Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крым оставят без авиакомпании


9 октября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс выступил против создания в аэропорту Симферополя базового авиаперевозчика, на эту роль ранее прочили "Грозный Авиа" и Red Wings. Министерство объясняет свою позицию высокой сезонностью перевозок на полуостров и сложностью с организацией базы техобслуживания. В авиакомпании "Грозный Авиа" говорят, что готовы подстроиться к сезонности и уже открывают станцию техобслуживания, тогда как в Red Wings считают, что главное не статус, а госсубсидии для сохранения объемов перевозок в низкий сезон.

Минтранс считает нецелесообразным создавать базового авиаперевозчика в Крыму, сообщил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. Он объяснил это высокой сезонностью перевозок на полуостров. У авиакомпании "будет работа на три или на пять месяцев как максимум", цитирует замминистра ТАСС. При этом "выстроить схему перевозок из Крыма в другую точку страны не составляет труда". По данным Росавиации, за лето авиакомпании перевезли в Крым и обратно 1,185 млн, а с марта — 1,5 млн человек. По данным портала BSnews, вчера в Симферополь из российских городов 15 авиакомпаний выполнили 35 рейсов. Еще одна сложность для базового перевозчика, считает замминистра, связана с организацией базы техобслуживания и отсутствием персонала. Господин Окулов пока не видит интереса крупных перевозчиков к созданию филиалов в Крыму.
 
Разговоры о необходимости создания в Крыму базового перевозчика идут уже несколько месяцев, но в аэропорту Симферополя "Ъ" пояснили, что базового перевозчика до сих пор нет. "Грозный Авиа" имеет здесь только договор на базирование самолетов, говорят в аэропорту, но статус базовой компании "подразумевает более тесное сотрудничество с аэропортом". Речь идет о "преференциях перед другими авиакомпаниями: скидках на обслуживание, наличии линейной группы обслуживания". Для получения статуса базового перевозчику необходимо подать заявку или обратиться в аэропорт, затем это утверждается соответствующими органами. В аэропорту Симферополя считают, что наличие такой авиакомпании может расширить транзитные возможности, географию полетов, увеличить пассажиропоток.
 
Но "Грозный Авиа" уже позиционирует себя базовым перевозчиком Симферополя. "Компания обеспечила связь Крыма с регионами в летний период, организовала рейсы в Стамбул и готова начать полеты в Ереван,— сообщил источник "Ъ" в компании.— Завершается и работа по открытию линейной станции техобслуживания воздушных судов российского производства". Компания подстроится под сезонную работу, уверяет собеседник "Ъ", по окончании летних перевозок наступает сезон полетов по социальным программам в рамках санаторного отдыха.
 
Кроме того, в августе правительство изучало вариант создания базового перевозчика с отечественными самолетами на основе нового ГУПа или выкупа у частных владельцев 100% авиакомпании Red Wings. Это исключало бы риск введения санкций, как было в случае с остановившим полеты "Добролетом". Источник "Ъ", близкий к Red Wings, сообщил, что пока на этот проект "нет источников финансирования". Исполнительный директор, член совета директоров Red Wings Сергей Савостин говорит, что сейчас для компании "важнее не статус перевозчика, а возможность продолжения выполнения полетов в низкий сезон". Но нарастить объемы перевозок можно за счет госсубсидий на полеты из регионов, Москвы и Петербурга, сообщил господин Савостин. На это правительство до конца года выделит около 400 млн руб. (см. "Ъ" от 6 сентября).
 
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов соглашается, что формировать базового перевозчика в курортном аэропорту следует при круглогодичном пассажиропотоке — например, в экваториальной зоне. Но в Симферополе сезон длится пять месяцев, и содержать компанию, которая может активно работать менее полугода, неэффективно, замечает он, целесообразнее потратить ресурсы на реконструкцию аэропорта.


комментарии (1):

супер бывалый      20/10/2014 [10:56:49]#1
зачем мешать АК "Грозный Авиа"? хотят они САМИ быть базовым, пусть им будут.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer