← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Иностранным авиакомпаниям разрешат совершать чартерные рейсы в России


11 ноября 2014 года Сергей Стариков, РБК


Минтранс готов разрешить иностранным авиакомпаниям летать внутри России, правда пока речь идет только о чартерных рейсах. При этом авиавласти готовы допустить иностранцев только на те линии, на которые не претендуют российские авиаперевозчики. Зато в случае с бизнес-перевозками допуск зарубежных авиакомпаний будет носить уведомительный характер.

О том, что Минтранс может разрешить иностранным перевозчикам чартерные перелеты внутри страны или каботаж, говорится в проекте соответствующего постановления правительства, подготовленного министерства (размещен на regulation.ru). Зарубежные авиаперевозчики, для выполнения чартерных полетов внутри России или между Россией и зарубежным государствам должны будут запрашивать разовые разрешения у Росавиации.
 
В проекте также прописан механизм допуска иностранцев: Росавиация, получив запрос иностранной авиакомпании, обязана разместить информацию об этом у себя на сайте. А российские перевозчики в течение 15 дней могут подать встречное предложение на выполнение аналогичной перевозки: иностранный конкурент будет допущен только в случае отсутствия оферт со стороны россиян. В Росавиации не стали комментировать законодательную инициативу, переадресовав вопросы в Минтранс. В Минтрансе на запрос РБК не ответили.
 
Однако таких разрешений не потребуется, если рейс выполняется в «личных целях или деловой поездки», самолетом, вместимостью менее 19 кресел или в гуманитарных или медицинских целях. В этом случае фактически действует уведомительный порядок. 
 
Представители авиакомпаний, отметили, что проект постановления легализует уже сложившийся порядок. Для рынка деловых перевозок это правильное решение, говорит гендиректор компании «Джет трансфер» Александр Евдокимов. По его словам, до 50% чартеров, прилетающих в Россию занимались в стране теневым каботажем (перевозка внутри страны без соответствующего разрешения). «В России есть спрос на аренду комфортных самолетов, которых внутри страны практически нет», – отмечает эксперт. По его словам, при утверждении законопроекта Минтрансу надо будет проработать вопрос начисления НДС на внутри российском рынке. Начисление НДС не вызовет оттока пассажиров из этого сегмента деловой авиации, уверен эксперт. 
 
Топ менеджер чартерной компании, пожелавший остаться неназванным, сказал что ему не известно про эту инициативу. В тоже время, по его словам, в исключительных случаях для перевозки VIP-пассажиров авиакомпании и ранее получали разовые разрешения на перевозки внутри России. В частности речь шла о перевозке зарубежных спортивных команд. Официальный представитель авиакомпании «Трансаэро», одного из крупнейших игроков на чартерном рынке, отмечает, что подобные решения любых органов авиционных властей должны регламентироваться в соотвествии с законодательством.
 
Заместитель гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский, отмечает, что в деятельности авиаперевозчиков «ничего не изменится», так как по прежнему будут запрещена продажа билетов на чартерные перевозки иностранных авиакомпаний внутри России. Он приводит пример авиакомпании Lufthansa, которая летает по внутрироссийскому маршруту Пермь – Нижний Новгород, однако продавать билеты на внутрироссийский рейс он не может (пассажир покупает билет из региона за рубеж). По мнению Анатолия Ходоровского, законопроект сможет легализовать схемы каботажа, используемые в деловой авиации. До сих пор считалось нормальной практикой перевозить пассажиров из Европы в несколько городов России под видом технических посадок и других ухищрений



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/11/11/25303/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.