Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раздолбайство в небе начинается со школы


14 ноября 2014 года Олег Сергеев, Независимое военное обозрение


Только в русской литературе есть слово, предельно точно характеризующее неспособность человека представить разрушительные последствия собственной безответственности, – «раздолбайство». Этим словом назвал причину полночной авиакатастрофы во «Внуково» замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов.

СПАСИТЕЛЬНАЯ КОМАНДА
 
Столь эмоциональная оценка этого события опытным пилотом напомнила сюжет из произведения Артура Хейли «Аэропорт», ставшего в 60-е годы прошлого века учебным пособием для авиадиспетчеров, летчиков, а также специалистов-операторов на производстве и  транспорте.
 
След в подсознании экспертов навсегда оставил сюжет из «Аэропорта» с динамикой последствий замены опытного диспетчера стажером.
 
Не «вросшись» в развитие обстановки на экране радара, стажер оставил без внимания отметку опасного сближения летательных аппаратов. В критический момент не нашел слов спасительной команды и профессионал высокого класса.
 
Особенности лексики диспетчера четыре десятилетия назад стали причиной катастрофы в аэропорту Омска при разрешении посадки Ту-154Б на полосу, где работала снегоуборочная техника.
 
Катастрофы прошлого позволяют смоделировать ситуацию октября 2014 года с учетом огромного числа предпосылок, которые удалось предотвратить интуиции человека. Найти единственное слово, достаточное чтобы «разрулить» поток событий, запущенный раздолбайством в организации воздушного движения, подготовки персонала и в создании средств отображения информации (СОИ).
 
В этой системе крайним всегда был интеллект диспетчера и рядового исполнителя аэродромных служб, вживую создающих обратную связь с объектом управления на стандартном языке общения, не допускающим различных толкований.
 
При всем могуществе интеллекта оператор действует эффективно только в одной, приоритетной для него рабочей среде и в определенный физиологически период времени. История крупнейших катастроф показывает: ошибки в работе совершаются на «стыках» сред и временных границ биоритмов.
 
Уберечь от ошибок помогает активизация интеллекта на создание новых биологических обратных связей (БОС), разрывающих монотонность, стимулирующих воображение, осторожность и готовность человека к действию.
 
Актуальность решения этих проблем назрела к середине 80-х годов прошлого столетия. Однако и сегодня без внимания остаются проблемы, оставшиеся в наследство от катастрофы на ЧАЭС, гибели АПЛ «Комсомолец» и взрыва межконтинентальной ракеты на Байконуре.
 
МИКРОЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
 
Главный вопрос расследования крушения самолета во «Внуково» стар как мир: почему в полночь, неожиданно для себя, опытный водитель снегоуборочной машины с десятилетним стажем работы выехал на взлетную полосу, где столкнулся со стартующим самолетом?
 
Природа человека дает ответ в самом вопросе: это фактор времени – суток и десятилетий монотонного труда. Мозговой таймер на короткий срок отключил сознание Владимира Мартыненко – водителя снегоуборщика. Такое случается, и нередко: водители и летчики даже смерть встречают за рулем в полете.
 
Почему же снегоуборщик оказался вне зоны контроля аэродромных служб? Без ответа на этот вопрос в СИЗО можно отправить весь персонал VIP-гавани.
 
Анализ команд и действий должностных лиц позволяет математически точно установить границы раздолбайства, проходящие через стандарты языка системного общения диспетчера и служб аэродромно-технического обслуживания. Взаимная ответственность этих служб перед прямым потребителем услуг – пассажиром давно размыта контрактом, заключенным с посредником в лице менеджера дирекции аэропорта «Внуково».
 
По этому поводу можно вспомнить о пресловутом «Оборонсервисе» и г-же Васильевой, ничем не обязанных «зеленым человечкам» – военнослужащим, и о реформе электроэнергетики с чередой «блек аутов» и катастрофой на СШГЭС.
 
Чтобы обезопасить полеты, финансовые рычаги должны оказывать точечное влияние на параметры интеллекта и жизнедеятельности человека.
 
Интеллектуальная мощь исходит от культурных традиций. Чтобы «раскачать» подсознание, перед космическим стартом обязательно просматривается «Белое солнце пустыни». Интонация голоса, мимика актеров, передающих глубину чувств героев фильма, вызывают сопереживания космонавтов и астронавтов, создавая психологическую установку для действий в критической ситуации на весь полет.
 
Мобилизовать профессиональные качества операторов и увидеть границы раздолбайства призван забытый сегодня фильм «Магистраль».
 
Путь к безопасности лежит через литературную чистоту языка.
 
Практически доказано: в структуре языка содержатся «микроэлементы» безопасной работы. Они вытесняются пластичностью профессионального жаргона, в решающий момент она мешает диспетчеру включить глубины подсознания.
 
Привычное «бодна» вместо сконцентрированного на объект «СВОбодна» направило Ту-154Б в Омске на полосу, занятую снегоуборочной техникой.
 
ДЕФИЦИТ ИНТЕЛЛЕКТА
 
Гигантский дефицит отечественных авиационных кадров, в первую очередь летного состава и диспетчеров, открыл дорогу в небо недоучкам и гастарбайтерам, не владеющим стандартными навыками чтения и общения на русском языке.
 
Реальная угроза передачи в иностранное ведение всех высокотехнологичных отраслей заставляет вспомнить о конспирологии раздолбайства, рассчитанного на создание в управлении РФ дефицита интеллектуального ресурса.
 
Этот сценарий был апробирован 59 лет назад при подрыве ЛК «Новороссийск» в Севастополе. Основной причиной гибели линкора, получившего тяжелые повреждения, явилось нарушение уставного порядка, когда в момент катастрофы на корабле отсутствовало 80% (вместо положенных 30%) строевых офицеров.
 
Апофеоз безграмотности наступил в ХХI веке с появлением в среде интеллигенции «олбанского языка», вызывающего ярость у преподавателей-русистов.
 
Мина, заложенная агентами влияния под литературу, взорвалась сегодня эпидемией дислексии, – неспособности думать, понимать прочитанное, соотносить имеющиеся представления с возникающими образами из-за нарушений церебральных процессов («церебро» – головной мозг).
 
Симптомы дислексии – хорошее знание текста, но неумение его интерпретировать – не замедлили сказаться на раздолбайстве в госуправлении.
 
Двойным ударом по интеллекту инженера стала тестовая проверка знаний литературы, а затем ее перевод в число предметов по выбору, когда необязательность ЕГЭ превратила изучение литературы в дело второстепенное.
 
Дефицит интеллекта наблюдается у выпускников вузов ракетно-космической отрасли, переживающей сегодня не лучшие времена.
 
Создается впечатление, что «олбанский язык» проник в среду разработчиков ФЗ «Об образовании в РФ», не разобравшихся в итогах международных исследований, где в отличие от нашего лидерства в начальной школе по грамотности, математике и естествознанию, школьники 9–10-х классов не могут применять знания в реальной жизни, зато преуспевают в натаскивании на ГИА и ЕГЭ.
 
Причина очевидна: ФЗ «Об образовании в РФ» не предусматривает интеграцию образования и науки с жизненным опытом производства. Отсутствуют цели воспитания, предназначенного, по определению, для передачи новым поколениям общественно-исторического опыта.
 
Установить законодательно (ФЗ, ст. 85), не вникая в различия деятельности, «особенности подготовки авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов, а также работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой», означает скрыть от глаз границы раздолбайства всех транспортных отраслей РФ.
 
Ведь движение поезда по маршруту не есть полет самолета, а взлет и посадка – это совсем не работа машиниста маневрового тепловоза.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjQhL
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/furniture/rearrange/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer