Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатор окрылил правительство


13 ноября 2014 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


О том, что правительство Саратовской области намерено построить в регионе завод по производству легких транспортных самолетов, стало известно еще в минувшую пятницу, когда региональная администрация распространила сообщение о прошедшей в Москве встрече губернатора области Валерия Радаева с генеральным директором госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым.

О том, что правительство Саратовской области намерено построить в регионе завод по производству легких транспортных самолетов, стало известно еще в минувшую пятницу, когда региональная администрация распространила сообщение о прошедшей в Москве встрече губернатора области Валерия Радаева с генеральным директором госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым.
 
По сообщению областного правительства, господа Радаев и Чемезов обсудили планируемое ГК «Ростех» строительство авиационного завода по производству легких транспортных самолетов, для которого в настоящий момент подбирается площадка в субъектах РФ. В частности, Валерий Радаев обратил внимание Сергея Чемезова на то, что Саратовская область — наиболее перспективная для строительства предприятия территория еще и потому, что воплощение проекта в жизнь именно здесь поддерживает первый заместитель руководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин.
 
Пресс-служба областного правительства сообщила со ссылкой на Валерия Радаева о том, что руководство корпорации готово принять решение в пользу площадки в Саратове и уже в ближайшее время ее представители посетят территорию бывшего авиационного завода. «Губернатор обратился к представителям городской администрации, правоохранительных органов проработать все вопросы, чтобы выбор саратовской площадки был неоспорим», — сообщили в правительстве.
 
Вероятнее всего, речь идет о промышленной площадке бывшего Саратовского авиационного завода (ЗАО «САЗ»), формально прекратившего существование в августе 2012 года, хотя процедура банкротства была введена уже в 2007 году. Предприятие выпускало самолеты ЯК‑42, но фактически прекратило их производство в 2003 году. Территория бывшего завода составляет 24 га, часть уже отдана под застройку, сохранились два производственных корпуса: 3 тыс. и 5 тыс. кв. м.
 
Ранее на площадке авиазавода планировалось строительство завода по производству турбин для гидроэлектростанций. Предполагалось, что инвестором выступят австрийская Voith Hydro совместно с ОАО «РусГидро». Согласно договоренности, австрийская компания должна была построить завод, на котором бы производились ежегодно 20 гидротурбин мощностью 60 МВт каждая. В декабре 2011 года между администрацией города и российской энергетической компанией даже было подписано соглашение о возведении предприятия на территории бывшего авиазавода. Однако позже специалисты «РусГидро» и Voith Hydro решили, что площадка САЗ неудобна для строительства завода, поскольку компании не требовались столь обширные площади.
 
Первый заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Максим Шихалов считает, что вероятность строительства авиационного завода именно в Саратове достаточно высока. «Государство сегодня взяло курс на развитие региональных авиаперевозок. Однако тормозящим фактором является отсутствие современного, недорогого, а главное, отечественного производства самолетов для малой авиации. В Саратовской области есть ряд неоспоримых преимуществ для организации производства таких самолетов: хорошая логистика, учебные заведения для подготовки кадров, традиции производства авиационной техники. У нас строится современный аэропорт, который сможет охватить все направления гражданских перевозок. И если госкорпорация «Ростех» примет решение о реализации проекта по производству самолетов в Саратовской области, то мы приложим все усилия для поддержки проекта», — говорит господин Шихалов.
 
Глава Саратова Олег Грищенко, комментируя СМИ поручения губернатора, сказал, что с его стороны поставленная главой региона задача выполнена. «Участок, в принципе, готов. Теперь осталось встретиться с потенциальным инвестором и договариваться», — сказал господин Грищенко. В пресс-службе областного правительства сказали, что о планах представителей потенциального инвестора посетить площадку бывшего авиазавода пока ничего не известно.
 
В ГК «Ростех» сообщили „Ъ“, что предложение о строительстве авиационного завода в Саратове действительно было получено, но пояснили, что говорить о каких-либо конкретных решениях со стороны госкорпорации пока преждевременно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer