Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчеров, подозреваемых в катастрофе во Внуково, подвел локатор


24 октября 2014 года Герман Петелин, Александр Раскин, Известия


Следователи, изучающие обстоятельства авиакатастрофы в аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, намерены допросить инженеров ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», которые занимались обслуживанием систем радиолокации, а также проверить должностных лиц, отвечавших за закупку оборудования. Об этом сообщили «Известиям» источники в правоохранительных органах. Авиадиспетчеры не исключают, что трагедию можно было бы предотвратить, если бы локатор, контролировавший взлетно-посадочную полосу, работал без сбоев.

Как рассказали «Известиям» источники в правоохранительных органах, следствие намерено проверить информацию о сбоях в работе локатора Terma Scanter 2001. Этот прибор осуществляет визуальный контроль за всеми транспортными средствами и самолетами, которые находятся на летном поле. Авиадиспетчеры из аэропорта Внуково, где в ночь на 21 октября разбился Falcon 50 с главой международного холдинга Total Кристофом де Маржери, утверждают, что прибор работает некорректно и не отражает реальной картины происходящего на взлетно-посадочных полосах. Поэтому их коллеги — руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов, задержанные следователями по подозрению в нарушении своих должностных обязанностей, ни в чем не виноваты.
 
— Система радиолокации у нас в аэропорту установлена не в полном объеме, у нас установлена только одна антенна, а не две, как положено, — рассказывает сопредседатель Профсоюза диспетчеров аэропорта Внуково, диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов. — Из-за этого мы получаем информацию не в полном объеме. 
 
Однако на этот раз, по данным следствия, локатор обнаружил снегоуборочную машину на взлетной полосе, с которой должен был взлететь Falcon 50.
 
— У диспетчера на экране, согласно первичным данным, которые были получены с приборов уже после катастрофы, отражалась световая метка о постороннем транспорте на взлетной полосе, — рассказывает «Известиям» оперативник. — Но команды об остановке старта почему-то не последовало.
 
Сами диспетчеры, с которыми пообщались «Известия», подтверждают, что сигнал на экранах локатора действительно был, но появился он за 6 секунд до столкновения автомобиля с самолетом.
 
— За это время предотвратить катастрофу уже фактически было невозможно, — рассказывают коллеги задержанных. — Самолет уже получил разрешение на взлет и набирал разгон, а у диспетчера были только мгновения. При этом перед диспетчером было четыре экрана: на одном отражалась воздушная обстановка, на другом — плановая информация, на третьем — состояние светосистемы на рулежках, а на четвертом — как раз ситуация на летном поле. То есть за доли секунды диспетчер должен был сообразить, что произошел несанкционированный выезд техники на взлетную полосу. Еще как минимум ему нужно было 2 секунды на связь с экипажем, но оставшихся 3 секунд уже не хватило бы на экстренное торможение самолета.
 
По данным МАКа, во время столкновения со снегоочистителем Falcon 50 уже отрывался от взлетки со скоростью 248 км/ч. Экипаж увидел машину непосредственно перед взлетом.
 
Более того, авиадиспетчеры утверждают, что на всех машинах, работающих в аэропорту, должны быть установлены специальные радиомаяки для так называемой вторичной радиолокации. То есть локатор облучает транспортное средство, а маячок выдает сигнал о том, какая конкретно машина находится на летном поле.
 
Однако в аэропорту этого оборудования нет. Поэтому диспетчеры на экранах видят только обезличенные метки. 
 
— Если это большой самолет, то его видно как большую блямбу с крыльями, самолет примерно бизнес-класса — это метка маленькая, а автомобиль — световая точка, — поясняет диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов.
 
Иногда же, по его словам, прибор и вовсе создает на экране точки и борта, которых в действительности не существует. Поэтому в своей работе при принятии решений диспетчеры ориентируются прежде всего на собственный осмотр летного поля, а также на радиосообщения от инженеров и техников, которые передают сведения о том, где находятся их автомобили и освободили ли они полосу. 
 
Как выяснили «Известия», данное оборудование принадлежит ОАО «Аэропорт Внуково» и находится в аренде у ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Именно специалисты ФГУПа должны следить за техническим состоянием локатора. 
 
Однако в госкорпорации «Известиям» заявили, что никаких официальных жалоб на оборудование от диспетчеров не поступало. 
 
— Информацию же, которая касается следствия, мы не комментируем, — заявил «Известиям» официальный представитель ФГУПа Николай Ивашов. 
 
Между тем источники в правоохранительных органах заявили «Известиям», что информация о неисправности оборудования будет проверена, а должностные лица, отвечающие за его эксплуатацию, будут опрошены в рамках расследования уголовного дела.
 
— Только после этого следователи будут принимать решения о каких-либо процессуальных действиях, — пояснили они.
 
Сейчас в качестве подозреваемых по уголовному делу о крушении в аэропорту Внуково проходят пять человек. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко (уже арестован на два месяца), его непосредственный начальник — ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и ее наставник, инструктор Александр Круглов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков



Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer