Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проверка на прочность


12 ноября 2014 года Роман Крецул, Взгляд


Китайское руководство продемонстрировало интерес к совместным с Россией проектам в области пилотируемой программы, обмену опытом космонавтов с тайкунавтами и совместному использованию национальных навигационных систем, сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко. В настоящее время российские специалисты изучают китайскую компонентную базу, которая, возможно, сможет заменить попавшую под санкции западную продукцию.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко на Х юбилейной Международной авиационно-космической выставке Airshow China 2014 рассказал о направлениях сотрудничества с Китаем в космической отрасли.
 
«Пока мы вынуждены чем-то пользоваться, надо всеми силами стремиться к импортозамещению»
 
По его словам, российские космонавты в рамках обмена опытом могут в перспективе посетить находящийся на орбите китайский обитаемый модуль «Тяньгун-1», а тайкунавты КНР – Международную космическую станцию (МКС).
«Что касается возможных проектов в области пилотируемой программы, то заинтересованность у Китая есть, и они эту заинтересованность нам высказывают. Это подтверждают и переговоры, которые мы сегодня провели», – отметил Остапенко.
 
По его словам, в кулуарах с российскими специалистами этот вариант уже проговаривался: «Я не исключаю такой вариант, что в рамках расширяющегося сотрудничества с Китаем мы могли бы рассмотреть вариант запустить наших космонавтов на китайскую станцию, а в перспективе увидеть китайских тайкунавтов на нашем сегменте МКС», – сказал глава Роскосмоса.
 
Компонентная база
 
«Мы прошлись по выставке, поговорили с представителями компаний-производителей, и уже сегодня, по крайней мере, пока с их слов понятно, что Китай способен производить микрокомпонентную базу для космоса. Они говорят, что 90% применяемых изделий – это их собственная компонентная база, а 10% они закупают», – сказал Остапенко РИА «Новости».
 
«Вопрос компонентной базы с ними мы проговариваем, но насколько эти изделия соответствуют нашим потребностям, покажет тестирование. Мы в этом плане, кстати, плотно работаем с Минпромторгом РФ. Пока на нашей космической технике мы китайские микрокомпонентные изделия не используем. Нужно посмотреть, что у них есть, провести комплексные испытания, чему должно предшествовать заключение соответствующих соглашений. Словом, работа эта началась. Мы решаем этот вопрос с точки зрения проблемы как таковой, причем есть как организационной, так и технической составляющей. Пока мы идем на уровне подготовки соглашений по подготовке этой программы», – отметил глава Роскосмоса.
 
«Полностью полагаться на чью-либо зарубежную электронную промышленность нам не стоит, – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко. – Пока мы вынуждены чем-то пользоваться, надо всеми силами стремиться к импортозамещению, большое внимание нужно уделять подготовке кадров.
 
Конечно, Китай может восполнить необходимость в создании космической технике, но не целиком. Безусловно, с ними об этом говорить надо. Хоть западные санкции до конца и не совсем выполняются, и наши предприятия все равно поддерживают хорошие связи с производителями этой высокотехнологичной электронной базы, с Китаем может получиться хорошее сотрудничество. Но каждый элемент нужно рассматривать отдельно. Космическая техника – это не конвейерное производство, это каждый раз hand made.
Если посмотреть китайскую космическую программу, там многое взято из того, что мы делали раньше и чем раньше делились. Вряд ли бы они что-нибудь создали, если бы в свое время не учились в Советском Союзе. Даже по внешнему виду китайская техника похожа на российскую».
 
«У нас большие наработки. Это только кажется, что мы где-то отстаем. Определенное основание есть, но оно есть у всех. У американцев не все складывается со средствами выведения и с космическими аппаратами, у европейцев не все ладно. Очень много проектов, которые, казалось бы, носят узконациональный характер, на самом деле являются интернациональном продуктом», – добавил Крейденко.
 
Навигация
 
Остапенко также сообщил, что китайские станции дифференциальной коррекции сигнала китайской навигационной системы Compass появятся на территории России, а аналогичные российские станции системы ГЛОНАСС – в Китае.
 
«Вопрос совместного использования Compass и ГЛОНАСС находится в процессе переговоров. Первый шаг уже сделан. На первом этапе их (станций) будет немного – от одной до трех, а дальше будем смотреть. Китайские специалисты у нас осмотрели возможные места установки станций дифференциальной коррекции сигнала, а мы – на территории Китая», – рассказал Остапенко.
 
Константин Крейденко положительно оценивает перспективы взаимного проникновения совместного использования российской и китайской навигационных систем. «Если наш потребитель сможет использовать преимущества Compass, а китайский потребитель сможет использовать преимущества ГЛОНАСС, а в будущем, думаю, скорее всего будут совместные станции», – сказал эксперт.
 
Напомним, летом вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что российское руководство готово разрабатывать программу по освоению дальнего космоса совместно с Китаем. По его словам, Россия и Китай в перспективе могут совместно создавать космические аппараты, «независимую от кого бы то ни было радиокомпонентную базу», а также сотрудничать в картографии и коммуникации.
 
«Если говорить о пилотируемой космонавтике и об освоении дальнего космоса, совместном освоении Солнечной системы, прежде всего это Луна и Марс, мы здесь готовы двигаться вместе с нашими китайскими друзьями рука об руку», – сказал Рогозин.
 
В то же время член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш отмечал, что такого рода сотрудничество в перспективе не сулит России ничего хорошего. «С точки зрения науки и техники Китай, конечно, никак не обогатит Россию в данной сфере космической деятельности, потому что по большому счету он еще только учится летать в космос. Китай только приступает к сборке своей околоземной станции, когда Россия, если считать МКС, с 1971 года построила девять станций. Другими словами, Китай России с научно-технической точки зрения не подмога на дальнем космическом направлении», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
 
«Я очень боюсь, что это сотрудничество сведется к тому, что российские инженеры-конструкторы будут за китайские деньги создавать технику для полетов тайконавтов в дальний космос. Потому что, если посмотреть на взаимодействие Китая с другими странами в области науки и техники, то мы увидим, что для Китая партнерство в данной сфере – не некий равноправный взаимовыгодный альянс, а лишь способ узнать сильные стороны партнера, чтобы потом воплотить их на своей национальной почве и отказаться от дальнейшего сотрудничества. Поэтому я бы с очень большой настороженностью относился к широкомасштабному объединению усилий российской и китайской космической программ в области освоения и исследования дальнего космоса, считаю, что это абсолютно несвоевременно и непродуманно», – отметил эксперт.
 
Он также отметил, что нельзя забывать о том, что космическая техника – технология двойного назначения. Иначе говоря, она применяется в том числе для создания высокотехнологичных вооружений. «Способствовать тому, чтобы у Китая появлялось самое совершенное высокотехнологическое оружие, я считаю, не в интересах Российской Федерации», – заключил Караш.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer