Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В таежном плену


24 октября 2014 года Наталья Пономарева, Интерфакс


В Туве продолжаются поиски вертолета Ми-8 "Тува авиа", пропавшего около двух недель назад. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Кызыл - местечко Соруг - Кызыл. В Соруг вертолет прибыл 7 октября. Два дня спустя он должен был вернуться обратно на базу, однако из-за плохих погодных условий вылет пришлось отложить. 10 октября экипаж снова запросил разрешение на взлет и, получив его от диспетчера, отправился в Кызыл. С тех пор вертолет больше на связь не выходил.

В Туве продолжаются поиски вертолета Ми-8 "Тува авиа", пропавшего около двух недель назад. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Кызыл - местечко Соруг - Кызыл. В Соруг вертолет прибыл 7 октября. Два дня спустя он должен был вернуться обратно на базу, однако из-за плохих погодных условий вылет пришлось отложить. 10 октября экипаж снова запросил разрешение на взлет и, получив его от диспетчера, отправился в Кызыл. С тех пор вертолет больше на связь не выходил.
 
По первоначальным данным спасателей, на борту пропавшего судна находилось 12 человек – шесть членов экипажа и столько же сотрудников компании "Стройлайн" (Саяногорск, Хакасия). Однако позднее появилась информация о том, что в вертолете помимо строителей мог также находиться еще один внеплановый пассажир.
 
"Родная сестра одного из членов экипажа утверждает, что на борту также находился и их брат, который не обозначен в списке пропавших. Куда и зачем он полетел на этом вертолете, она не знает", - сообщила Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы главы Тувы Долаана Салчак.
 
Как отметила представитель администрации региона, подтвердить или опровергнуть эту информацию удастся только после обнаружения вертолета.
 
В настоящее время, по данным республиканского МЧС, Ми-8 ищут авиация и семь наземных групп. В надежде найти людей спасатели обследуют долины рек и перевалы в Каа-Хемском, Тоджинском и Кызылском районах республики.
 
"В минувшие сутки с воздуха было обследовано 800 кв. км, с земли - 91 кв. км. Опрошено шесть местных жителей, охотников и рыбаков, нарастающим итогом - 629 человек", - сообщили в Сибирском региональном центре МЧС России.
 
В тоже время, как сообщил Interfax-Russia.ru представитель ведомства, за все время поисков спасатели обследовали 43 тыс. 574 кв. км. тайги. В настоящее время в поисках вертолета задействовано 414 человек и 76 единиц техники. Всего с учетом резерва 864 человека, в том числе 155 спасателей, и 123 единиц техники.
 
"Тоджу в народе называют жемчужиной Тувы. Это самый большой район, который занимает 2/3 нашей республики. Здесь много сложных горных хребтов, речек и очень густые леса. И все это, конечно, существенно осложняет наши поиски. Сейчас спасатели работают в основном по свидетельствам очевидцев, то есть, хоть эта информация и проверяется, ищем практически вслепую", - рассказал Interfax-Russia.ru начальник пресс-службы Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Туве Дмитрий Крыж.
 
Также представитель ведомства отметил, что в день исчезновения воздушного судна в районе была достаточно хорошая погода. По его словам, он лично был на борту первого вертолета, вылетевшего на поиски Ми-8.
 
"Я думаю, если экипажу дали разрешение на вылет, значит, погода в этот день стояла нормальная. Да, местами на перевалах была облачность, но проходов между горных хребтов все равно оставалось достаточно. В тот день, когда вертолет не вышел на связь, я лично со спасателями вылетел на его поиски. Тогда все хорошо просматривалось – и горы, и леса. Особого тумана не было. Над перевалами была облачность, но вряд ли он туда улетел", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Также маловероятной специалисту кажется и версия о том, что вертолет мог упасть в какой-либо местный водоем.
 
"Конечно, мы не исключаем и такой вариант. Но, по крайней мере, все стоячие водоемы по маршруту следования этого вертолета специалисты уже осмотрели. Если бы он туда упал, были бы видны какие-то обломки, следы на поверхности воды. Ничего такого в результате обследования этих водоемов мы не обнаружили", - сказал Дмитрий Крыж.
 
Также к поискам воздушного судна подключились и следователи. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту пропажи вертолета Ми-8 в Туве по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
"Учитывая длительность и отсутствие результатов поиска, мы предполагаем, что произошла авиакатастрофа", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя управления Антон Чернышов.
 
В настоящее время следователи рассматривают три версии случившегося: ошибка пилотирования, неисправность воздушного судна и плохие погодные условия.
 
"Уголовное дело возбуждено для того, чтобы провести все необходимые следственные действия, экспертизы и так далее", - уточнил представитель ведомства.
 
К примеру, ранее, как сообщала агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, у следствия вызывали вопросы обстоятельства подготовки полета воздушного судна.
 
"В документах целью полета заявлена аэрофотосъемка, однако потом появилась информация, что вылет был связан с установкой снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС", - отмечали в ведомстве.
 
В тоже время, по информации министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы, полет пропавшего вертолета Ми-8 был оформлен по правилам.
 
"Пассажиры вылетали с целью выставления шестов для замера снега. С собой у них было шесть комплектов этого оборудования. Работа должна была быть сделана за три дня. Это плановые мероприятия, которые проводятся ежегодно. Оставался еще один зарезервированный и оплаченный вылет", - приводит пресс-служба правительства Тувы слова и. о. министра дорожно-транспортного комплекса республики Олега Косоротова.
 
По его данным, до того, как вертолет пропал, строители успели совершить уже два коммерческих вылета в разные районы республики. И, как надеются власти региона, этот полет не станет для них последним.
 
"Главное, о чем я вас прошу – не терять надежды. Мы вместе с вами надеемся на лучшее, будем искать до конца. Я сам летал с этими ребятам много раз. Уверен, что они действовали как профессионалы. В настоящее время в поисках задействовано более 400 человек. Ищем и по воздуху и на земле. Привлекаем всех, кто может помочь в поисках, отозваны из отпусков егеря, лесники. К большому сожалению, пока результатов нет, поэтому будем наращивать силы", - заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол.
 
Напомним, что в регионе, согласно его распоряжению, действует режим ЧС.


комментарии (1):

AMEGA      24/10/2014 [12:20:47]#1
Аналогичное происшествие было в 90-х годах в Тюменском УГА. Искали вертолет больше месяца. Через год нашли случайно охотники. После падения вертолета его накрыло соснами, с верху фактически не было видно.
Искать надо обязательно, есть шанс, что люди живы......













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer