← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

На машинах аэропортов предлагают ставить алкозамки


22 октября 2014 года Павел Кочегаров, Известия


Чтобы повысить безопасность, депутаты Госдумы предлагают поднять зарплату техперсоналу аэропортов, а спецмашины оборудовать системой навигации и алкотестерами.

После катастрофы в московском аэропорту Внуково член комитета Госдумы по транспорту депутат Олег Нилов подготовил предложения, ужесточающие контроль за техническими службами аэропортов. Он предлагает установить на всю наземную технику аэропортов систему алкозамков — устройств, которые блокируют двигатель, если водитель находится в состоянии опьянения. Кроме того, депутат предлагает в обязательном порядке оснащать системами GPS и ГЛОНАСС всю наземную технику всех российских аэропортов. Пока такими средствами пользуются только ключевые российские аэродромы, а в регионах такая практика еще не привилась. Чтобы остановить текучку кадров и повысить профессиональный уровень техперсонала, депутат предлагает повысить зарплату для этой категории сотрудников. 
 
Олег Нилов уже направил депутатский запрос (текст имеется в распоряжении «Известий») на имя министра транспорта Максима Соколова. В документе он просит рассмотреть возможность внедрения в самое ближайшее время нескольких новаций в структуре технического обслуживания аэропортов.
 
В первую очередь депутат предлагает оборудовать все автотранспортные средства, работающие на территории аэропорта, алкозамками. Суть заключается в том, что водитель, перед тем как сесть за руль, должен «продуться» через алкотестер. Если в выдыхаемом воздухе процент содержания алкоголя превышает норму, алкотестер автоматически заблокирует двигатель. 
 
— Я подготовил предложения, которые касаются оборудования всех автомобилей аэропорта алкотестерами, — рассказал «Известиям» член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов. — В этом случае автомобиль просто не заведется, если водитель окажется пьяным.
 
«Установка такого механизма, — пишет Нилов, — позволит максимально просто и эффективно не допускать водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, к управлению автомобилем». Нилов просит законодательно обязать руководство аэропорта ввести такие технические устройства в эксплуатацию. По мнению депутата, это поможет предотвратить ситуации, которые в аэропорту могут привести к катастрофе, подобной той, которая случилась во Внуково с самолетом Falcon. 
 
Кроме этого, депутат предложил оборудовать все автомобили российских аэропортов, начиная от автомобилей технических служб и автобусов, перевозящих пассажиров по летному полю, и заканчивая тяжелой снегоуборочной техникой и пожарными машинами, системой GPS/ГЛОНАСС и системой сканирования дорожного полотна. Сделать это нужно, по мнению депутата, для того, чтобы диспетчер мог наблюдать за автомобилем в условиях плохой видимости. 
 
«Обязательная установка системы ГЛОНАСС на всех автотранспортных средствах <...> с выводом данных на диспетчерские пульты с системой оповещения о потенциально опасных ситуациях, поможет предотвратить аварийные ситуации», — пишет Нилов в запросе. 
 
— У нас даже все автобусы и снегоуборочные машины в городе оборудованы такими средствами, — пояснил «Известиям» депутат. — Так почему же в аэропортах не везде есть? В Москве подобные системы GPS установлены на технике в аэропортах, однако во многих других аэропортах России, особенно в регионах, такие устройства не стоят. 
 
Помимо этого, отмечает Нилов, необходимо повысить кадровый уровень рабочих «путем установления более строгих критериев отбора на <...> должности, предусматривающие управление автотранспортными средствами на территории аэропорта, в том числе за счет повышения уровня заработной платы таких сотрудников». Это, полагает депутат, скажется на уровне общей безопасности аэропорта.   
 
20 октября 2014 года примерно в 23.57 в аэропорту Внуково-3 при взлете четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва–Париж, задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир — президент французской компании Total Кристоф де Маржери — погибли. Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), по факту авиакатастрофы в аэропорту Внуково. Кроме того, как сообщается на сайте СКР, водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. При крушении самолета во Внуково погиб президент французского энергетического концерна Total S.A. Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж. Маржери прилетал в Москву на встречу ежегодного собрания Консультативного совета по иностранным инвестициям с участием премьер-министра России Дмитрия Медведева.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/10/22/25248/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.