Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэрофлот лег на профсоюзное крыло


27 октября 2014 года Никита Кричевский, Российская газета


Любая солидная компания в силу нормативных требований и устоявшихся бизнес-традиций придает огромное значение социально-трудовым отношениям со своими работниками. Вот почему заключение коллективных договоров, в которых закрепляются ключевые параметры социального партнерства, становится важной вехой в деятельности каждого предприятия, поскольку символизирует достижение согласия по таким принципиальным вопросам как форма и размеры оплаты труда, рабочее время, время отдыха или льготы и преимущества, более благоприятные по сравнению с установленными законодательно.

ОАО "Аэрофлот", руководство которого оказывает пример крайне эффективного управления госсобственностью, в последние годы становится образцом для подражания и в развитии корпоративной социальной ответственности, свидетельством чему - недавнее продление действия коллективного договора на 2015-2017 годы.
 
По совокупному мнению профильных экспертов, в мире нет другой авиакомпании, чьи профсоюзы смогли бы договориться с работодателями о столь существенных преференциях и льготах для работников. Уточним: для всех работников, а не только для членов профессиональных организаций.
 
Интересный момент: в этом году стороной коллективных переговоров, представлявшей интересы трудового коллектива, выступила не первичная профсоюзная организация (ППО) авиаработников, как это было ранее, а единый представительный орган. Коллизия заключается в том, что согласно главе 6 Трудового кодекса РФ право предложить работодателю провести коллективные переговоры имеет только ППО, объединяющая более половины занятых на предприятии. Профсоюз авиаработников, с которым "Аэрофлот" в течение многих лет сначала заключал, а потом продлевал коллективный договор, за прошедшие с момента пролонгации действующего социального соглашения три года не смог "угнаться" за темпами роста численности сотрудников авиаперевозчика и "растерял" требуемые Трудовым кодексом 50% списочного состава.
 
В подобных случаях трудовой коллектив вправе создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, что и было сделано на базе все того же профсоюза авиаработников на конференции, состоявшейся в сентябре этого года.
 
Казалось бы, факт примечательный, но отнюдь не выдающийся. Впрочем, есть ряд особенностей, заостряющих наше внимание. Во-первых, "злые языки" упорно нарекают профсоюз авиаработников "карманным", действующим в интересах работодателя. В вину ставится даже то, что в подготовке и проведении конференции принимал участие работодатель. Во-вторых, социальная активность в "Аэрофлоте" активно используется некоторыми "карликовыми" профсоюзными боссами в целях корпоративного шантажа, переходящего чуть ли не в вымогательство. В-третьих, не следует сбрасывать со счетов международную авиаконкуренцию, профсоюзная "карта" в которой играет далеко не последнюю роль.
 
С первой чертой все ясно - вряд ли "карманный" профсоюз смог бы договориться с работодателем о полном сохранении социальных льгот и гарантий, отраженных в продленном коллективном договоре. Обвинения в "карманности" выглядят еще более странными, учитывая, что ежемесячная заработная плата командира воздушного судна (до 500 тыс. руб.) выше по сравнению с российскими и иностранными конкурентами, расходы на обеспечение предусмотренных коллективным договором социальных гарантий составляют более 3 млрд руб. в год, а сама компания устойчиво входит в топ-10 наиболее привлекательных российских работодателей по опросу ВЦИОМ.
 
Второй штрих - алчность "на грани фола", стоящая за юридическими или информационными атаками на авиакомпанию с использованием, в том числе профсоюзного ресурса, неоднократно освещалась в СМИ. И пусть печальный финал подобных акций для стяжателей предсказуем, в социальном окружении авиаперевозчика нет-нет, да и находятся все новые "знатоки" лакун корпоративного законодательства, выдвигающие требования одно абсурднее другого - от высоты потолков в отелях, где отдыхают экипажи, до претензий к качеству штор в гостиничных номерах. Продление действия коллективного договора ставит крест напритязаниях любителей легкой наживы.
 
Наконец, обострение международной авиаконкуренции в наши дни проявляется в прежде неизвестном социально-трудовом качестве. Как известно, в апреле 2014 года Госдума приняла закон о временном снятии ограничений на вхождение иностранцев в состав экипажей самолетов российских авиакомпаний, и наши перевозчики получили возможность принимать на работу иностранных граждан. "Аэрофлот" стал первой российской авиакомпанией, где на постоянной основе начал работать пилот-иностранец. Всего же при правительственной квоте в 80 человек предприятие получило от иностранных командиров воздушных судов 821 резюме, причем, больше всего заявлений поступило из Чехии, Германии, Италии и Испании.
 
В настоящее время "Аэрофлот" готовится к подписанию контрактов с 26 пилотами (в основном, гражданами Германии), причем наши предложения о трудоустройстве не только соответствуют зарубежным стандартам, но зачастую превосходят их (в "Аэрофлоте" профессиональные требования для российских и иностранных пилотов идентичны). Вряд ли конкуренты будут рады привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов, повышающих престиж, надежность и конкурентоспособность крупнейшей российской авиакомпании.
 
В нашем обществе все еще сильны марксистские стереотипы, согласно которым профсоюзное движение существует исключительно для борьбы за права угнетаемого пролетариата. Однако вряд ли членов тех же летных экипажей "Аэрофлота" можно причислить к "угнетаемым" и "эксплуатируемым". Они олицетворяют сегодняшний средний класс, сполна использующий собственные компетенции. Цель современных профсоюзных организаций - не защита от канувших в Лету "капиталистов", а нахождение и закрепление баланса между повышением качества труда работников и ростом корпоративной конкурентоспособности путем конструктивного диалога с работодателем.


комментарии (34):

ALEX5      27/10/2014 [20:57:54]#1
Вы пишите: (в "Аэрофлоте" профессиональные требования для российских и иностранных пилотов идентичны)
Подскажите, Аэрофлот уже не требует высшего летного образования для пилота? У иностранных пилотов нет нашего образования, любое другое образование (не наше) потребует нострификации диплома.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      27/10/2014 [23:01:17]#2
Сколько ж можно крутить эту заезженую шарманку. Ну пойдите на сайт Аэрофлота и посмотрите:

Командир воздушного судна Боинг 737 (для граждан РФ):
Требования к кандидатам (распространяются в том числе на пилотов, уволенных из ВС РФ)
Образование: профильное среднее/высшее авиационное

Командиры воздушных судов Б737, Б777, А320, А330 (для иностранных граждан)
Требования:
Высшее или среднее специальное летное образование
Документ, подтверждающий образование (переведенные на русский язык, нотариально заверенные и апостелированные)



ALEX5      29/10/2014 [04:03:54]#3
Документ об образовании(диплом)в отличии от летного свидетельства требует нострификации (признания), а это совсем не перевод, заверение и апостелированние.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      29/10/2014 [12:44:34]#4
Значит, по требованию высшего летного образования для россиян претензий больше нет?

ALEX5      30/10/2014 [11:55:47]#5
Вы же сами привели выдержку, что такие требования в Аэрофлоте существуют.
Я уже устал толочь воду в ступе, объясняя, что ни одним нашим документом для допуска к летной работе коммерческого пилота не требуется ни высшего, ни среднего образования.
1. ВК РФ (ст. 53 часть 1) определяет: «К выполнению функций членов экипажа гражданского ВС … допускаются лица из числа СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГА, имеющие выданные уполномоченным органом в области ГА соответствующие СВИДЕТЕЛЬСТВА».
P.S. Заметьте, СВИДЕТЕЛЬСТВА, а не дипломы. Ни какой другой документ ДЛЯ ДОПУСКА к летной работе НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
2. ВК РФ (ст. 52 часть 1) определяет: «К авиационному персоналу относятся лица, которые имеют ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, осуществляют деятельность … и включены в перечни специалистов авиационного персонала» (утверждаются уполномоченным органом).
P.S. Заметьте, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ, а не образование.
«Требования к специалистам согласно перечня специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами» (ФАП).
P.S. Заметьте, требования определяются ТОЛЬКО ФАП и не каким другим документом.
3. ФАП-147 – нормативный документ, определяет ТРЕБОВАНИЯ, и КОМПЕТЕНЦИИ различных категорий пилотов (пилот-курсант, пилот-любитель, пилот коммерческой авиации, пилот MPL, пилот ATPL, пилот инструктор). Документ никак не затрагивает вопросы образования, в т.ч. какое образование необходимо, для получения свидетельства пилота. Других документов, определяющих требования к пилоту нет.
Кроме международных и федеральных ТРЕБОВАНИЙ, авиакомпании могут самостоятельно устанавливать дополнительные требования к различным категориям специалистов, принимаемых на работу (например, наличие степени кандидата наук). В этом случае все дипломы должны быть в установленном порядке признаны Российской Федерацией (нострифицированы). Даже при наличии у какого-то иностранного пилота диплома о соответствующем образовании (допускаю чисто теоретически), его необходимо будет признать в России (это не перевод и апостелированние).
Поэтому я и задал вопрос. Если и к Российским и к иностранным пилотам Аэрофлот предъявляет одинаковые требования о необходимости высшего (среднего) образования (как Вы изложили), то получается, что он сами же эти требования и нарушает, у иностранцев нет нашего образования. Если у кого-то (как исключение) и имеется диплом западного университета, то его еще необходимо признать как соответствующий требованиям РФ.

Aviation EXplorer      30/10/2014 [19:33:50]#6
Так написано же на сайте Аэрофлота: профильное среднее ИЛИ высшее. Что опять не так?

ALEX5      31/10/2014 [12:26:44]#7
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - две большие разницы как у нас в Одессе говорят (см. Закон об образовании). Профессиональная подготовленность пилота подтверждается выданным ему свидетельством. Свидетельства договаривающимися государствами ICAO признаются (Чикагская Конвенция). Уровень профессионального образования подтверждается соответствующим дипломом об образовании (высшем, среднем профессиональном), которого у иностранных пилотов НЕТ. Авиакомпания должна либо убрать из своих требований необходимость высшего (среднего) специального образования, либо требовать от иностранцев (также как и от наших пилотов) диплом о наличии такого образования признанного в РФ.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      02/11/2014 [01:02:21]#8
2 ALEX5

Мне кажется, Вас совсем занесло. Если не требовать даже среднего специального образования, то что есть тогда летное образование в России?

ALEX5      03/11/2014 [19:34:30]#9
Я сейчас не говорю о том требовать или не требовать, нужно или не нужно. Я говорю о том, что не может быть двойных стандартов, о которых мы везде трындим. Если мы требования по образованию предъявляем к Российским пилотам, то необходимо того-же требовать и от остальных. Если мы говорим, что иностранному пилоту наше высшее/среднее образование не нужно, то зачем этого требовать от своих? Не более того.

ALEX5      03/11/2014 [19:48:31]#10
В отношении "Занесло".
Можно пилота учить 2, 3, даже 5 лет, выдать ему специальных знаний в 2 раза больше чем это дается сейчас за 5 лет обучения, но это не будет ни высшим ни средним образованием, это будет профессиональное обучение. Причем пилот при этом окажется в профессиональном плане более подготовленным чем сейчас. Так что необходимо наконец определиться, что нам нужно, "ехать или шашечки", диплом об образовании или профессиональная подготовленность специалиста? Почему мы за иностранцами признаем такое право готовить просто профессионального пилота, а для себя полностью это исключаем?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      04/11/2014 [00:28:05]#11
2 ALEX5

Я специально интересовался в авиакомпаниях, зачем они требуют специальное образование у КВСов. Причем, не у руководства, а у тех, кто непосредственно занимается тестированием кандидатов. Суть ответов сводится к одному: ввсшее образование гарантирует хоть какой-то более-мегее приличный интеллектуальный урвень кандита. Ведь речь идет о командире. А с кандидатами без вышки в основном просто беда. Поэтому, если приходится выбирать между равенством гражданских прав и безопасностью, лично я выбираю второе.

Alexfly38      04/11/2014 [09:37:16]#12
Прочитаешь статью, так выходит, что в АФЛ работников, кроме пилотов и нет.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      04/11/2014 [11:19:15]#13
GRV

---
2 ALEX5

Я специально интересовался в авиакомпаниях, зачем они требуют специальное образование у КВСов. Причем, не у руководства, а у тех, кто непосредственно занимается тестированием кандидатов. Суть ответов сводится к одному: ввсшее образование гарантирует хоть какой-то более-мегее приличный интеллектуальный урвень кандита. Ведь речь идет о командире. А с кандидатами без вышки в основном просто беда. Поэтому, если приходится выбирать между равенством гражданских прав и безопасностью, лично я выбираю второе.
====

Роман, это не суть ответов... это суть отмазки. Которая не имеет ничего общего с действительностью.

ALEX5      04/11/2014 [16:03:08]#14
Уважаемые коллеги добрый вечер, с праздником всех. Немного утрируя ситуацию. Помните, анекдот такой был: посадили в колхозе 10 га картофеля, все съел колорадский жук. На собрании решают в следующем году посадить уже 20 га пусть подавиться.
Вместо того чтобы научить пилота ВСЕМУ НЕОБХОДИМОМУ за 2 года, мы говорим: «давайте учить 5 лет, у него кругозор будет шире». То, что он шире будет – бесспорно, но у к.т.н. он еще шире, может быть, тогда вторых пилотов через аспирантуру пропускать начнем? Вместо того чтобы научить всему необходимому (как во всех странах делается) за 2 года, мы предлагаем – 5 лет. Я согласился бы, если нигде подобного опыта не было, и мы были бы первооткрывателями в этой области. Мы отстаем как минимум на 25-30 лет. В мире накоплен колоссальный опыт, а нам все нипочем, мы продолжаем твердить, что у нас свой уникальный путь развития. Когда же мы начнем считать во что нам обходится все то, что мы делаем? Неужели нужен полный коллапс, чтобы понять, что так жить нельзя, что все имеет свою цену (в т.ч. и образование с кругозором). Все необходимо считать.

Че1      04/11/2014 [21:11:42]#15
Предлагаю в БАИ еще томик со стихами Пушкина получать, а пилотам пенсне или монокль носить, глядишь поможет в тумане снегоуборочную машину разглядеть.

yura ff      04/11/2014 [22:28:33]#16
Действительно, чего там мучиться....
Два круга на тренажере нарезал - и в путь.Лишь бы четвертый уровень был.Лучше пятый, чтобы на расшифровках МАКовских не великий и могучий ретушировать, а первоисточник в оригинале так сказать.

RUSAS      05/11/2014 [13:00:54]#17
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - две большие разницы как у нас в Одессе говорят (см. Закон об образовании). Профессиональная подготовленность пилота подтверждается выданным ему свидетельством


Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об образовании"





Статья 21. Профессиональная подготовка

1. Профессиональная подготовка
Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося
Обладатель свидетельства линейного пилота должен:

а) быть старше 21 года;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:





Для получения свидетельства в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организации или организации, осуществляющей обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств (далее - представление) или заявление на выдачу свидетельства кандидата на получение свидетельства.


Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная организация).
1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов

ALEX5      05/11/2014 [21:48:45]#18
Уважаемый RUSAS
Мне искренне жаль, что ВЫ не разобравшись сами, путаете всех остальных.
Во-первых, смотрите Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (а не от 10 июля 1992 г. N 3266-1), во-вторых, определения найдете в Статье 2, п. 12 и п. 13, в- третьих, Вы пытаетесь продемонстрировать ЦЕЛИ профессиональной подготовки (Статья 21 по старому) смешивая текст Закона и текст ФАП-147 (Приложения 1), наконец упоминаете «федеральный государственный образовательный стандарт», который вообще никакого отношения к данной ситуации не имеет (да и не приводите требований самого стандарта).
Не приплетайте сюда «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», это всего лишь СПРАВОЧНИК для работников кадровых служб, не более того. ТРЕБОВАНИЯ по закону определяются ТОЛЬКО Федеральными правилами. Посмотрите также «Перечни специалистов авиационного персонала» и «Перечни должностей авиационного персонала РФ», это поможет разобраться кто такой «специалист» и кто «руководитель».

Возвращаясь к началу обсуждения статьи. Суть моего вопроса сводилась к следующему. Требования для Российских и иностранных пилотов принимаемых на работу должны быть едиными (чтобы не объясняться потом с прокурором). Если мы говорим, что авиакомпания не принимает на работу пилотов без соответствующего образования, значит это должно относиться и к Российским и к иностранным специалистам. Слава богу, что квалификацию пилота и его категорию (CPL, MPL, ATPL и т.д.) не определяет закон об образовании или справочник должностей, равно как и наличие (отсутствие) у него какого-либо образования.

Инквизитор      05/11/2014 [22:22:55]#19
2 ALEX5

Вы абсолютно правы и задаетесь абсолютно корректным вопросом. Вопрос о наличии такого образования, которое требует работодатель может подтвердить или нет только рособнадзор путём нострофикации документов об образовании кого-либо.
Ровно также как у нас не хотят понять различия в подготовке по федеральным стандартам, профессиональном обучении и переподготовке.
С уважением,

RRJ95LR      06/11/2014 [03:35:11]#20
Сколько копий сломано об этом образовании...Работодатель-"хозяин-барин", что хочет-то и требует..Плохо, конечно двойные стандарты. Но я за 30 лет на разу не пожалел, что в своё время, как тут пишут, "впустую" просидел в Кировограде 4 года...

Nik-Tim      06/11/2014 [07:44:30]#21
Сколько копий сломано -- вокруг пенсне, культурного уровня и мифической связи между образованием и воспитанием. И никто не спросил -- а профсоюз-то вообще нафига нужен? Без него никак?

Пе-2      06/11/2014 [09:27:40]#22
ALEX5
Документ об образовании(диплом)в отличии от летного свидетельства требует нострификации (признания), а это совсем не перевод, заверение и апостелированние.

нострификация? это чаво такое? государство признает или кто?
амеры говорят у себя: эвалюэйшн диплома, т.е. оценка на основании изученных предметов.

Пе-2      06/11/2014 [09:34:16]#23
Суть моего вопроса сводилась к следующему. Требования для Российских и иностранных пилотов принимаемых на работу должны быть едиными (чтобы не объясняться потом с прокурором). Если мы говорим, что авиакомпания не принимает на работу пилотов без соответствующего образования, значит это должно относиться и к Российским и к иностранным специалистам. Слава богу, что квалификацию пилота и его категорию (CPL, MPL, ATPL и т.д.) не определяет закон об образовании или справочник должностей, равно как и наличие (отсутствие) у него какого-либо образования.

а можете в суд подать на Аэрофлот в случае отказа в приеме на работу )))
необоснованный отказ в приеме на работу.
по ТК РФ: требовать больше, чем положено - низззя!
а положен что? свидетельство пилота и ВЛЭК.

правда потом работать не дадут (((
а трансаэро испужается такого шибко вумного (с высшым образованием!) к себе брать на работу

LRfP      06/11/2014 [11:19:03]#24
Боятся-значит уважают. Не совсем верно, но где то так...
На мой взгляд, суть темы:1-а можно ли чего то ещё выжать из работодателя,
И 2-как это сделать.
И, если эти цели не преследовать, то чего болтологию разводить?
Иль просто"...за державу обидно"?

LRfP      06/11/2014 [11:26:14]#25
Но насчёт высшего образования, на мой взгляд, копья ломают только абсолютные лентяи.Мол, 200 000 мне получать охота, а поучиться для этого немного, да и не сильно напрягаясь-в лом.
Коим не место в приличной авиакомпании.

denokan Эксперт «Aviation EXplorer»      07/11/2014 [06:44:46]#26
Вот я отучился в Академии ГА. Судя по оценкам - весьма неплохо.... А судя по тому, как эта учеба проходила и насколько она мне в дальнейшем оказалась полезной - то, если бы это был не замечательный город Питер, эти годы можно было бы смело считать прожитыми зря.

Ну нет у нас стране высшего летного образования. Есть диплом.

Aviation EXplorer      07/11/2014 [12:01:10]#27
Про питерскую академию уже давно слагают легенды :( Может пора начать с головы - Росавиации?

LRfP      07/11/2014 [13:00:59]#28
Росавиация-не голова, а один из рудиментов(если знаете, что это означает).
Голова в Огарево отдыхает.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      07/11/2014 [23:55:37]#29
Не надо на Огарево пенять, коль рожа крива. Что, кто-то силой заставляет чиновников Росавиации не выполнять добросовестно свои обязанности?

LRfP      08/11/2014 [01:25:15]#30
Да нет, просто "кто то" набрал таких чиновников, которых:1. заставлять работать нужно;2очень трудно это сделать.
Вывод:систему менять нужно.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      08/11/2014 [12:15:33]#31
А где ж взять других чиновников? У нас нет другого народа :(

LRfP      08/11/2014 [13:08:36]#32
А вот в этом я с Вами согласен.Увы, наша "национальная" лень, вернее-ее штамм под названием "а мне ....(варианты:-по барабану;-фиолетового;-не до этого;-без нас уже все решено;-все одинаковые, на кого ни плюнь).
С людьми работать нужно....впрочем, за этим, скорее, на " Эхо Москвы."

navigator7111      09/11/2014 [01:38:37]#33
Вопрос с дипломами иностранных пилотов скорее всего скоро отпадет сам собой, за ненадобностью. Так как с таким курсом доллара и евро к рублю реальное содержание заработной платы авиа-гастарбайтера упало в 1, 6 раза. Теряется всякий смысл работать в РФ.
А если иностранцам платить в 1, 6 раза больше чем своим - последствия не заставят себя долго ждать. Народный гнев ... понимаешь...

RUSAS      24/11/2014 [17:03:06]#34
ALEX5
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - две большие разницы как у нас в Одессе говорят (см. Закон об образовании). Профессиональная подготовленность пилота подтверждается выданным ему свидетельством

Уважаемый RUSAS
Мне искренне жаль, что ВЫ не разобравшись сами, путаете всех остальных.
Во-первых, смотрите Закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (а не от 10 июля 1992 г. N 3266-1), во-вторых, определения найдете в Статье 2, п. 12 и п. 13, в- третьих, Вы пытаетесь продемонстрировать ЦЕЛИ профессиональной подготовки (Статья 21 по старому) смешивая текст Закона и текст ФАП-147 .......

Уважа ALEX5. Возвращаюсь к ке написанному мною. Во-первых Случайно нажал "отправить" проект моего ответа, ПОТОМ БЫЛ А ОТПУСКЕ И НЕ ПОПРАВИЛ.

Так вот внимательно прочитайте в Статье 2, п. 12 и п. 13 N 273-ФЗ.
И профессиональное образование и профессиональное обучение это два разных вида образования. Только первое позволяет вести профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
второе необходим для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий)

Потом перечитайте Статью 12. Образовательные программы. И здесь мы увидим что программы профессионального ОБРАЗОВАНИЕ это одно о Вот программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО обучения это;

"3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих."

Как мы с Вами знаем, летчики это не рабочие или служащие, а руководители и специалисты, поэтому от них требуется профессиональное образование.
И это прописано в Квалификационным справочником Минтруда.
А то что квалификационный справочик это нормативный документ прописано в в пункте 5.2 Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610
"Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
















Материалы рубрики


РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?



Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBj3Ed
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/housing/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer