Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


О трагедии во Внуково


27 октября 2014 года PRAVORF.ORG


Беда часто приходит оттуда, откуда ее не ждут. В последние месяцы мы привычно читаем печальные новости о погибших и раненых в горячих точках планеты, на востоке Украины. Уже никого не удивляет гибель полицейских, пожарных. Но вот чтобы пассажир погиб в результате столкновения во время взлета самолета со снегоуборочной машиной - такая новость вызывает шок. А именно это случилось в московском аэропорту Внуково-3.

Новость вызвала бурный отклик во всем мире, ибо пассажиром самолета был один из крупнейших бизнесменов, президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
 
Напомним, что в ночь на 21 октября в аэропорту Внуково частный самолет Falcon, направлявшийся в Париж, при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся.
 
В результате погибли все, кто находился на борту: пассажир Кристоф де Маржери, два пилота и стюардесса.
 
Водитель снегоуборочной машины 60-летний Владимир Мартыненко не пострадал.
 
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
 
В числе основных версий - ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины.
 
Возможно, что авиакатастрофа стала результатом стечения факторов - человеческого и погодного: она произошла, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен.
 
Машина могла попасть туда из-за плохой видимости, а у диспетчера, возможно, было мало времени на то, чтобы среагировать.
 
Также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования.
 
Некоторые эксперты озвучивают версию и об умышленном убийстве Маржери, организованном западными противниками его общественно-политической позиции.
 
Мартыненко был задержан.
 
Однако сразу же появились противоречивые версии трагедии, связанные с традиционной русской бедой.
 
Представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что, по предварительным данным, водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения: он, вроде бы, признался в том, что перед тем, как сесть за руль, выпил кофе с ликером.
 
Исследования подтвердили наличие в его крови алкоголя в небольшой концентрации.
 
В свою очередь, адвокат Мартыненко, Карабанов, заявил, что его подзащитный страдает хроническим заболеванием сердца и не употребляет спиртные напитки: «Он не пьет совершенно, это могут подтвердить и родственники, и врачи.
 
В момент ЧП он был трезв».
 
Действительно, Мартыненко перед сменой прошел медосмотр.
 
Как заявляет адвокат задержанного, его клиент был допущен к работе абсолютно законно: «В деле имеются документы о том, что перед сменой мой подзащитный проходил медосмотр, врач официально допустил его к работе.
 
После этого он отправился за листом для получения автомобиля».
 
Он добавил, что в течение вторника с Мартыненко проводятся следственные действия.
 
Ожидается, что в среду или в четверг будет суд по избранию ему меры пресечения. Карабанов заявил, что к защите Мартыненко будет привлечена большая группа адвокатов: «Мы не хотим, чтобы ответственность за ЧП перекладывали на простого человека».
 
В настоящий момент, по словам адвоката, Мартыненко «плохо понимает, что происходит, находится в эмоциональном шоке, жалуется на боли в сердце и просит обеспечить его необходимыми лекарствами».
 
Впрочем, и сам Мартыненко утверждает, что был трезв, и не признал своей вины.
 
СК России заявил, что на предмет наличия алкоголя и психотропных средств проверят диспетчеров, указания которых могли стать причиной трагедии.
 
В госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, которая контролирует работу всех диспетчеров, это сообщение не комментируют.
 
Однако, по сведениям журналистского источника, близкого к корпорации, употребление алкоголя диспетчерами как до смены, так и во время смены невозможно.
 
По его словам, перед заступлением на дежурство диспетчеры проходят процедуры проверки, в том числе и на алкоголь.
 
В период смены за ними ведется видеонаблюдение.
 
Нарушение каких-либо требований влечет уголовную ответственность.
 
Появилась также версия о том, что ночью трагическую ошибку допустил стажер.
 
Однако источник в диспетчерских кругах опроверг и эту информацию: «Чтобы диспетчер управлял движением без допуска - это немыслимо и уголовно наказуемо.
 
Здесь точно не было никаких нарушений ФАПов (Федеральных авиационных правил).
 
Диспетчер-стажер управляет движением только под контролем опытного диспетчера-инструктора.
 
Такая ответственная работа всегда контролируется».
 
Кроме того, поскольку именно из Внуково осуществляют вылет первые лица государства, то аэропорт находится под особым контролем.
 
Как отметил главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров, «сотрудники аэропорта Внуково проходят повышенный контроль при приеме на работу, их проверяют все главные надзорные ведомства России - МВД, ФСО, ФСБ, а также ведущие медицинские учреждения, психологи - речь идет об аэропорте, откуда вылетают первые лица».
 
Эту информацию подтвердил и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.
 
По его словам, в аэропорту работает 9 тыс. высококвалифицированных сотрудников, которые перед каждой сменой проходят необходимый контроль, инструктаж; аэропорт оснащен самым современным оборудованием, и диспетчерам созданы лучшие условия для максимального обзора полосы.
 
Вся техника оборудована системой «ГЛОНАСС». 
 
Он отметил: «Причины, почему при максимальном уровне контроля и технического обеспечения во Внуково стало возможным подобное происшествие, должно выяснить следствие».
 
Пока от дел на время расследования отстранен начальник смены Внуково.
 
В остальном, по данным Виталия Ванцева, аэропорт сейчас работает штатно.
 
Басманный суд Москвы отправил под домашний арест руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева, подозреваемого в причастности к крушению самолета Falcon.
 
Ранее была отправлена под домашний арест диспетчер-стажер, а ведущего инженера аэродромной службы и авиадиспетчера аэропорта Внуково суд заключил под стражу до 21 декабря.
 
Учитывая международную заинтересованность в раскрытии причин трагедии, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вскроют бортовые самописцы разбившегося в аэропорту «Внуково» самолета Falcon только по прибытии делегации французских специалистов.
 
Сотрудник пресс-службы МАК заявил: «Дальнейшие работы по расследованию катастрофы будут проводиться в тесном взаимодействии с французскими коллегами в соответствии со стандартами ИКАО, в рамках существующего между МАК и ВЕА (полномочный орган Франции по расследованию авиапроисшествий) соглашения и на основе сложившегося за долгие годы сотрудничества».
 
Он также сообщил, что ВЕА назначило специалистов, которые будут участвовать совместно с российской стороной в расследовании авиакатастрофы.
 
В свою очередь, прокуратура Парижа в связи с авиакатастрофой во Внуково открыла расследование по статье «Непредумышленное убийство».
 
Во французском Бюро по расследованию авиакатастроф отметили также, что в РФ от французской стороны вылетели три следователя, два технических эксперта авиакомпании Unijet, которой принадлежал самолет Falcon-50, на борту которого находился Кристоф де Маржери.
 
Их также сопровождает представитель фирмы-изготовителя судна - Dassault Aviation.
 
Кристоф де Маржери был крупнейшим партнером России в нефтяном бизнесе, причем партнеры отмечают его высочайшие не только деловые, но и человеческие качества.
 
Его все любили.
 
Совладелец компании «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко заявил: «Гибель Кристофа стала для меня настоящим эмоциональным потрясением.
 
Мы все испытывали к Кристофу огромную личную симпатию, работая вместе и в бизнесе, и в общественных структурах.
 
Это потеря не только для Франции, которая лишилась великого гражданина, это большая потеря для России.
 
Кристоф глубоко понимал и ценил Россию, проделал огромную работу по сближению наших стран.
 
Всем, кто знал Кристофа, всегда импонировала сила его характера.
 
Какой бы сложной ни была ситуация вокруг, он всегда сохранял спокойствие, не шел вслед за конъюнктурой, отстаивал свое мнение».
Директор МБПЧ Александр Брод: «Особый трагизм событию придает и тот факт, что Кристоф де Маржери не только активнейшим образом сотрудничал с российскими компаниями, но и был активным противником нынешней экономической политики Запада в отношении России».
 
Он искренне считал, что санкции против энергосектора РФ - это тупиковый путь: «Санкции не решают проблем, при этом сами могут привести к серьезным затруднениям. 
 
Я, как предприниматель, выступаю за то, чтобы санкции не пошли по нарастающей с обеих сторон, за то, чтобы экономика оставалась в стороне от политики...
 
Россия является партнером, и мы не должны тратить время на то, чтобы защищать себя от нашего соседа. 
 
Мы должны думать о том, чтобы быть не слишком зависимым от любой страны. 
 
А не от России, которая много раз спасала нас...
 
Мы не должны дать себя убедить, что Россия - наш враг. Наше энергоснабжение в значительной степени зависит от этого соседа. 
 
Если американцы, исходя из исторических причин и внутриполитических мотивов, хотят разжигания конфликта, то это их решение. 
 
Мы, европейцы, должны справляться с этим кризисом иначе, не окрашивая все только в белое и черное».
 
Достаточно сказать, что Кристоф де Маржери невозмутимо гулял по павильонам Петербургского экономического форума и пожимал руку тем, кто попал в санкционные списки, в тот момент, когда Евросоюз порекомендовал руководителям всех крупнейших компаний сдать билеты и в России не показываться.
Все последние месяцы Маржери активно лоббировал вопрос о поставке России «Мистралей».
 
«Испугавшись давления США, Париж контракт притормозил. Так с партнерами дела не ведут, - доказывал он президенту Франсуа Олланду. - Сегодня мы нуждаемся в нефти, газе. Наши технологии нужны России и другим странам. 
 
Я настаиваю, что бизнес должен оставаться бизнесом.
 
И я никому не делегировал право решать от моего имени».
 
Не случайно соболезнования в связи с гибелью Маржери выразили первые лица России - Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
 
Новость потрясла и лидеров Франции.
 
Премьер-министр Франции Мануэль Вальс сказал: «Я хорошо знал Кристофа де Маржери.
 
Прежде всего, он был моим другом, и поэтому я выражаю соболезнования его родным и близким.
 
Мы потеряли великого полководца промышленности, выдающегося человека, посвятившего всю жизнь компании Total.
 
Он был главой компании, которая представляла Францию по всему миру, был ее лицом.
 
Сегодня все сотрудники и друзья Total по всему миру шокированы и осиротели».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer