Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Имиджевые потери будут колоссальными


21 октября 2014 года Наталья Кожина, Аргументы и Факты


Эксперт Комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров рассказал о возможных последствиях катастрофы во «Внуково», в которой погиб глава французского нефтяного концерна Total.

В аэропорту «Внуково» частный самолёт Dassault Falcon 50, на борту которого находился глава французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери, при взлёте задел снегоуборочную машину. В результате столкновения погибло четыре человека. Версий случившегося несколько: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин уже заявил, что водитель снегоуборочной техники был пьян. А значит, именно он мог стать причиной трагедии. Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Network Роман Гусаров прокомментировал АиФ.ru вероятность этой версии.
 
Наталья Кожина, АиФ.ru: Роман Владимирович, как известно, самолёт при взлёте столкнулся со снегоуборочной машиной. Насколько квалифицированный персонал управляет подобной техникой?
 
Роман Гусаров: Несомненно, люди, которые допускаются на аэродром, — специалисты высокого класса, тем более водители снегоуборочной техники. Они проходят определённую подготовку, сдают экзамены, их сертифицируют и уже потом допускают к работе. Аэродром — очень сложный механизм, конечно, кого попало туда не допустят, тем более гастарбайтеров. Кроме того, это и особо охраняемый объект, а значит, люди, которые попадают в так называемую «стерильную зону», каждый раз (так же, как и пассажиры) проходят досмотр. С учётом того, что «Внуково» — это правительственный аэродром, все, кто туда допускается, проверены и службой авиационной безопасности, и ФСБ, и ФСО.
 
— Прошла информация о том, что водитель снегоуборочной техники был пьян. Проверку на алкоголь работники не проходят?
 
— Ещё раз повторюсь: работников досматривают, как и пассажиров, конечно же, каждого не заставляют дуть в трубочку. Но сотрудники службы авиационной безопасности не просто так там стоят и наблюдают —  они оценивают поведение людей, и если обнаруживают признаки какой-то неадекватности, алкогольного или наркотического опьянения, конечно же, такого человека не допустят на аэродром. Очень неприятно, если водитель имел возможность принять алкоголь на рабочем месте — это серьёзное нарушение, и здесь по всей строгости следует спросить не только со всех служб аэродрома, но и с руководства аэропорта.
 
Сделаю ещё одну ремарку: тот факт, что водитель был пьян, ещё не говорит о том, что он виновен в произошедшем. Нужно изучать все обстоятельства. И воздушными судами, и снегоуборочной техникой управляет диспетчер аэродрома, поэтому необходимо внимательно изучить все записи переговоров, чтобы понять, контролировал он ситуацию или нет. Может быть, это диспетчер не обеспечил уход снегоуборочной техники, а то, что у водителя при этом оказался алкоголь в крови, — просто совпадение. На мой взгляд, СК РФ поспешили с выводами.
 
 — Подобные столкновения самолётов со снегоуборочной техникой часто происходят?
 
— Аэродром — большой муравейник, кажется, что он представляет собой броуновское движение, хотя на самом деле оно упорядоченное, но столкновения воздушных судов с техникой происходят нередко. В первую очередь на перроне, потому что к самолёту подъезжает много различной техники. Воздушные судна при рулении иногда цепляют фонари, другие самолёты или какую-то технику. От этого никто не застрахован, человек не робот, и даже самый грамотный оператор или пилот может ошибиться.
 
На полосе любой посторонний предмет, не говоря уже о транспортном средстве, может быть причиной катастрофы. Здесь можно вспомнить два ужасных случая: первый произошёл в Тенерифе, когда два «Боинга» столкнулись на полосе, один взлетал, другой рулил, все пассажиры погибли — это самая большая катастрофа в гражданской авиации. А второй — всем известный «Конкорд» во Франции, который просто наехал при разбеге на кусок отвалившейся части от взлетавшего до этого самолёта.
 
— Как вы оцениваете репутационный ущерб от этой катастрофы?
 
— Ужасно! Худшего даже придумать нельзя было, а заявление о наличии алкоголя в крови водителя ещё больше ухудшило ситуацию. Нам мало было разных санкций, испорченных отношений с Европой и всего негатива, который вылился на Россию в последние месяцы, так ещё в Москве погибает руководитель крупнейшей французской нефтяной компании из-за пьяного водителя. А ведь все мировые издания, не разобравшись в проблеме, именно так и напишут, хотя причины могут быть совсем в другом. Имиджевые потери будут колоссальными.


комментарии (3):

Dawdler      21/10/2014 [21:20:41]#1
Можно напомнить еще об одной катастрофе.
Авиакатастрофа Ту-154 в Омске — авиакатастрофа, произошедшая 11 октября 1984 года в 05:41 по местному времени в аэропорту Омск-Центральный. Крупнейшая в истории советской авиации катастрофа на территории России. Самолёт Ту-154Б-1 (бортовой № 85243), выполнявший рейс № 3352 по маршруту Краснодар—Омск—Новосибирск, на пробеге после посадки в аэропорту Омск-Центральный столкнулся с тремя аэродромными машинами, производившими работы на ВПП.
Погибло: 9 членов экипажа, 170 пассажиров, в том числе 8 больших и 16 маленьких детей.

ChP      22/10/2014 [10:43:47]#2
"первый произошёл в Тенерифе, когда два «Боинга» столкнулись на полосе, один взлетал, другой рулил, все пассажиры погибли — это самая большая катастрофа в гражданской авиации"
Авиакатастрофа самая большая за историю, но выжили в ней 61 человек

Alexandr57      22/10/2014 [11:10:48]#3
После омской катастрофы на всех работах по чистке ВПП на полосе присутствовал РП, следил за состоянием, сцеплением и, главное, за работой аэродромной службы. За рубежом за этим сейчас следит служба контроля движения по аэродрому, её еще называют Follow Me. С введением РПП ФАП 128 этим должен заниматься главный оператор аэропорта. На деле занимается старший механик аэродромной службы. А закрывать порт по состоянию ВПП принимает сменный аэропорта. А у него расписание, випы и пр.













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer