Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс ищет способ обойтись без госсубсидий


14 ноября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Неопределенность с перспективами госсубсидирования региональной авиации вынудила Минтранс искать внебюджетные способы ее поддержки. К концу ноября юридическая фирма Vegas Lex должна разработать альтернативную модель субсидирования социально значимых направлений. Одним из вариантов является схема «Турпомощи» — фонда, собирающего обязательные взносы со всех участников туристического рынка и тратящего их на вывоз туристов проблемных турфирм. Как писал “Ъ”, сходная идея в авиации обсуждалась весной: предлагался дополнительный сбор со всех билетов на международные рейсы.

Юридическая фирма Vegas Lex по заказу Минтранса приступила к разработке альтернативных источников финансирования программ развития региональных авиаперевозок. В сообщении компании говорится, что совместно с Первой инфраструктурной компанией InfraONE должна быть создана альтернатива действующим госпрограммам субсидирования социально значимых авиаперевозок. Вчера в Vegas Lex сообщили, что проект будет завершен к 25 ноября, но отказались комментировать детали.
 
Правительство реализует пять программ субсидирования авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. За десять месяцев 2014 года 18 авиаперевозчиков, участвующих в программах, выполнили в их рамках более 10 тыс. рейсов, перевезли 460 тыс. пассажиров по 94 направлениям на сумму почти 3 млрд руб., сообщала Росавиация. Всего на выполнение программ в 2014 году из федерального бюджета выделено 3,5 млрд руб., они также софинансируются и регионами.
 
Vegas Lex должна изучить международный опыт финансирования региональных авиаперевозок, в том числе ЕС, США, Великобритании и Австралии, а также предложить механизмы внедрения зарубежных практик в России. InfraONE, оценит экономический эффект от внедрения альтернативных источников финансирования. По итогам будет создана нормативная система регулирования региональных авиаперевозок и подготовлены решения правительства.
 
В Минтрансе “Ъ” пояснили, что решения о финансировании программ после 2017 года пока не принимались и сейчас «сложно их прогнозировать». Поэтому в качестве «подушки безопасности» Минтранс принимает меры по поиску альтернативных источников, которые смогут быть реализованы при сокращении господдержки. Заказ на разработку внебюджетных источников финансирования обусловлен ростом пассажиропотока на внутренних линиях, говорят в Минтрансе. Возможные решения «включают в себя проработку механизма взаимопомощи авиаперевозчиков».
 
В качестве примера министерство приводит «Турпомощь», фонд, вывозящий туристов тех компаний, которые не могут исполнить свои обязательства. 1,7 тыс. туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, уплачивают в фонд ежегодно 100 тыс. руб. плюс 0,1% от оборота. Эта выплата для компаний обязательна, иначе Ростуризм может исключить компанию из своего реестра. По данным исполнительного директора «Турпомощи» Вячеслава Басова, на возвращение из-за рубежа туристов, пострадавших от приостановки деятельности ряда туроператоров, с июля по сентябрь «Турпомощь» потратила 296 млн руб.
 
В апреле “Ъ” уже сообщал о том, что рассматривается схема, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный целевой сбор. Такая практика уже есть в ЕС, Великобритании и США, там он составляет от €4 до €120 с пассажира. Если в России сбор установят на среднеевропейском уровне, то государство может получать в год около €1 млрд. Эту сумму и предлагалось тратить на субсидирование перевозок, подготовку персонала и ремонт региональных аэропортов (см. “Ъ” от 18 апреля). С тех пор о судьбе этого предложения не сообщалось.
 
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в российских условиях никаких альтернативных источников, кроме бюджета, не существует. Региональные перевозки априори убыточны, говорит он, за исключением маршрутов между крупными городами с платежеспособным корпоративным спросом. А зарубежный опыт внебюджетного финансирования, по словам господина Крамаренко, сводится в основном к фидерной схеме (подвоз региональных пассажиров к крупным хабам), которая пока не прижилась среди крупных перевозчиков в РФ, за исключением «ЮТэйр».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer