Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово хочет сократить время поездки в аэропорт до 15 минут


28 октября 2014 года Сергей Стариков, Мария Гордеева, РБК


Домодедово хочет стать ближе к Москве и ведет переговоры о прокладке через аэропорт высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Если проект будет реализован, из центра Москвы до аэропорта можно будет добраться за 12–15 минут. Однако пока перспективы строительства ВСМ выглядят туманно.

По словам источника РБК, близкого к переговорам, руководство аэропорта обратилось к президенту РЖД Владимиру Якунину с просьбой пересмотреть планируемый маршрут ВСМ Москва – Адлер, чтобы магистраль прошла через Домодедово. Как уверяет источник, здесь планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая в случае одобрения проекта расположится под новым под терминалом Т3.
 
По словам источника РБК, Домодедово может получить положительное заключение по пересмотру прокладки, если все затраты на технико-экономическое обоснование возьмет на себя. Кроме того, аэропорт обратился к РЖД с просьбой проложить сквозные пути для обычного железнодорожного транспорта, соединив его с двух сторон с Павелецким направлением Московской железной дороги.
 
«Домодедово прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении ВСМ через аэропорт», – сказал РБК заместитель директора Домодедово Денис Нуждин.
 
Официальный представитель «Скоростных магистралей» (100% дочернее предприятие РЖД) подтвердил ведение переговоров и наличие обращения от руководства аэропорта. «Мы обсуждаем этот проект с Домодедово, но в том районе очень высокий уровень застройки, поэтому начать проект может быть проблематично. Ищем совместные решения», – отметил он.
 
В РЖД отмечают, что вариант прокладки высокоскоростной магистрали через Домодедово «рассматривался при трассировке линии Москва – Адлер, но он на 4 км длиннее, чем рекомендованный к реализации». Как рассказал РБК официальный представитель РЖД, окончательно трассировка не утверждена, равно как и организационно-финансовая модель реализации проекта, и все предложения по сотрудничеству рассматриваются.
 
Впервые о высокоскоростном движении поездов на территории России заговорили в 2009 году. Идею строительства новых высокоскоростных путей от Москвы до Екатеринбурга озвучил в то время губернатор Свердловской области Александр Мишарин (в прошлом замминистра транспорта). Сейчас Мишарин стал первым вице-президентом РЖД и гендиректором «Скоростных магистралей».
 
Позже об этом проекте забыли, заговорив о строительстве путей между Москвой и Санкт-Петербургом. Теперь рассматривается строительство двух других ВСМ: Москва – Казань и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Обоснование инвестиций обоих проектов одобрено Главэкспертизой России, магистрали внесены в схему территориального развития РФ. Как ожидается, проектно-изыскательские работы по проекту ВСМ пройдут в течение полутора лет.
 
Первой должно начаться строительство линии Москва – Казань. Предполагается, что время нахождения в пути следования поездов между городами (770 км) будет составлять 3,5 часа. На эту линию будет затрачено 1,6 трлн руб. ВСМ Москва – Ростов-на-Дону будет длинной – 1,5 тыс. км, на ней поезда смогут развивать скорость более 220 км/ч. Расстояние от Москвы до Адлера поезд сможет преодолевать за восемь часов, от Москвы в Ростов – за четыре. Стоимость этой линии составит 1,7 трлн руб. Расстояние между Москвой и аэропортом Домодедово составляет 45 км, высокоскоростной поезд мог бы преодолеть его за 12–15 минут.
 
Директор аналитического департамента инвесткомпании «Регион» Валерий Вайсберг отмечает, что проект строительства ВСМ фундаментально одобрен правительством, но до сих пор не решен вопрос с привлечением в него средств частных инвесторов. «Говорить, что эти проекты нереалистичны, я бы не стал, но сроки их реализации могут уйти далеко за 2020 год», – говорит эксперт. 
 
Ранее в «Скоростные магистрали» обратилось руководство аэропорта Краснодар (находится под управлением «Базэл Аэро» Олега Дерипаски). Согласно плану, ВСМ должна была дойти до железнодорожного вокзала, но администрация аэропорта и региональные власти выступили с инициативой организации еще одной в аэропорту Краснодара.
 
Как рассказал РБК представитель «Базэл Аэро», проект создания на базе аэропорта Краснодар мультимодального транспортного узла, объединяющего авиационный, высокоскоростной и традиционный железнодорожный и автобусный транспорт, будет не только удобен пассажирам, но и даст значительный экономический эффект для региона.
 
Переговоры об изменении расположения трасс ВСМ иногда заканчиваются успехом. В РЖД приводят пример включения аэропорта Нижнего Новгорода (Стригино) в маршрут другой ВСМ Москва – Казань. Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы, объяснял в сентябре РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. По его словам, аэропорт благодаря интермодальным перевозкам рассчитывал получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из Москвы.


комментарии (1):

супер бывалый      30/10/2014 [09:08:21]#1
очередной пиар-ход ист лайна. пока это бред.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer