Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Имиджевые потери будут колоссальными


21 октября 2014 года Наталья Кожина, Аргументы и Факты


Эксперт Комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров рассказал о возможных последствиях катастрофы во «Внуково», в которой погиб глава французского нефтяного концерна Total.

В аэропорту «Внуково» частный самолёт Dassault Falcon 50, на борту которого находился глава французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери, при взлёте задел снегоуборочную машину. В результате столкновения погибло четыре человека. Версий случившегося несколько: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин уже заявил, что водитель снегоуборочной техники был пьян. А значит, именно он мог стать причиной трагедии. Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров прокомментировал АиФ.ru вероятность этой версии.
 
Наталья Кожина, АиФ.ru: Роман Владимирович, как известно, самолёт при взлёте столкнулся со снегоуборочной машиной. Насколько квалифицированный персонал управляет подобной техникой?
 
Роман Гусаров: Несомненно, люди, которые допускаются на аэродром, — специалисты высокого класса, тем более водители снегоуборочной техники. Они проходят определённую подготовку, сдают экзамены, их сертифицируют и уже потом допускают к работе. Аэродром — очень сложный механизм, конечно, кого попало туда не допустят, тем более гастарбайтеров. Кроме того, это и особо охраняемый объект, а значит, люди, которые попадают в так называемую «стерильную зону», каждый раз (так же, как и пассажиры) проходят досмотр. С учётом того, что «Внуково» — это правительственный аэродром, все, кто туда допускается, проверены и службой авиационной безопасности, и ФСБ, и ФСО.
 
— Прошла информация о том, что водитель снегоуборочной техники был пьян. Проверку на алкоголь работники не проходят?
 
— Ещё раз повторюсь: работников досматривают, как и пассажиров, конечно же, каждого не заставляют дуть в трубочку. Но сотрудники службы авиационной безопасности не просто так там стоят и наблюдают —  они оценивают поведение людей, и если обнаруживают признаки какой-то неадекватности, алкогольного или наркотического опьянения, конечно же, такого человека не допустят на аэродром. Очень неприятно, если водитель имел возможность принять алкоголь на рабочем месте — это серьёзное нарушение, и здесь по всей строгости следует спросить не только со всех служб аэродрома, но и с руководства аэропорта.
 
Сделаю ещё одну ремарку: тот факт, что водитель был пьян, ещё не говорит о том, что он виновен в произошедшем. Нужно изучать все обстоятельства. И воздушными судами, и снегоуборочной техникой управляет диспетчер аэродрома, поэтому необходимо внимательно изучить все записи переговоров, чтобы понять, контролировал он ситуацию или нет. Может быть, это диспетчер не обеспечил уход снегоуборочной техники, а то, что у водителя при этом оказался алкоголь в крови, — просто совпадение. На мой взгляд, СК РФ поспешили с выводами.
 
 — Подобные столкновения самолётов со снегоуборочной техникой часто происходят?
 
— Аэродром — большой муравейник, кажется, что он представляет собой броуновское движение, хотя на самом деле оно упорядоченное, но столкновения воздушных судов с техникой происходят нередко. В первую очередь на перроне, потому что к самолёту подъезжает много различной техники. Воздушные судна при рулении иногда цепляют фонари, другие самолёты или какую-то технику. От этого никто не застрахован, человек не робот, и даже самый грамотный оператор или пилот может ошибиться.
 
На полосе любой посторонний предмет, не говоря уже о транспортном средстве, может быть причиной катастрофы. Здесь можно вспомнить два ужасных случая: первый произошёл в Тенерифе, когда два «Боинга» столкнулись на полосе, один взлетал, другой рулил, все пассажиры погибли — это самая большая катастрофа в гражданской авиации. А второй — всем известный «Конкорд» во Франции, который просто наехал при разбеге на кусок отвалившейся части от взлетавшего до этого самолёта.
 
— Как вы оцениваете репутационный ущерб от этой катастрофы?
 
— Ужасно! Худшего даже придумать нельзя было, а заявление о наличии алкоголя в крови водителя ещё больше ухудшило ситуацию. Нам мало было разных санкций, испорченных отношений с Европой и всего негатива, который вылился на Россию в последние месяцы, так ещё в Москве погибает руководитель крупнейшей французской нефтяной компании из-за пьяного водителя. А ведь все мировые издания, не разобравшись в проблеме, именно так и напишут, хотя причины могут быть совсем в другом. Имиджевые потери будут колоссальными.


комментарии (3):

Dawdler      21/10/2014 [21:20:41]#1
Можно напомнить еще об одной катастрофе.
Авиакатастрофа Ту-154 в Омске — авиакатастрофа, произошедшая 11 октября 1984 года в 05:41 по местному времени в аэропорту Омск-Центральный. Крупнейшая в истории советской авиации катастрофа на территории России. Самолёт Ту-154Б-1 (бортовой № 85243), выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, на пробеге после посадки в аэропорту Омск-Центральный столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
Погибло: 9 членов экипажа, 170 пассажиров, в том числе 8 больших и 16 маленьких детей.

ChP      22/10/2014 [10:43:47]#2
"первый произошёл в Тенерифе, когда два «Боинга» столкнулись на полосе, один взлетал, другой рулил, все пассажиры погибли — это самая большая катастрофа в гражданской авиации"
Авиакатастрофа самая большая за историю, но выжили в ней 61 человек

Alexandr57      22/10/2014 [11:10:48]#3
После омской катастрофы на всех работах по чистке ВПП на полосе присутствовал РП, следил за состоянием, сцеплением и, главное, за работой аэродромной службы. За рубежом за этим сейчас следит служба контроля движения по аэродрому, её еще называют Follow Me. С введением РПП ФАП 128 этим должен заниматься главный оператор аэропорта. На деле занимается старший механик аэродромной службы. А закрывать порт по состоянию ВПП принимает сменный аэропорта. А у него расписание, випы и пр.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer