Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туманная история: почему разбился самолет главы Total во Внуково


22 октября 2014 года М. Гордеева, С. Стариков, И. Голунов, М. Солопов, РБК


Самолет с главой Total Кристофом де Маржери в ночь с понедельника на вторник столкнулся на взлетной полосе Внуково со снегоуборщиком. Руководитель четвертой публичной нефтегазовой компании мира стал жертвой «разгильдяйства», такое определение причинам трагедии дал замминистра транспорта Валерий Окулов. Следственный комитет считает, что ответственность за случившееся несут не только рядовые сотрудники и линейные руководители Внуково, но и первые лица аэропорта.

По фактической погоде
 
В понедельник вечером из-за сильного тумана все столичные аэропорты были переведены в режим работы «по фактической погоде». Командиры экипажей сами принимали решение о возможности посадки в аэропорту назначения. Во Внуково не смогли приземлиться 18 рейсов, 12 ушли в Домодедово, а еще шесть – в Шереметьево. Видимость при взлете была около 350 м, сообщил представитель Внуково.
Falcon с главой Total взлетал с первой взлетно-посадочной полосы. Борт с Кристофом де Маржери начал разбег, но в 23:57 столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы. Пресс-служба Внуково в своем сообщении не отмечает, находилась ли машина в движении, но источник Интерфакса в экстренных службах сообщил, что снегоуборочная машина под управлением Владимира Мартыненко пересекала взлетно-посадочную полосу. Falcon задел ее передней стойкой шасси, перевернулся, рухнул на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все люди на борту погибли, водитель снегоуборщика не пострадал. Аэропорт после происшествия закрылся на полтора часа.
Проверка водителя
 
«Почему водитель решил пересечь взлетно-посадочную полосу перед взлетающим самолетом, предстоит выяснить комиссии», – цитирует РИА Новости слова источника в аэропорту. Очевидцы трагедии рассказали агентству, что катастрофа произошла в тот момент, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ запрещен.
 
Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Основные версии следствия – ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Рассматриваются также версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования, говорится в сообщении СК.
 
Причиной катастрофы был человеческий фактор: либо ошибка диспетчера, либо халатность аэропортовых служб, предположил вчера эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
 
Водитель машины Владимир Мартыненко находился в состоянии алкогольного опьянения, говорил официальный представитель СК Владимир Маркин. Следствие задержало его на 48 часов и намерено ходатайствовать перед судом о его аресте, говорится в сообщении на сайте СК. Сам Мартыненко не считает себя виновным: адвокат водителя Александр Карабанов сообщил РИА Новости, что мужчина не пьет из-за проблем со здоровьем. Более того, врач официально допустил Мартыненко к работе, утверждает Карабанов. «Перед сменой мой подзащитный проходил медосмотр, врач официально допустил его к работе. После этого он отправился за листом для получения автомобиля», – цитирует слова Карабанова Интерфакс.
 
В московском аэропорту Внуково во время взлета разбился самолет Falcon 50. Погибли три члена экипажа и президент французского нефтяного гиганта Total Кристоф де Маржери. Он возвращался во Францию после заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям, которое накануне проводил российский премьер Дмитрий Медведев. По неустановленным причинам самолет столкнулся со снегоуборочной машиной, разрушился и загорелся. Кристоф де Маржери считался одним из самых последовательных противников ужесточения санкций против России Посмотреть 13 фотографий
 
Проверка диспетчера
 
За работу аэропортовых служб отвечает управляющая компания аэропорта, а за диспетчеров – Госкорпорация по организации воздушного движения, говорит Гусаров. Источник РБК, близкий к аэропорту Внуково, отмечает, что весь транспорт на аэродроме (как самолеты, так и аэродромная техника) движется под руководством «диспетчера старта», который дистанционно на мониторе контролирует все происходящее на взлетно-посадочных полосах.
 
Любой выезд на полосу – будь то спецтехника, транспорт для проверок полосы или машина руководителя полетов – происходит только с согласия диспетчера, говорит вице-президент профсоюза летного состава, летчик Олег Приходько. Если транспорт есть на полосе, диспетчер не может дать команду на взлет-посадку, объясняет он. Когда самолет с де Маржери шел на взлет, спецтехника в это время чистила вторую, нерабочую полосу, утверждает Приходько.
 
Он считает, что у пилота не было возможности предотвратить трагедию: в момент разгона скорость самолета достигает 250–300 км/ч, и на такой скорости у летчика было не более 2 с на маневр. С ним соглашается и летчик-инструктор ОКБ имени Сухого Светлана Капанина. «Очень плохая видимость и большая скорость была. В такой ситуации сложно среагировать», – сказала она в интервью радиостанции Baltkom.
 
Версия о том, что пилоты де Маржери спешили со взлетом, не подтвердилась. По словам источника РБК в управляющей компании Внуково, по окончании Консультационного совета по иностранным инвестициям вылеты бизнес-авиации шли в рабочем порядке, «без толкотни».
 
«Более высокие руководители»
 
«Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта», – цитирует пресс-служба СК Маркина. Очевидно, что за халатностью исполнителей стоят, «конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний», – говорится в сообщении на сайте СК. Уголовное дело по факту аварии передано в Главное следственное управление СК РФ, а в ближайшее время от работы будут отстранены «ряд сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию», сообщал представитель СК.
 
Вопросы у Следственного комитета могут возникнуть к Виталию Ванцеву, совладельцу Внуково и председателю совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» и Василию Александрову - гендиректору ОАО "Аэропорт Внуково". За содержание инфраструктуры аэропорта отвечает технический директор Анатолий Кайгородов, а за эксплуатацию аэродромного комплекса и ГО отвечает заместитель генерального директора Сергей Солнцев. Терминал бизнес-авиации находится в ведении Георгия Шарова - гендиректора ЗАО "Центр Бизнес-Авиации".
 
В ночь с 20 на 21 октября бизнес-джет Falcon, на борту которого находился глава Total Кристоф де Маржери, потерпел крушение в московском аэропорту Внуково. Трагичная гибель главы четвертой по капитализации частной нефтегазовой компании мира - далеко не единственный случай, когда мировая корпорация остается без руководителя в результате аварии. РБК вспомнил, какие компании теряли своих топ-менеджеров в транспортных катастрофах.
 
Кроме специальной комиссии Международного авиационного комитета (МАК), который ведет расследование происшествия совместно с СК, проверять аэропорт Внуково будут и Ространснадзор, и транспортная прокуратура.
 
Ространснадзор проверит, как различные структуры в аэропорту обеспечивали безопасность полета аварийного самолета, сказал представитель ведомства. Прокуратура планирует выяснить, соблюдали ли Внуковский центр обслуживания воздушного движения и ОАО «Аэропорт Внуково» законодательство в области гражданской авиации и обеспечивали ли безопасность полетов всеми структурными подразделениями, говорится в сообщении ведомства.
 
«Если бы такой случай произошел в любой из европейских стран, то директор управляющей компании сразу бы подал в отставку», – отмечает Гусаров. Но любые кадровые перестановки в аэропорту будут проведены только после того, как СК сделает свои выводы о произошедшем, рассказал РБК источник, близкий к Внуково.
 
Председатель совета директоров компании «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев в разговоре с РБК выразил соболезнования семьям всех погибших, но комментировать ход расследования не стал.
 
Зимой 2010 года после крупного теракта в другом московском аэропорту – Домодедово – этот аэропорт подвергся тщательным проверкам. «В Домодедово разобрались? Кто собственник?» – спрашивал в феврале 2011 года Дмитрий Медведев, который находился тогда в должности президента, у генпрокурора Юрия Чайки. «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять – собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» – говорил президент. В итоге представители Домодедово в мае 2011 года сами сообщили о том, что Дмитрий Каменщик является его владельцем, перед тем как аэропорт планировал провести IPO.
Борт №1
 
Ответственный за полеты первых лиц специальный летный отряд «Россия» базируется во Внуково и во вторник не получал никаких распоряжений от Росавиации в связи с ЧП, во время которого погиб президент французской компании Total Кристоф де Маржери, сказал РБК пресс-секретарь управления делами президента Виктор Хреков. Расследование инцидента во Внуково находится вне компетенции Федеральной службы охраны, сказал РБК советник руководителя ведомства Сергей Девятов.
 
Аэродромный комплекс Внуково имеет две взлетно-посадочные полосы. В сообщении на сайте аэропорта подчеркивается, что во вторник аэропорт продолжил работу в штатном режиме. «И взлет, и посадка технически могут происходить с любой стороны любой из двух полос. Конкретное направление и полоса (полосы) выбираются исходя из погодных условий, направления ветра, необходимости проведения технических работ и других факторов», – рассказали РБК в пресс-службе Внуково.
 
В ночь на 21 октября частный самолет Falcon 50, на борту которого находился президент компании Total Кристоф де Маржери, взлетая, задел снегоуборочную машину и потерпел крушение. Все находившиеся на борту люди погибли. Де Маржери был известен как бизнесмен, который считал Россию привлекательной для инвестиций страной. Обсуждать инвестиции в Россию он прилетал и в этот раз – де Маржери 20 октября участвовал на совещании Консультативного совета по иностранным инвестициям. Президенту Total было 63 года. 
 
Бизнес-терминал
 
Обслуживанием деловой авиации и VIP-чартеров в аэропорту Внуково занимаются три терминала, расположенных в юго-западной части аэродрома. Разбившийся самолет обслуживался в терминале «Виппорт». Он принадлежит одноименному ЗАО. По данным СПАРК, владелец 50% этой компании скрывается за офшором Corwell Finance, еще 50% контролирует бизнесмен Дмитрий Купцов (найти его РБК вчера удалось). В пресс-службе Внуково про владельцев терминала ничего не сообщили.
 
Терминал обслуживает в среднем до ста рейсов в день. Терминал имеет собственную хендлинговую компанию по обслуживанию как пассажиров-пользователей деловой авиации, так и экипажей, прилетающих самолетов. По данным Внуково, вчера аэропорт обслужил порядка 290 рейсов. Примерно 10% из них были рейсы деловой авиации, уверяет источник РБК в одной из хендлинговых компаний Внуково. Ранее председатель совета директоров компании «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев говорил, что бизнес-трафик аэропорта составляет порядка 25% взлет-посадок.
 
Внуково считается лучшим аэропортом Москвы с точки зрения деловой авиации, его выбирают из за его близости со столицей. При этом Внуково считается и самым дорогим для бизнес-авиации из московских аэропортов, стоимость обслуживания одного борта в аэропорту без учета заправки топливом и кейтеринга составляет €3–4 тыс., говорит сотрудник одной из авиакомпаний, которые пользуются услугами Внуково-3.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2s8R
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer