Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи высадились во Внуково


23 октября 2014 года Владимир Баринов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Басманный суд сегодня рассмотрит ходатайство СКР об аресте подозреваемого Владимира Мартыненко по делу о крушении в аэропорту Внуково самолета бизнес-авиации Falcon, в результате которого погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. Водитель снегоуборочной машины, в которую врезался лайнер, пока является единственным фигурантом дела. Но вскоре могут появиться и другие. Следствие активно отрабатывает также версии ошибки или несогласованности действий диспетчеров и аэродромных служб, которые должны были контролировать передвижения техники на летном поле.

Изначально предполагалось, что следователи главного следственного управления СКР обратятся в Басманный суд с ходатайством об аресте 60-летнего водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко уже в среду, но этого не произошло. Весь день во Внуково с ним проводились следственные действия, а обращение в суд было отложено до утра четверга.
 
Двое за одного
 
Total определилась с преемником своего трагически погибшего в авиакатастрофе во Внуково руководителя Кристофа де Маржери: главным исполнительным директором компании вчера был назначен глава перерабатывающего блока Патрик Пуйянне. При этом новому руководителю подобрали временного "наставника": главой совета директоров стал Тьерри Демаре, который возглавлял Total до 2007 года. Новое руководство Total пока не замечено в антироссийских настроениях, но источники "Ъ" в отрасли с осторожностью смотрят на будущую политику компании в стране.
 
Господин Мартыненко обвиняется в тяжком преступлении (вменяемая ему ч. 3 ст. 263 УК предусматривает до семи лет лишения свободы), а учитывая огромный резонанс, который вызвала катастрофа в аэропорту, сомнений в том, что подозреваемого отправят в СИЗО, практически нет.
 
"Мы обязательно будем говорить о том, что у следствия вообще не было оснований для задержания Мартыненко, о наличии у него хронического заболевания сердца и т. д. Но боюсь, что Басманный суд предсказуем",— заявил "Ъ" его адвокат Александр Карабанов.
По его словам, подзащитный находится в шоковом состоянии и пока содержится в изоляторе временного содержания. Он не признает свою вину, настаивая, что действовал исключительно по указаниям своих руководителей. В злополучный вечер перед катастрофой он прошел медосмотр и был допущен к работе на взлетном поле. По утверждению защитника, Владимир Мартыненко ехал на своей снегоуборочной машине в составе колонны, убиравшей взлетные полосы и прилегающую территорию. Впереди же вереницы машин ехала легковая спецмашина, также оснащенная спецсигналами, как и снегоуборщики. Все корректировки маршрута происходили по рации — водители всех уборочных машин находились на связи с главным инженером аэродромной службы и диспетчером.
 
"Где находился инженер — в колонне или где-то еще, неизвестно. Об этом упоминалось на допросе, но следователь не позволял нам задавать какие-то уточняющие вопросы",— пояснил господин Карабанов.
 
В какой-то момент машина Мартыненко якобы задела днищем о некое препятствие — водитель остановился, чтобы посмотреть, нет ли поломки. В этот момент он потерял другие машины из виду. Как считает адвокат, необходимо установить, какие команды после этого Владимир Мартыненко получил от главного инженера, контролировавшего ход работ, а также от диспетчера, несущего полную ответственность за все происходящее на взлетно-посадочных полосах (ВПП).
 
"Я могу лишь предполагать, что диспетчер увидел прохождение колонны через ВПП, но не заметил отставшую машину, дав экипажу Falcon разрешение на вылет",— пояснил господин Карабанов. Вместе с тем он отметил, что следствие не торопится знакомить его с материалами. На руках у защитника лишь протокол задержания Владимира Мартыненко и протокол его первого допроса в качестве подозреваемого. Никаких других документов, в том числе акта медосвидетельствования, якобы зафиксировавшего состояние алкогольного опьянения (по некоторым данным, речь шла о 0,6 промилле), юрист не видел.
 
Между тем, как стало известно "Ъ", вслед за допросами диспетчеров и изъятия всей документации из аэропорта в первые часы после трагедии в среду следователи и оперативники занялись проверкой аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" и службы авиационной безопасности. Первая из них отвечает за поддержание перрона, рулежных дорожек и ВПП в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов. При этом работает служба без привлечения каких-либо подрядных организаций. Возможно, именно запись переговоров по рации главного инженера аэродромной службы, диспетчеров и водителей даст ответ о том, почему снегоуборочная машина оказалась на пути идущего на взлет Falcon. Отдельный вопрос: как, помимо радиопереговоров, осуществлялся контроль за передвижением спецтехники по взлетному полю.
 
Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что единственным "средством объективного контроля" является локатор обзора летного поля. Кроме того, как сообщал "Ъ", в прошлом году во Внуково была внедрена интегрированная система мониторинга и управления транспортными средствами. В соответствии с ней вся техника, работающая в аэропорту, должна быть оборудована датчиками GPS, а диспетчеры получать информацию о местоположении, скорости и направлении движения транспорта по территории Внуково.
 
Однако собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, подчеркнул, что наличие или отсутствие датчиков, показывающих местонахождение спецмашин и даже их работоспособность, не может повлиять на окончательные выводы расследования. Хотя бы потому, что установка систем позиционирования на различных средствах техники, эксплуатируемых во Внуково,— это собственное решение аэропорта, никак не регламентированное Федеральными авиационными правилами. Кстати, господин Карабанов вчера также затруднился ответить на вопрос: имелись ли какие-то датчики на машине его подзащитного.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer