Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крым оставят без авиакомпании


9 октября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Минтранс выступил против создания в аэропорту Симферополя базового авиаперевозчика, на эту роль ранее прочили "Грозный Авиа" и Red Wings. Министерство объясняет свою позицию высокой сезонностью перевозок на полуостров и сложностью с организацией базы техобслуживания. В авиакомпании "Грозный Авиа" говорят, что готовы подстроиться к сезонности и уже открывают станцию техобслуживания, тогда как в Red Wings считают, что главное не статус, а госсубсидии для сохранения объемов перевозок в низкий сезон.

Минтранс считает нецелесообразным создавать базового авиаперевозчика в Крыму, сообщил вчера замминистра транспорта Валерий Окулов. Он объяснил это высокой сезонностью перевозок на полуостров. У авиакомпании "будет работа на три или на пять месяцев как максимум", цитирует замминистра ТАСС. При этом "выстроить схему перевозок из Крыма в другую точку страны не составляет труда". По данным Росавиации, за лето авиакомпании перевезли в Крым и обратно 1,185 млн, а с марта — 1,5 млн человек. По данным портала BSnews, вчера в Симферополь из российских городов 15 авиакомпаний выполнили 35 рейсов. Еще одна сложность для базового перевозчика, считает замминистра, связана с организацией базы техобслуживания и отсутствием персонала. Господин Окулов пока не видит интереса крупных перевозчиков к созданию филиалов в Крыму.
 
Разговоры о необходимости создания в Крыму базового перевозчика идут уже несколько месяцев, но в аэропорту Симферополя "Ъ" пояснили, что базового перевозчика до сих пор нет. "Грозный Авиа" имеет здесь только договор на базирование самолетов, говорят в аэропорту, но статус базовой компании "подразумевает более тесное сотрудничество с аэропортом". Речь идет о "преференциях перед другими авиакомпаниями: скидках на обслуживание, наличии линейной группы обслуживания". Для получения статуса базового перевозчику необходимо подать заявку или обратиться в аэропорт, затем это утверждается соответствующими органами. В аэропорту Симферополя считают, что наличие такой авиакомпании может расширить транзитные возможности, географию полетов, увеличить пассажиропоток.
 
Но "Грозный Авиа" уже позиционирует себя базовым перевозчиком Симферополя. "Компания обеспечила связь Крыма с регионами в летний период, организовала рейсы в Стамбул и готова начать полеты в Ереван,— сообщил источник "Ъ" в компании.— Завершается и работа по открытию линейной станции техобслуживания воздушных судов российского производства". Компания подстроится под сезонную работу, уверяет собеседник "Ъ", по окончании летних перевозок наступает сезон полетов по социальным программам в рамках санаторного отдыха.
 
Кроме того, в августе правительство изучало вариант создания базового перевозчика с отечественными самолетами на основе нового ГУПа или выкупа у частных владельцев 100% авиакомпании Red Wings. Это исключало бы риск введения санкций, как было в случае с остановившим полеты "Добролетом". Источник "Ъ", близкий к Red Wings, сообщил, что пока на этот проект "нет источников финансирования". Исполнительный директор, член совета директоров Red Wings Сергей Савостин говорит, что сейчас для компании "важнее не статус перевозчика, а возможность продолжения выполнения полетов в низкий сезон". Но нарастить объемы перевозок можно за счет госсубсидий на полеты из регионов, Москвы и Петербурга, сообщил господин Савостин. На это правительство до конца года выделит около 400 млн руб. (см. "Ъ" от 6 сентября).
 
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов соглашается, что формировать базового перевозчика в курортном аэропорту следует при круглогодичном пассажиропотоке — например, в экваториальной зоне. Но в Симферополе сезон длится пять месяцев, и содержать компанию, которая может активно работать менее полугода, неэффективно, замечает он, целесообразнее потратить ресурсы на реконструкцию аэропорта.


комментарии (1):

супер бывалый      20/10/2014 [10:56:49]#1
зачем мешать АК "Грозный Авиа"? хотят они САМИ быть базовым, пусть им будут.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer