Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внуковская трагедия может повториться в Шереметьево


28 октября 2014 года Герман Петелин, Александр Раскин, Известия


Авиадиспетчеры бьют тревогу: трагедия, которая произошла во Внуково, может повториться в другом столичном аэропорту — Шереметьево. Московский центр автоматизированного управления воздушным движением ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (МЦ АУВД) в ближайшее дни намерен существенно сократить штат специалистов, контролирующих взлетно-посадочные полосы в Шереметьево. В результате, по мнению профсоюза авиадиспетчеров (ФПАД), нагрузка на оставшихся сотрудников увеличится в несколько раз, что чревато новыми авиационными происшествиями. Профсоюз уже обратился в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой проверить законность сокращения штата.

Как рассказали во ФПАД России, руководство Московского авиаузла решило с 11 ноября 2014 года сократить должности 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера руления аэропорта Шереметьево. Работникам уже выданы уведомления о сокращении их должностей. Функции увольняемых специалистов будут возложены на диспетчеров, отвечающих за взлет и посадку самолетов.
 
— При этом в Шереметьево до объявления о начале сокращений был некомплект диспетчеров. На рулении не хватало трех диспетчеров, а на старте до последнего времени оставалось вакантным одно место, — поясняет руководитель профсоюза Сергей Ковалев. — То есть фактически вместо 59 работников, как положено по штату, работало 55. А теперь и их будут сокращать. 
 
По словам Ковалева, если сокращения состоятся, то в штатном расписании останется только 48 должностей, а в реальности работать будет лишь 41 человек. У семи диспетчеров руления, которых переводят на должности диспетчеров старта, нет необходимых допусков к работе. 
 
В профсоюзе отмечают, что при сохранении прежней интенсивности полетов в зоне Шереметьевского центра ОВД при снижении числа персонала создаются прямые предпосылки к возникновению авиационных происшествий.  
 
— Всё это чревато повторением трагедии, которая произошла во Внуково в ночь на 21 октября, когда разбился глава французской компании Total на своем частном самолете, — говорит Ковалев. — Во Внуково тоже сокращали персонал, надеясь заменить людей техникой. Но техника без правильной эксплуатации и контроля часто дает сбои.
 
Чтобы не допустить новой трагедии, профсоюз уже направил обращения в Росавиацию, Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру и Ространснадзор с просьбой проверить обоснованность и законность предстоящих сокращений.
 
Однако в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в которую входит московский центр  автоматизированного управления воздушным движением, «Известиям» заявили, что профсоюз сгущает краски. 
 
— Мы в курсе, что профсоюз написал жалобы в надзорные органы, — заявил замгендиректора ФГУПа Николай Ивашов. — На наш взгляд, причин для паники и шумихи нет. 
 
В прокуратуре «Известиям» заявили, что пока результатов проверки нет, жалоба находится в работе.
 
Между тем, по данным ФПАД России, пропускная система московского неба уже давно достигла предела. Нормативов, устанавливающих, сколько авиа­диспетчер должен одновременно вести самолетов, в России нет. 
 
По стандартам, разработанным еще в 1986 году, на одного авиадис­петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. Однако сейчас одновременно на связи с диспетчером находится по 15–18 бортов.
 
— Получается, что через один сектор в час проходит по 40–50 самолетов с интервалом в одну минуту, — рассказывают в профсоюзе. — Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов.  
 
Аналогичная ситуация происходит и у диспетчеров, которые контролируют взлет и посадку самолетов.
 
— Руководство уповает на технику, что она полностью заменит людей, но при этом на этой же технике и экономит, — возмущается сопредседатель Профсоюза диспетчеров аэропорта Внуково, диспетчер по рулению Фарит Тажетдинов. — Например, в нашем аэропорту локатор обзора летного поля не доукомплектован. Прибор работает некорректно и не  всегда отражает реальную картину происходящего на взлетно-посадочных полосах. 
 
Крушение четырехместного частного бизнес-джета Falcon 50, который следовал рейсом Москва–Париж, произошло 20 октября в полночь в столичном правительственном аэропорту Внуково-3. На борту лайнера находились глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери, а также три члена экипажа. В 23.57, когда самолет стал уже разгоняться по ВПП для взлета, у него на пути оказалась снегоуборочная машина. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
 
В ходе расследования крушения самолета российские правоохранительные органы арестовали пятерых сотрудников Внуково — авиадиспетчера Александра Круглова, ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун, руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева и водителя снегоуборочной машины, с которой самолет столкнулся при взлете, Владимира Мартыненко. Круглов, Леденев и Мартыненко находятся в СИЗО, а Кривсун и Дунаев — под домашним арестом. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»). 


комментарии (2):

LR      29/10/2014 [08:43:20]#1
Как обычно:чиновники против России.

ALEX5      29/10/2014 [08:55:22]#2
Пишите правильно. каким образом "...одновременно на связи с диспетчером находится по 15–18 бортов"?













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBsm57
Быстрая замена щеток в дрели в Москве
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer