказал о возможных последствиях катастрофы во «Внуково», в которой погиб глава французского нефтяного концерна Total.

В аэропорту «Внуково» частный самолёт Dassault Falcon 50, на борту которого находился глава французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери, при взлёте задел снегоуборочную машину. В результате столкновения погибло четыре человека. Версий случившегося несколько: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин уже заявил, что водитель снегоуборочной техники был пьян. А значит, именно он мог стать причиной трагедии. Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров прокомментировал АиФ.ru вероятность этой версии.
 
Наталья Кожина, АиФ.ru: Роман Владимирович, как известно, самолёт при взлёте столкнулся со снегоуборочной машиной. Насколько квалифицированный персонал управляет подобной техникой?
 
Роман Гусаров: Несомненно, люди, которые допускаются на аэродром, — специалисты высокого класса, тем более водители снегоуборочной техники. Они проходят определённую подготовку, сдают экзамены, их сертифицируют и уже потом допускают к работе. Аэродром — очень сложный механизм, конечно, кого попало туда не допустят, тем более гастарбайтеров. Кроме того, это и особо охраняемый объект, а значит, люди, которые попадают в так называемую «стерильную зону», каждый раз (так же, как и пассажиры) проходят досмотр. С учётом того, что «Внуково» — это правительственный аэродром, все, кто туда допускается, проверены и службой авиационной безопасности, и ФСБ, и ФСО.
 
— Прошла информация о том, что водитель снегоуборочной техники был пьян. Проверку на алкоголь работники не проходят?
 
— Ещё раз повторюсь: работников досматривают, как и пассажиров, конечно же, каждого не заставляют дуть в трубочку. Но сотрудники службы авиационной безопасности не просто так там стоят и наблюдают —  они оценивают поведение людей, и если обнаруживают признаки какой-то неадекватности, алкогольного или наркотического опьянения, конечно же, такого человека не допустят на аэродром. Очень неприятно, если водитель имел возможность принять алкоголь на рабочем месте — это серьёзное нарушение, и здесь по всей строгости следует спросить не только со всех служб аэродрома, но и с руководства аэропорта.
 
Сделаю ещё одну ремарку: тот факт, что водитель был пьян, ещё не говорит о том, что он виновен в произошедшем. Нужно изучать все обстоятельства. И воздушными судами, и снегоуборочной техникой управляет диспетчер аэродрома, поэтому необходимо внимательно изучить все записи переговоров, чтобы понять, контролировал он ситуацию или нет. Может быть, это диспетчер не обеспечил уход снегоуборочной техники, а то, что у водителя при этом оказался алкоголь в крови, — просто совпадение. На мой взгляд, СК РФ поспешили с выводами.
 
 — Подобные столкновения самолётов со снегоуборочной техникой часто происходят?
 
— Аэродром — большой муравейник, кажется, что он представляет собой броуновское движение, хотя на самом деле оно упорядоченное, но столкновения воздушных судов с техникой происходят нередко. В первую очередь на перроне, потому что к самолёту подъезжает много различной техники. Воздушные судна при рулении иногда цепляют фонари, другие самолёты или какую-то технику. От этого никто не застрахован, человек не робот, и даже самый грамотный оператор или пилот может ошибиться.
 
На полосе любой посторонний предмет, не говоря уже о транспортном средстве, может быть причиной катастрофы. Здесь можно вспомнить два ужасных случая: первый произошёл в Тенерифе, когда два «Боинга» столкнулись на полосе, один взлетал, другой рулил, все пассажиры погибли — это самая большая катастрофа в гражданской авиации. А второй — всем известный «Конкорд» во Франции, который просто наехал при разбеге на кусок отвалившейся части от взлетавшего до этого самолёта.
 
— Как вы оцениваете репутационный ущерб от этой катастрофы?
 
— Ужасно! Худшего даже придумать нельзя было, а заявление о наличии алкоголя в крови водителя ещё больше ухудшило ситуацию. Нам мало было разных санкций, испорченных отношений с Европой и всего негатива, который вылился на Россию в последние месяцы, так ещё в Москве погибает руководитель крупнейшей французской нефтяной компании из-за пьяного водителя. А ведь все мировые издания, не разобравшись в проблеме, именно так и напишут, хотя причины могут быть совсем в другом. Имиджевые потери будут колоссальными.


комментарии (3):

Dawdler      21/10/2014 [21:20:41]#1
Можно напомнить еще об одной катастрофе.
Авиакатастрофа Ту-154 в Омске — авиакатастрофа, произошедшая 11 октября 1984 года в 05:41 по местному времени в аэропорту Омск-Центральный. Крупнейшая в истории советской авиации катастрофа на территории России. Самолёт Ту-154Б-1 (бортовой № 85243), выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, на пробеге после посадки в аэропорту Омск-Центральный столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
Погибло: 9 членов экипажа, 170 пассажиров, в том числе 8 больших и 16 маленьких детей.

ChP      22/10/2014 [10:43:47]#2
"первый произошёл в Тенерифе, когда два «Боинга» столкнулись на полосе, один взлетал, другой рулил, все пассажиры погибли — это самая большая катастрофа в гражданской авиации"
Авиакатастрофа самая большая за историю, но выжили в ней 61 человек

Alexandr57      22/10/2014 [11:10:48]#3
После омской катастрофы на всех работах по чистке ВПП на полосе присутствовал РП, следил за состоянием, сцеплением и, главное, за работой аэродромной службы. За рубежом за этим сейчас следит служба контроля движения по аэродрому, её еще называют Follow Me. С введением РПП ФАП 128 этим должен заниматься главный оператор аэропорта. На деле занимается старший механик аэродромной службы. А закрывать порт по состоянию ВПП принимает сменный аэропорта. А у него расписание, випы и пр.













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer