Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С авиадебоширами будут бороться воздушные маршалы


11 ноября 2014 года Павел Кочегаров, Известия


Потенциально опасных личностей, а также пассажиров, нарушающих правила поведения на борту самолета и устраивающих дебоши во время полета, станут усмирять специально подготовленные люди. В ближайшее время по инициативе МВД в России будет создана специальная служба воздушных маршалов, которые станут пресекать все нарушения, допущенные на борту пассажирами. Маршалы будут одеты в гражданское и еще в здании аэропорта перед вылетом того или иного рейса станут тщательно присматриваться к пассажирам.

Поводом для инициативы МВД стали участившиеся дебоши в самолетах и аэропортах. Ведомство предлагает обратиться к практике стран, где такие инциденты предотвращают специально подготовленные люди, отслеживая и блокируя потенциально опасных пассажиров. В МВД предлагают создать единую службу для всех авиакомпаний. 
 
В ведомстве полагают, что, если появится специализированная служба, порядка на бортах будет больше. Можно будет сопровождать почти все рейсы. Сегодня же воздушные маршалы авиакомпаний летают только по так называемым горячим направлениям, например в Египет. Именно на этих рейсах пассажиры чаще других нарушают порядок. Кроме того, курируются направления «повышенной террористической угрозы» — некоторые азиатские рейсы.
 
— Пока роль воздушных маршалов выполняют специально обученные сотрудники авиакомпаний. Такие сопровождающие есть только в одной-двух авиакомпаниях и далеко не на всех рейсах, — рассказал «Известиям» начальник линейного управления МВД в аэропорту Домодедово Сергей Старостин. — При этом правовой базы для их действий нет. Воздушные маршалы от авиакомпании — это по сути просто общественники, которые никакими функциями полицейского не обладают. 
 
Об этом же говорит и член комитета Госдумы по транспорту, депутат-«эсер» Олег Нилов. 
 
— Безопасность в аэропорту обеспечивают сразу несколько служб: полиция, собственная служба безопасности. Но на сегодняшний день в России нет людей, которые бы обеспечивали безопасность во время полета, — сообщил «Известиям» Нилов. — Кто станет усмирять разбушевавшегося пассажира? Девушка-стюардесса? 
 
Маршалы пройдут спецподготовку в тренировочных базах МВД и во Всероссийском институте повышения квалификации МВД, где уже имеются полноценные копии аэропортов с инфраструктурой и системой безопасности. Здесь можно научиться работать на современных энтроскопах, которые были установлены на сочинской Олимпиаде. Их будут тренировать по новой системе наблюдения «Видеопоток», которая в режиме реального времени способна отследить лица пассажиров в зале и указать оператору, который из них находится в розыске. Маршалы должны также научиться оперативно определять, что находится в сумке пассажира. 
 
— В центре есть специальные макеты самолетов, где отрабатываются навыки задержания в узком пространстве. А еще сопровождающих учат специальным методикам, как вычислить неадекватных или сильно возбужденных пассажиров, — рассказал начальник Центра подготовки сотрудников в сфере транспортной безопасности Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России Андрей Целуйко. — Подобная служба положительно зарекомендовала себя в иностранных авиакомпаниях, думаю, у нас тоже пассажиры воспримут ее положительно. Это дополнительная защита даже на психологическом уровне.
 
Законодатели, однако, осторожно оценивают предложение МВД, полагая, что оно ударит по кошелькам налогоплательщиков, а особой пользы не принесет. 
 
— Для начала у нас нет внятной законодательной базы, которая предусматривает ответственность пассажиров за их действия в полете, — отметил депутат Олег Нилов. — Сажать «няньку» в виде маршалов на каждый борт преждевременно — нужно ужесточить наказание вплоть до уголовного за дебош, пьянство либо вынужденную посадку самолета по вине пассажира. Довести штрафы до нескольких миллионов рублей. 
 
Случаи пьяных дебошей с участием российских граждан в последние годы участились. Так, последний громкий скандал произошел в мае 2014 года, когда молодые люди, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроили драку в экономклассе самолета, летевшего из Мюнхена в Москву. После того как борт приземлился, дебоширов доставили в ЛУВД Домодедово, где на них были составлены административные протоколы.
 
Тогда же в мае нетрезвый мужчина спровоцировал драку в автобусе, курсирующем между терминалом и самолетами. В результате зачинщик инцидента и его сопровождающий были сняты с рейса и доставлены в полицейский участок.
 
11 января 2013 года житель Саратова Сергей Кабалов устроил пьяный дебош на борту самолета А320 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Москва–Хургада. Кабалов избил стюарда и одного из пассажиров, а также угрожал убить пилотов. Будучи в состоянии алкогольного опьянения, он кричал, что является отставным сотрудником Главного разведывательного управления Генштаба ВС России, прошел спецподготовку и может «убить одним пальцем».
 
Практика слежения за потенциально опасными пассажирами, которые своими действиями угрожают экипажу и пассажирам, появилась в 1961 году в Америке. Эту функцию взяли на себя воздушные маршалы (Federal Air Marshal Service), которые отбирались из числа сотрудников спецслужб. Агенты службы — федеральные воздушные маршалы — инкогнито находятся на гражданских рейсах в целях обнаружения и борьбы с враждебными действиями против США, в том числе угонов самолетов. 
 
Работники агентства часто путешествуют и являются профессиональными стрелками (вооружены полуавтоматическим оружием). Маршалы смешиваются с обычными пассажирами на борту самолета. 
 
Наибольшее развитие служба получила в США после терактов 11 сентября 2001 года: до этого времени на рейсах находилось всего 33 человека, а сейчас в небе на различных рейсах курсируют до 4 тыс маршалов. В СССР также существовала подобная служба, которая работала на 21 направлении полетов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer