Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заключил новый коллективный договор с профсоюзами


22 октября 2014 года Игорь Ермаков, Московский комсомолец


Ведущая российская компания «Аэрофлот» в очередной раз подтвердила свою репутацию одного из самых привлекательных работодателей страны — авиаперевозчик заключил новый коллективный договор с профсоюзными организациями. В непростой период, когда компании приходится решать множество задач, а всех россиян впервые за долгое время может ожидать небольшое сокращение реальных доходов, «Аэрофлот» не забывает о своем главном активе — сотрудниках.

Чтобы не терять своих лидирующих позиций в авиационном секторе, «Аэрофлот» последовательно ведет непрерывную работу по улучшению своей внутрикорпоративной среды. Наглядным свидетельством этого процесса и стал новый коллективный договор. Профсоюзные организации в летной отрасли - одни из самых сильных в стране, персонал понимает важность своей высокой квалификации и невозможность быстрой замены. Это дает сотрудникам возможность на равных вести переговоры с работодателями и добиваться значительных социальных гарантий.
 
«Профсоюз летчиков у нас сильный, летчики – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в нашей стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, - говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. - Коллективный договор заключается в основном с летчиками, они – ключевые участники. Никто в «Аэрофлоте» экономить на летчиках и экипажах не собирается, они свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию».
 
Как сообщается в опубликованном компанией пресс-релизе новый коллективный договор, который будет действовать до 1 января 2017 года, закрепляет для 18 тысяч сотрудников «Аэрофлота» такие базисные условия, как стабильно высокий и регулярно индексируемый заработок, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 дня, и медицинское обеспечение. Кроме того, перевозчик предлагает своим сотрудникам программы санаторно-курортного лечения (в этом году - в Крыму, КавМинВодах, на побережье Балтики, а также в Словакии, Израиле, ОАЭ и Турции). «Аэрофлот» участвует в негосударственном пенсионном обеспечении служащих, и, разумеется, предоставляет льготные авиабилеты своим сотрудникам и членам их семей.
 
«О сотрудниках надо заботиться в любое время - и в хорошее, и в не очень. Когда не очень – особенно, - уверен главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров. - Понятное дело, идет экономический спад, ситуация ухудшается, усложняется для компании в целом. Конечно, лучше оказать поддержку сотрудникам в виде социальных льгот. В такой период важность этих социальных льгот особенно возрастает».
 
Около 70% расходов по коллективному договору приходится на обеспечение льгот и привилегий летному составу – ключевой категории работников авиакомпании. Это неудивительно, ведь зарплата командира воздушного судна достигает полумиллиона рублей, что полностью соответствует уровню доходов пилотов крупнейших авиакомпаний мира. Кроме того, летчики «Аэрофлота» имеют самый продолжительный отпуск в мировой гражданской авиации – 70 дней (в то время как в европейских компаниях он длится всего 28 дней), и гарантированно обеспеченное будущее. При выходе на пенсию их ждет негосударственное пенсионное обеспечение «Золотой якорь», а при проблемах со здоровьем летчики получают выходное пособие в размере от 20% до 100% среднегодового заработка.
 
Всеми этими льготами и привилегиями сотрудники компании пользуются уже почти десять лет. В действующей редакции коллективный договор ОАО «Аэрофлот» впервые был подписан в 2005 году, став итогом длительных коллективных переговоров между работодателем и крупнейшей профсоюзной организацией авиакомпании – Первичной профсоюзной организацией (ППО) авиаработников «Аэрофлота», которая на тот момент объединяла более 50% от общего числа работников предприятия.
 
При всей ориентированности на коллектив и стремлении обеспечить достойный уровень жизни каждому сотруднику, договор является заметной финансовой нагрузкой на бюджет компании. Ежегодные расходы в размере свыше 3 млрд рублей, закрепленные в коллективном договоре, оказывают свое влияние на конкурентоспособность авиаперевозчика.
 
Времена, когда профсоюзам приходилось действительно бороться с вопиющим несоблюдением прав трудящихся и бороться за достойную оплату их труда, давно прошли. Сегодня, к сожалению, нередко можно встретить ситуации, когда профсоюзы пытаются шантажировать работодателя, особенно в высококвалифицированных отраслях.
 
На определенном этапе «Аэрофлоту» также пришлось столкнуться с похожими проблемами. Например, Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС), чьи лидеры сейчас находятся под следствием за покушение на мошенничество, они «вымогали у летного директора "Аэрофлота" взятку за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов». Похоже, целью этих странных поступков на самом деле было вынудить компанию откупиться от их претензий.
 
Но большая часть сотрудников компании состоит в других, настоящих профсоюзных организациях. Наиболее многочисленная и авторитетная среди них — ППО авиаработников — сейчас испытывает серьезную конкуренцию со стороны других профобъединений, ее численность уже не достигает 50% от общего количества работающих в компании, что требуется для подписания коллективного договора.
 
«Вокруг «Аэрофлота» несколько профсоюзов, - знает Роман Гусаров. - Каждый профсоюз претендует на лидерство и считает, что именно с ним должны подписывать коллективный договор. Хотя ни один из этих профсоюзов, скажем так, не представляет широкий класс работников «Аэрофлота».
 
Поэтому ППО объединился с представителями других профсоюзов «Аэрофлота» и образовал Единый представительный орган (ЕПО) работников, который и подписал коллективный договор. Понятно, что при таком уровне внутренней конкуренции все обвинения со стороны недовольных в «карманности» профсоюзов, их уступках работодателю, не имеют под собой никаких оснований.
 
Нельзя не заметить, что высокая социальная ответственность «Аэрофлота», а особенно рост материальных выплат существенно опережают рост производительности труда. И все же «Аэрофлот» продолжает повышать планку в полной уверенности, что его сотрудники будут соответствовать возложенным на них ожиданиям, ведь от них зависит как будущее компании, так и стабильность важнейшей для людей и экономики в целом отрасли авиаперевозок.


комментарии (1):

Kominik      27/10/2014 [15:13:31]#1
Тенденциозная , явно заказная статья.Множество бездоказательных , неправдоподобных утверждений.Особенно насмешило про зарплату-как у вице-президентов банков! Профсоюз л/с Аэрофлота, не молчите!Давайте отпор подобным статейкам !













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer