← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэропорт Владивостока заинтересовал Вексельберга, Троценко и Дерипаску


10 ноября 2014 года Мария Киселева, Ведомости


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство «Аэропортов регионов» (аэропортовый холдинг ГК «Ренова») о приобретении 100% уставного капитала ЗАО «Терминал Владивосток». Сообщение об этом было опубликовано в пятницу.

Любой потенциальный участник конкурса должен предоставить копию ходатайства в ФАС на приобретение пакета, объясняет представитель «Аэропортов регионов»: «Поскольку сроки конкурса продлевали, то ФАС уже вынесло решение по этому нашему ходатайству». Какую цену холдинг планирует предложить за пакет, представитель компании не раскрывает. Представители аэропортовых холдингов «Новапорт» Романа Троценко и «Базэл аэро» Олега Дерипаски подтвердили, что также готовят заявки на участие в конкурсе. Заявки принимаются до 21 ноября.
 
«Терминал Владивосток» был заказчиком строительства нового терминала в Международном аэропорту Владивосток и теперь владеет новым аэровокзалом пропускной способностью более 3 млн пассажиров в год. Специально к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока в сентябре 2012 г. был введен режим открытого неба, который позволяет иностранной авиакомпании летать через этот аэропорт транзитом.
 
ВЭБ финансировал реконструкцию (обошлась в 7,5 млрд руб.). По кредитному соглашению «Шереметьево» должно было выкупить пакет «Терминала Владивосток» по требованию ВЭБа, ходатайство аэропорта о выкупе блокпакете ФАС одобрила в середине октября. Представитель «Шереметьево» сказал, что сделка еще не закрыта. Но этот пакет включен в конкурс на продажу 74,99% акций «Терминала Владивосток», который был объявлен ранее, добавляет представитель аэропорта. Теперь победитель станет владельцем 100% акций «Терминала Владивосток». Источник в одной из компаний — потенциальных участников конкурса подтвердил, что «Шереметьево» разослало уведомление об увеличении пакета — теперь конкурс проводится на 100% акций. Источник в одном из аэропортовых холдингов поясняет, что в конкурсной документации «Шереметьево» изначально шла речь о продаже 100% акций. Партнер King & Spalding LLP Илья Рачков отмечает, что по закону о госзакупках компания имеет право вносить изменения в положение о тендере. Но «Шереметьево» рискует: если сделка по покупке пакета у ВЭБа сорвется, победитель конкурса сможет потребовать возмещения убытков, отмечает Рачков.
 
На торги также выставлены 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (ОАО «МАВ») — это весь пакет, принадлежащий «Шереметьево». В 2013 г. пассажиропоток аэропорта Владивостока вырос в сравнении с предыдущим годом в 2,4 раза до 1,85 млн человек. Выручка «Терминала Владивосток» — 549,2 млн руб. (втрое больше, чем в 2012 г.), но чистый убыток сократился на 49,6% до 325,4 млн руб., говорится в отчете. Долг компании на конец 2013 г. — 4,97 млрд руб. По итогам работы за 2013 г. ОАО «МАВ» получило выручку в размере 1, 083 млрд руб., чистый убыток — 194 млн руб. Кредиторская задолженность по состоянию на конец 2013 г. составила 387 млн руб.
 
Актив тяжелый, но перспективный, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Если аэропорту удастся привлечь больше иностранных перевозчиков, прежде всего на транзитные рейсы, у аэропорта могут быть хорошие перспективы для развития пассажиропотока. Кроме того, отмечает эксперт, это ключевой аэропорт в регионе для России. Такие активы нечасто выставляются на рынок, другого шанса может не быть, поэтому за него и разворачивается борьба. «Мы находимся на этапе раздела рынка между аэропортовыми холдингами», — считает Гусаров.
 
«Шереметьево» давно пытается продать дальневосточный актив. В 2013 г. на Петербургском экономическом форуме меморандум о развитии аэропорта Владивосток подписали оператор Changi Airports International из Сингапура и Фонд развития Дальнего Востока (единственным акционером фонда выступает Внешэкономбанк). Предполагалось, что МАШ выручит за оба пакета (74,9% «Терминала Владивосток» и 52,16% МАВ) около 1,5 млрд руб., а также вернет себе около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных аэропорту Владивостока. При этом сообщалось, что кредит примерно на 2 млрд руб., который выдавал ВЭБ «Шереметьево» на строительство нового терминала, обслужит новый владелец актива. В августе этого года сообщалось, что Фонд развития Дальнего Востока отказался от подачи заявки на актив и «Шереметьево» выставило пакеты акций на торги.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/11/12/25307/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.