Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РСПП: рост соцобязательств авиакомпаний перед летными экипажами углубляет кризис в отрасли


12 ноября 2014 года ТАСС


Рост соцобязательств авиакомпаний РФ перед летными экипажами ведет к усугублению ситуации в отрасли и в среднесрочной перспективе грозит привести к новому кризису уже по причине социальных долгов авиаперевозчиков, констатировала подкомиссия по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Замгендиректора по бюджетному управлению группы S7 Дмитрий Куделькин отметил на заседании подкомиссии, что общая стоимость одного командира воздушного судна (КВС) в России уже превышает аналогичный показатель в Европе.
 
По его словам, зарплата КВС в S7 - около 370 тыс. руб. в месяц, за три последних года ее рост составил 30%. Соцотчисления за эти же годы суммарно выросли вдвое. Ключевую роль в этом росте сыграли изменение ЕСН (с 2 до 10%) и введение сбора за вредные условия труда - 4%.
 
"В общей сложности КВС сейчас обходится авиакомпании в полмиллиона рублей в месяц. Причем это по лидерам рынка. Если возьмем авиакомпании меньшего масштаба, там еще дороже", - считает Куделькин.
 
Он отметил, что в 2011 году дополнительные расходы S7 по летному составу составляли 450 млн руб., а сейчас - 1,1 млрд руб. и в следующем году ожидается дальнейший рост соцобязательств.
 
У одной из наиболее успешных авиакомпаний мира - Lufthansa, - которая сочетает хорошие авиационные показатели и невысокую долговую нагрузку, в структуре долгов около 40% составляют пенсионные обязательства, сообщил замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Это связано с развитой системой социальных льгот и гарантий представителям летных профессий в Европе, - пояснил он. - Если представить себе любую российскую авиакомпанию с такими социальными долгами, то ни одна из них реально выжить не сможет".
 
Профзаболевания подкашивают отрасль
 
Подкомиссия как пример роста соцобязательств рассмотрела выплаты по профзаболеваниям летного состава, которые из-за несовершенства нормативно-правовой базы, по мнению участников рынка, не всегда бывают обоснованными.
"Авиакомпании вынуждены платить дополнительные пожизненные выплаты по профзаболеваниям, в частности по нейросенсорной тугоухости (диагноз, который подлежит компенсации пилоту. - ТАСС). Мы на сегодня уже имеем несколько подобных дел", - сообщил Куделькин, отметив, что суды принимают решения, по которым пилоты получают компенсацию от 150 тыс. руб. ежемесячно пожизненно (60% этой суммы оплачивают фонды соцстрахования, остальное - последний работодатель пилота).
 
"К 2020 году расходы отрасли по выплатам по профессиональной тугоухости могут достичь 3,5 млрд руб. ежегодно", - сделал прогноз замгендиректора S7, уточнив, что "расчет, конечно, приблизительный".
 
Специалист департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Елена Мартынычева отметила, что 80% отстраненных в 2013 году от летной службы пилотов признаны негодными из-за проблем со снижением слуха. И по ее прогнозу, в следующие два года количество бывших сотрудников "Аэрофлота" с таким диагнозом увеличится.
 
Мартынычева связала это с выводом из парка компании самолетов Ил-96, экипажи которых могут добиваться через суд компенсационных выплат по профзаболеванию.
 
Представители авиаперевозчиков не оспаривают того, что такое профзаболевание, как тугоухость, подлежит компенсации, но обратили внимание, что процедура постановки диагноза на данный момент оставляет место для сомнений в нем. Так, нередко диагнозы ставятся профпатологами из непрофильных медучреждений, а работодатель узнает о проблемах пилота одним из последних в цепочке участников постановки диагноза. Кроме того, диагноз может быть поставлен спустя длительный срок после прекращения работы пилота.
 
Еще одна проблема, по мнению участников совещания, в отсутствии разграничения ответственности работодателей, то есть суды принимают решение в отношении последней авиакомпании, где работал пилот, без учета предыдущих мест работы и других факторов.
 
Председатель совета директоров S7 Наталья Филева, возглавляющая подкомиссию РСПП, отметила, что на фоне ухудшения ситуации в отрасли у авиакомпаний "нет лишних денег" и вопросом соцвыплат необходимо заниматься заранее, не дожидаясь, когда ситуация станет критичной.
 
Она предложила обсудить предложения по этому вопросу более детально с привлечением профсоюзов пилотов и других заинтересованных сторон.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer