Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны откроет первое кадетское училище с авиационным уклоном


12 ноября 2014 года Анастасия Кравченко, Известия


Президентское кадетское училище с авиационным уклоном откроется в Монино осенью 2015 года. Об этом «Известиям» сообщили в Главном командовании ВВС России. Первыми специализированную учебную программу освоят 840 учеников пятых, шестых и седьмых классов. Сверх общеобразовательной программы кадеты смогут овладеть азами авиационных профессий — как летных, так и наземных.

Решение министра обороны о создании Московского президентского кадетского училища им. П.Н. Нестерова в Монино было утверждено президентом в конце 2013 года. В приоритетном порядке в училище смогут поступить дети военнослужащих и гражданского персонала ВС России, а также сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Девочек в училище принимать не будут.
 
— Когда главнокомандующий ВВС ставил задачу разработать дополнительную образовательную программу подготовки кадетов по авиационным специальностям, было оговорено, что если у кадета откроется неавиационный талант, он сможет продолжить обучение по интересующему направлению, — рассказал «Известиям» ведущий советник Главного командования ВВС России, генерал-майор Николай Горчаков. – Необходимо уточнить, что тот, кто не захочет служить в армии, сможет пойти учиться дальше в гражданскую авиацию или освоить другие профессии — тут ограничений нет.
 
За 7 лет обучения кадеты по желанию овладеют азами профессий, имеющих авиационную специфику: штурман (диспетчер) управления воздушным движением; штурман боевого управления и наведения боевых самолетов; инженер аэродромной службы; специалист управляемых и беспилотных летательных аппаратов; инженер радиоэлектронных навигационных и боевых комплексов; специалист парашютно-спасательной службы.
 
— Мы хотим привлечь ребят к обучению и дать им профессиональную ориентацию, — поясняет Горчаков. — Кадеты будут заниматься авиамоделизмом, изучать конструкцию самолета и вертолета, ракеты. Они изучат устройство силовой установки, двигателя, электронно-вычислительных машин и многое другое. Это позволит расширить границы базовой общеобразовательной подготовки и определить будущую профессию.
 
С некоторым скептицизмом относится к идее столь ранней специализации ведущий эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов.
 
— Очень забавно начинать учить конструкторов в таком возрасте, — считает Федутинов. — Но некоторые учебные учреждения России сегодня открывают подобные специальности (беспилотные летательные аппараты), ощущая перспективность направления, в том числе финансовую. На этапе кадетства знакомство с темой будет достаточно поверхностное, видимо, с целью заинтересовать молодое поколение.
 
Одним из главных ноу-хау училища станет обучение кадетов, выбравших летную направленность и прошедших серьезную медкомиссию, управлению авиационной техникой не только на тренажерах, но и в воздухе. Минобороны планирует укомплектовать базу 20 машинами отечественного производства — шестью самолетами (предположительно, Як-152), шестью вертолетами, шестью планерами и двумя самолетами-буксировщиками.
 
— С 14 лет кадеты будут летать на планерах [безмоторный летательный аппарат. — «Известия»] с инструктором, с 15 — на легкомоторных самолетах и вертолетах, а также совершать парашютные прыжки, — пояснили «Известиям» в Главном командовании ВВС России. — По нашим расчетам, у каждого кадета на выпуске будет около 200 часов налета. Мировых аналогов у училища в Монино нет.
 
— Навыки пилотирования планера крайне полезны любому пилоту, в том числе летчику реактивного самолета, — считает президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский. — В 1960–1990-х годах в СССР практиковалось обучение 16–17-летних старшеклассников в аэроклубах системы ДОСААФ на планерах. После окончания двухгодичного курса они получали преимущественное право при поступлении в летные училища. Но прохождение через эту систему при поступлении в училище было не обязательным. И это, к сожалению, увеличивало процент отсева курсантов на первых годах в училище.
 
Горчаков уверен: училище в Монино станет серьезной базой для тех, кто решит связать свое будущее с ВВС. Школа президентского кадетского училища с авиационным уклоном позволит им в будущем осваивать стратегические для страны направления, в том числе Арктику.
 
— Кадетские училища — элемент системы воспитания здоровой молодежи в духе любви к России, — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Это работает на социальную стабильность в стране. Молодым людям со школьных лет прививаются базовые национальные ценности. Кадетская база полезна и для тех выпускников, которые избирают гражданские профессии: училище дает хорошее среднее образование, приучают к дисциплине, к чувству локтя, закладывает фундамент крепкой, патриотически настроенной личности.
 
Президентское кадетское училище появится на месте Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина, переехавшей в Воронеж. По информации источника «Известий» в Минобороны, военное ведомство уже готовит проект государственного контракта с ОАО «Главное управление обустройства войск». Эта компания станет единственным исполнителем работ по застройке территории училища и реконструкции оставшихся зданий.
 
— Главнокомандующий ВВС России понимает, что обучение в специализированном училище влетит в копеечку. — сообщил Горчаков. — Однако мы уверены: хорошего специалиста за дешево не подготовишь, поэтому в первую очередь оперируем категорией надежности.


комментарии (2):

Bolast      13/11/2014 [10:03:00]#1
Почему 7 лет, а не 2 или три года? Ведь существуют спецшколы с первоначальной лётной подготовкой. За два года обучения успевают освоить самолёт и полетать.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      13/11/2014 [13:38:32]#2
2 Bolast

Это же Кадетское училище для детей, которым ещё учиться и учиться.













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2c8u
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer