Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В таежном плену


24 октября 2014 года Наталья Пономарева, Интерфакс


В Туве продолжаются поиски вертолета Ми-8 "Тува авиа", пропавшего около двух недель назад. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Кызыл - местечко Соруг - Кызыл. В Соруг вертолет прибыл 7 октября. Два дня спустя он должен был вернуться обратно на базу, однако из-за плохих погодных условий вылет пришлось отложить. 10 октября экипаж снова запросил разрешение на взлет и, получив его от диспетчера, отправился в Кызыл. С тех пор вертолет больше на связь не выходил.

В Туве продолжаются поиски вертолета Ми-8 "Тува авиа", пропавшего около двух недель назад. Воздушное судно выполняло рейс по маршруту Кызыл - местечко Соруг - Кызыл. В Соруг вертолет прибыл 7 октября. Два дня спустя он должен был вернуться обратно на базу, однако из-за плохих погодных условий вылет пришлось отложить. 10 октября экипаж снова запросил разрешение на взлет и, получив его от диспетчера, отправился в Кызыл. С тех пор вертолет больше на связь не выходил.
 
По первоначальным данным спасателей, на борту пропавшего судна находилось 12 человек – шесть членов экипажа и столько же сотрудников компании "Стройлайн" (Саяногорск, Хакасия). Однако позднее появилась информация о том, что в вертолете помимо строителей мог также находиться еще один внеплановый пассажир.
 
"Родная сестра одного из членов экипажа утверждает, что на борту также находился и их брат, который не обозначен в списке пропавших. Куда и зачем он полетел на этом вертолете, она не знает", - сообщила Interfax-Russia.ru руководитель пресс-службы главы Тувы Долаана Салчак.
 
Как отметила представитель администрации региона, подтвердить или опровергнуть эту информацию удастся только после обнаружения вертолета.
 
В настоящее время, по данным республиканского МЧС, Ми-8 ищут авиация и семь наземных групп. В надежде найти людей спасатели обследуют долины рек и перевалы в Каа-Хемском, Тоджинском и Кызылском районах республики.
 
"В минувшие сутки с воздуха было обследовано 800 кв. км, с земли - 91 кв. км. Опрошено шесть местных жителей, охотников и рыбаков, нарастающим итогом - 629 человек", - сообщили в Сибирском региональном центре МЧС России.
 
В тоже время, как сообщил Interfax-Russia.ru представитель ведомства, за все время поисков спасатели обследовали 43 тыс. 574 кв. км. тайги. В настоящее время в поисках вертолета задействовано 414 человек и 76 единиц техники. Всего с учетом резерва 864 человека, в том числе 155 спасателей, и 123 единиц техники.
 
"Тоджу в народе называют жемчужиной Тувы. Это самый большой район, который занимает 2/3 нашей республики. Здесь много сложных горных хребтов, речек и очень густые леса. И все это, конечно, существенно осложняет наши поиски. Сейчас спасатели работают в основном по свидетельствам очевидцев, то есть, хоть эта информация и проверяется, ищем практически вслепую", - рассказал Interfax-Russia.ru начальник пресс-службы Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС по Туве Дмитрий Крыж.
 
Также представитель ведомства отметил, что в день исчезновения воздушного судна в районе была достаточно хорошая погода. По его словам, он лично был на борту первого вертолета, вылетевшего на поиски Ми-8.
 
"Я думаю, если экипажу дали разрешение на вылет, значит, погода в этот день стояла нормальная. Да, местами на перевалах была облачность, но проходов между горных хребтов все равно оставалось достаточно. В тот день, когда вертолет не вышел на связь, я лично со спасателями вылетел на его поиски. Тогда все хорошо просматривалось – и горы, и леса. Особого тумана не было. Над перевалами была облачность, но вряд ли он туда улетел", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.
 
Также маловероятной специалисту кажется и версия о том, что вертолет мог упасть в какой-либо местный водоем.
 
"Конечно, мы не исключаем и такой вариант. Но, по крайней мере, все стоячие водоемы по маршруту следования этого вертолета специалисты уже осмотрели. Если бы он туда упал, были бы видны какие-то обломки, следы на поверхности воды. Ничего такого в результате обследования этих водоемов мы не обнаружили", - сказал Дмитрий Крыж.
 
Также к поискам воздушного судна подключились и следователи. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по факту пропажи вертолета Ми-8 в Туве по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
"Учитывая длительность и отсутствие результатов поиска, мы предполагаем, что произошла авиакатастрофа", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя управления Антон Чернышов.
 
В настоящее время следователи рассматривают три версии случившегося: ошибка пилотирования, неисправность воздушного судна и плохие погодные условия.
 
"Уголовное дело возбуждено для того, чтобы провести все необходимые следственные действия, экспертизы и так далее", - уточнил представитель ведомства.
 
К примеру, ранее, как сообщала агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова, у следствия вызывали вопросы обстоятельства подготовки полета воздушного судна.
 
"В документах целью полета заявлена аэрофотосъемка, однако потом появилась информация, что вылет был связан с установкой снегомерных матч для Саяно-Шушенской ГЭС", - отмечали в ведомстве.
 
В тоже время, по информации министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы, полет пропавшего вертолета Ми-8 был оформлен по правилам.
 
"Пассажиры вылетали с целью выставления шестов для замера снега. С собой у них было шесть комплектов этого оборудования. Работа должна была быть сделана за три дня. Это плановые мероприятия, которые проводятся ежегодно. Оставался еще один зарезервированный и оплаченный вылет", - приводит пресс-служба правительства Тувы слова и. о. министра дорожно-транспортного комплекса республики Олега Косоротова.
 
По его данным, до того, как вертолет пропал, строители успели совершить уже два коммерческих вылета в разные районы республики. И, как надеются власти региона, этот полет не станет для них последним.
 
"Главное, о чем я вас прошу – не терять надежды. Мы вместе с вами надеемся на лучшее, будем искать до конца. Я сам летал с этими ребятам много раз. Уверен, что они действовали как профессионалы. В настоящее время в поисках задействовано более 400 человек. Ищем и по воздуху и на земле. Привлекаем всех, кто может помочь в поисках, отозваны из отпусков егеря, лесники. К большому сожалению, пока результатов нет, поэтому будем наращивать силы", - заявил глава Тувы Шолбан Кара-оол.
 
Напомним, что в регионе, согласно его распоряжению, действует режим ЧС.


комментарии (1):

AMEGA      24/10/2014 [12:20:47]#1
Аналогичное происшествие было в 90-х годах в Тюменском УГА. Искали вертолет больше месяца. Через год нашли случайно охотники. После падения вертолета его накрыло соснами, с верху фактически не было видно.
Искать надо обязательно, есть шанс, что люди живы......













Материалы рубрики

Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами



Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer