Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Какими будут самолеты в 2050 году


10 ноября 2014 года Павел Котляр, Газета.ru


Какой будет гражданская авиация через 40 лет, на чем люди будут летать в будущем, рассуждает Эшли Дав-Джей, сотрудник факультета аэрокосмического конструирования в Университете Бристоля (Британия), занимающийся популяризацией науки, прикладными исследованиями в области космоса и авиации.

По прогнозам экспертов к 2050 году объем мирового воздушного трафика ждет семикратное возрастание, которое будет сопровождаться четырехкратным увеличением выбросов авиационных парниковых газов. Увеличение авиационных выбросов произойдет неминуемо, если только мировыми авиапроизводителями не будут приняты фундаментальные изменения в идеологии конструирования самолетов.
 
Важнейшим шагом для превращения авиации в экологичный вид транспорта станет полная электрификация коммерческого воздушного флота.
 
Это позволит сократить до нуля выбросы в атмосферу углекислого газа и оксидов азота, если энергия для самолетов будет производить на станциях, которые сами не загрязняют атмосферу. Главной трудностью на этом пути пока остается ограниченность емкости аккумуляторов – то, есть заряда, который они несут в себе на единицу собственного веса.
 
По словам американского миллиардера, соучредителя компании SpaceX Илона Маска, когда промышленность сможет производить батареи, способные выдавать до 400 ватт-часов на килограмм собственного веса, говорить о создании трансконтинентальных электрических авиалайнерах будет уже «интересно». В 1994 году рекордная емкость литий-ионных аккумуляторов составляла 113 Вт*ч/кг, в 2004 – 202 Вт*ч/кг, сегодня есть батареи с емкостью 300 Вт*ч/кг.
 
Учитывая такую динамику, стоит предположить достижения заветных показателей в течение ближайшего десятилетия.
 
Еще одним аспектом в формировании будущего авиации становится экспоненциальное падение стоимости солнечных батарей, которые уже сегодня в большинстве американских штатов стали самым дешевым источником энергии. Ожидаемое к 2025 году падение на 70% стоимости литий-ионных аккумуляторов и рост цен на авиакеросин, указывают на то, что авиапроизводителям будет все заманчивее обращаться к идее электрификации самолетов. И как часто бывает в таких случаях, тормозить процесс будут не технологические трудности, а экономическая и политическая инерция.
 
Биотопливо
 
Сегодня средний срок службы пассажирских и транспортных самолетов составляет 21 и 33 года соответственно. Поэтому даже если завтра все самолеты станут выпускаться на электрической тяге, процесс перехода займет 2-3 десятилетия. В то же время использование биотоплива позволяет снизить выбросы парниковых газов на 36-85%. Переход на биотопливо гораздо менее затратен по сравнению с полным отказом от двигателей внутреннего сгорания.
 
И хотя первое авиационное биотопливо было сертифицировано еще в 2009 году, авиаиндустрия не торопится применять его на практике. Переход на биотопливо и масштабирование его производства не требует огромных затрат, однако главным тормозом сейчас остается его цена, которая сможет сравняться с ценой керосина лишь через 10 лет. Учитывая то, что разработка новых авиационных технологий – от исследований до чертежей и испытаний занимает с десяток лет, отказ двигателей внутреннего сгорания в авиации произойдет лишь к середине 21 века. Это подтолкнет развитие авиастроения в целом, создание новых материалов, электрических движителей и контроля за движением.
 
Наночипы
 
Разработке новых самолетов будет способствовать и драматическое снижение цены и габаритов компьютеров. Если в 1970 году размеры транзисторов в процессорах измерялись тысячами нанометров, то сегодня это уже 23 нм, а к 2025 году этот показатель должен составить 7 нм. Учитывая этот тренд и развитие в 3D-принтинге деталей, через 10 лет стоит ждать появления компьютеров, способных отслеживать малейшие изменения параметров полета, и при помощи чутких миниатюрных исполнительных механизмов, контролировать режимы полета вплоть до изменения формы лайнера.
 
Когда электрические самолеты станут реальностью, следующим шагом будет разработка особых воздушных движителей, которые могут обеспечивать тягу в любых направлениях. Это избавит самолеты от традиционных рулей высоты, направления, и вообще хвостовых стабилизаторов, которые несут дополнительную массу и трение.
 
Птицы научат
 
Сегодня крылья самолетов достигли своего совершенства в плане аэродинамического качества, однако они почти не используют свойства, скажем, крыльев птиц. Принципы конструирования современных крыльев были заложены еще век назад, однако технологии не стоят на месте. Отныне мы не обязаны делать жесткое крыло с отдельными элементами механизации. А можем обратиться к живой природе. Как сказал Ричард Фейнман, «воображение природы куда шире, чем человека, она никогда не даст нам расслабиться».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer