Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" заключил новый коллективный договор с профсоюзами


22 октября 2014 года Игорь Ермаков, Московский комсомолец


Ведущая российская компания «Аэрофлот» в очередной раз подтвердила свою репутацию одного из самых привлекательных работодателей страны — авиаперевозчик заключил новый коллективный договор с профсоюзными организациями. В непростой период, когда компании приходится решать множество задач, а всех россиян впервые за долгое время может ожидать небольшое сокращение реальных доходов, «Аэрофлот» не забывает о своем главном активе — сотрудниках.

Чтобы не терять своих лидирующих позиций в авиационном секторе, «Аэрофлот» последовательно ведет непрерывную работу по улучшению своей внутрикорпоративной среды. Наглядным свидетельством этого процесса и стал новый коллективный договор. Профсоюзные организации в летной отрасли - одни из самых сильных в стране, персонал понимает важность своей высокой квалификации и невозможность быстрой замены. Это дает сотрудникам возможность на равных вести переговоры с работодателями и добиваться значительных социальных гарантий.
 
«Профсоюз летчиков у нас сильный, летчики – одна из самых высокооплачиваемых категорий работников в нашей стране. Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний, - говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. - Коллективный договор заключается в основном с летчиками, они – ключевые участники. Никто в «Аэрофлоте» экономить на летчиках и экипажах не собирается, они свои права хорошо отстаивают, и администрация трезво оценивает ситуацию».
 
Как сообщается в опубликованном компанией пресс-релизе новый коллективный договор, который будет действовать до 1 января 2017 года, закрепляет для 18 тысяч сотрудников «Аэрофлота» такие базисные условия, как стабильно высокий и регулярно индексируемый заработок, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 дня, и медицинское обеспечение. Кроме того, перевозчик предлагает своим сотрудникам программы санаторно-курортного лечения (в этом году - в Крыму, КавМинВодах, на побережье Балтики, а также в Словакии, Израиле, ОАЭ и Турции). «Аэрофлот» участвует в негосударственном пенсионном обеспечении служащих, и, разумеется, предоставляет льготные авиабилеты своим сотрудникам и членам их семей.
 
«О сотрудниках надо заботиться в любое время - и в хорошее, и в не очень. Когда не очень – особенно, - уверен главный редактор портала AVIA RU Network, эксперт комитета по транспорту Государственной Думы Роман Гусаров. - Понятное дело, идет экономический спад, ситуация ухудшается, усложняется для компании в целом. Конечно, лучше оказать поддержку сотрудникам в виде социальных льгот. В такой период важность этих социальных льгот особенно возрастает».
 
Около 70% расходов по коллективному договору приходится на обеспечение льгот и привилегий летному составу – ключевой категории работников авиакомпании. Это неудивительно, ведь зарплата командира воздушного судна достигает полумиллиона рублей, что полностью соответствует уровню доходов пилотов крупнейших авиакомпаний мира. Кроме того, летчики «Аэрофлота» имеют самый продолжительный отпуск в мировой гражданской авиации – 70 дней (в то время как в европейских компаниях он длится всего 28 дней), и гарантированно обеспеченное будущее. При выходе на пенсию их ждет негосударственное пенсионное обеспечение «Золотой якорь», а при проблемах со здоровьем летчики получают выходное пособие в размере от 20% до 100% среднегодового заработка.
 
Всеми этими льготами и привилегиями сотрудники компании пользуются уже почти десять лет. В действующей редакции коллективный договор ОАО «Аэрофлот» впервые был подписан в 2005 году, став итогом длительных коллективных переговоров между работодателем и крупнейшей профсоюзной организацией авиакомпании – Первичной профсоюзной организацией (ППО) авиаработников «Аэрофлота», которая на тот момент объединяла более 50% от общего числа работников предприятия.
 
При всей ориентированности на коллектив и стремлении обеспечить достойный уровень жизни каждому сотруднику, договор является заметной финансовой нагрузкой на бюджет компании. Ежегодные расходы в размере свыше 3 млрд рублей, закрепленные в коллективном договоре, оказывают свое влияние на конкурентоспособность авиаперевозчика.
 
Времена, когда профсоюзам приходилось действительно бороться с вопиющим несоблюдением прав трудящихся и бороться за достойную оплату их труда, давно прошли. Сегодня, к сожалению, нередко можно встретить ситуации, когда профсоюзы пытаются шантажировать работодателя, особенно в высококвалифицированных отраслях.
 
На определенном этапе «Аэрофлоту» также пришлось столкнуться с похожими проблемами. Например, Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС), чьи лидеры сейчас находятся под следствием за покушение на мошенничество, они «вымогали у летного директора "Аэрофлота" взятку за благополучное решение вопроса о перерасчете зарплат летчиков и прекращение массовых акций протеста пилотов». Похоже, целью этих странных поступков на самом деле было вынудить компанию откупиться от их претензий.
 
Но большая часть сотрудников компании состоит в других, настоящих профсоюзных организациях. Наиболее многочисленная и авторитетная среди них — ППО авиаработников — сейчас испытывает серьезную конкуренцию со стороны других профобъединений, ее численность уже не достигает 50% от общего количества работающих в компании, что требуется для подписания коллективного договора.
 
«Вокруг «Аэрофлота» несколько профсоюзов, - знает Роман Гусаров. - Каждый профсоюз претендует на лидерство и считает, что именно с ним должны подписывать коллективный договор. Хотя ни один из этих профсоюзов, скажем так, не представляет широкий класс работников «Аэрофлота».
 
Поэтому ППО объединился с представителями других профсоюзов «Аэрофлота» и образовал Единый представительный орган (ЕПО) работников, который и подписал коллективный договор. Понятно, что при таком уровне внутренней конкуренции все обвинения со стороны недовольных в «карманности» профсоюзов, их уступках работодателю, не имеют под собой никаких оснований.
 
Нельзя не заметить, что высокая социальная ответственность «Аэрофлота», а особенно рост материальных выплат существенно опережают рост производительности труда. И все же «Аэрофлот» продолжает повышать планку в полной уверенности, что его сотрудники будут соответствовать возложенным на них ожиданиям, ведь от них зависит как будущее компании, так и стабильность важнейшей для людей и экономики в целом отрасли авиаперевозок.


комментарии (1):

Kominik      27/10/2014 [15:13:31]#1
Тенденциозная , явно заказная статья.Множество бездоказательных , неправдоподобных утверждений.Особенно насмешило про зарплату-как у вице-президентов банков! Профсоюз л/с Аэрофлота, не молчите!Давайте отпор подобным статейкам !













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer