Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задачу ставят джунгли


19 ноября 2014 года Константин Федоров, Военно-промышленный курьер


Переключившись на президентские выборы в Бразилии, большинство экспертов обошли вниманием тот факт, что военно-воздушные силы самой большой страны Латинской Америки переживают новый этап развития, а связано это с пребыванием у власти патриотических сил.

После избрания левого президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы в октябре 2002 года стало ясно, что США не оставят Бразилию в покое. Сближение нового правительства Партии трудящихся с Венесуэлой тоже не осталось незамеченным в Вашингтоне. Появившийся профицит в бюджете, а главное – старение авиапарка поставили вопрос о поиске новых партнеров в сфере военно-технического сотрудничества.
 
Новые времена – новые требования
 
Обнаружение компанией Petrobras новых нефтяных месторождений в западной Атлантике поставило Бразилию в трудное положение: Четвертый флот США не свернул своего присутствия в регионе, «доктрина Монро» по существу продолжает действовать. Однако успешное развитие военно-технического сотрудничества соседней Венесуэлы с Россией и Китаем наглядно показало, что прорыв североамериканской блокады возможен без оглядки на Вашингтон. На первом этапе работы администрации Лулы да Силвы и Дилмы Руссефф пытались было наладить контакты с западноевропейскими авиафирмами, но особых успехов достигнуто не было. В сложившихся условиях и напряженной военно-политической обстановке правительству Партии трудящихся необходимо провести следующие преобразования:
 
- начать масштабную чистку командного состава, прошедшего подготовку по вашингтонской программе «Школы Америк». Вместе с тем в армейскую авиацию необходимо призывать новых военных, придерживающихся левопатриотических взглядов;
 
- сосредоточить основные усилия на военно-техническом сотрудничестве с Россией, Китаем и Венесуэлой. Правительству Дилмы Руссефф необходимо осознать, что Европейский союз под давлением США долговременных контрактов не подпишет, а это приведет к упадку и развалу бразильских ВВС;
 
- модернизировать старые и создать новые авиабазы на всем протяжении атлантического побережья для отражения атак авианосных соединений НАТО, усилить авиационную группировку на колумбийской границе для уничтожения отрядов ультраправых боевиков «парамилитарес».
 
Военно-воздушные силы Бразилии насчитывают, по приблизительным данным, 55 многоцелевых Northrop F-5Е «Тайгер II» американского производства, восемь французских «Миражей 2000», 53 истребителя-бомбардировщика АМХ A-1 Centauro совместной бразильско-итальянской разработки. Но основу авиапарка составляют многоцелевые самолеты собственного производства: выпущенные фирмой Embraer EMB-312 «Tукано» (124 машины) и EMB-314 «Супер Tукано» (56 единиц), семь самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) ЕМВ-145. Кроме того, известно о 21 транспортном С-130Н «Геркулес» американского производства, девяти испанских CASA C-295, восьми береговых патрульных Р-3А «Орион», некогда поставленных опять-таки из США. Также в строю числятся по два VIP-борта «Боинг-737-200» и «Эрбас» А-319. Вертолетные части насчитывают шесть десантных машин UH-60 «Блэк Хок», 43 многоцелевых UH-1 «Ирокез», 30 Helicopteros do Brasil SA AS 355, 12 ударных Ми-35М российского производства.
 
В связи с ухудшением отношений между Бразилией и США, скандалом из-за тотального шпионажа американских спецслужб правительство Дилмы Руссефф отказалось от заключения сделки на приобретение 36 истребителей F/А-18Е/F «Супер Хорнет». Реакция бразильских высокопоставленных лиц была незамедлительной: «Мы не можем идти на столь масштабные контракты со страной, которой не доверяем».
 
Почему пролетел «Сухой»?
 
Россия предлагала купить Су-35С и совместно разрабатывать образцы авиатехники пятого поколения типа Т-50. 14–17 октября 2013 года Бразилию посетила делегация во главе с министром обороны РФ Сергеем Шойгу, в которую также вошли директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин и глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.
 
Но на тендере ВВС Бразилии выбрали шведский истребитель JAS-39 «Грипен-NG». При этом пилоты, опробовавшие Су-35С в воздухе, заявляли, что по всем объективным показателям победителем должна была стать российская машина. Она, по заключению бразильских экспертов, наилучшим образом соответствует критерию «стоимость-качество».
 
Еще в 2012 году СМИ сообщали о том, что после подведения военно-технической комиссией ВВС Бразилии предварительных итогов тендера в финал выходили только россияне и французы. Но на деле расклад сил говорил в пользу победы не только французов, но и шведов. По словам высокопоставленных чиновников, они хотели, чтобы выиграл Су-35С, но в парламенте существует сильное проевропейское лобби.
 
Однако стоимость предложенной аренды JAS-39C/D оказалась для бразильского бюджета слишком высокой. Более того, она соизмерима с предлагаемой компанией «Дассо» программой по восстановлению летной годности парка «Миражей 2000». В итоге в августе нынешнего года бразильцы отказались от долгосрочной аренды шведских истребителей, а высвобожденные финансы решили использовать для завершения модернизации 11 F-5E/F на предприятии EDS (Embraer Defesa & Segurana).
 
Утешительным фактом для российской военной делегации стало то обстоятельство, что бразильские военные связали дальнейшее перевооружение вертолетных частей с поставками Ми-35М. Еще 27 июля 2012 года командующий ВВС Бразилии бригадный генерал Жунити Сайто провел церемонию открытия на базе в Порту-Велью (штат Рондония) новой инфраструктуры для размещения ударных вертолетов Ми-35М (АН-2 «Сейбр»). Там построено шесть ангаров и помещение для тренажера. Российскими винтокрылыми машинами оснащена 2-я эскадрилья 8-й авиационной группы ВВС. С этой базы они вылетают на патрулирование акватории Западной Амазонии.
 
Ми-35М является наиболее мощным боевым вертолетом бразильских ВВС. Машина оснащена двуствольной пушкой калибра 23 миллиметра в носовой части, в наличии также широкая номенклатура управляемых и неуправляемых ракет различных классов. Ми-35М принимали участие в операции по обеспечению безопасности саммита Rio+20, который состоялся в июне 2013 года.
 
Внимание Амазонии
 
Как и в других латиноамериканских странах, в Бразилии развила активную деятельность наркомафия, и Амазония для нее истинный рай. Регион оказался весьма подходящим для организации перевозок наркотиков, сырья и полуфабрикатов, так как находится на границе Перу, Колумбии и Венесуэлы. Здесь расположено большое число нелегальных взлетных полос, пролегают воздушные и водные маршруты – как внутрибразильские, так и «экспортные», транзитные. Не прекращается и незаконная хозяйственная деятельность. О ее масштабах говорит такой пример: ежедневно над Амазонией выполнялось 2300–2500 незарегистрированных полетов, из них основная масса в интересах контрабандных перевозок с замаскированных площадок.
 
Несмотря на усилия полиции и армии, природные ресурсы региона бесконтрольно тратятся, а контрабанда и наркотрафик выросли до таких катастрофических размеров, что стали напрямую представлять угрозу национальной безопасности страны. Поэтому руководством Бразилии для защиты государственных интересов начали привлекаться и вооруженные силы, в том числе авиация. Еще в 1990 году для координации усилий военных и гражданских организаций, отвечающих за состояние дел, было сформировано специальное агентство SIPAM – Система защиты Амазонии. Позже для информационного обеспечения данной структуры создан еще один специальный отдел – Система наблюдения за Амазонией (SIVAM). Главным ее оружием является сеть стационарных и мобильных РЛС, дистанционных систем контроля, установленных на самолетах.
 
Авиационные средства контроля поначалу предложили США, но с условием, что на их самолетах будут летать американские экипажи. Бразильцы соглашались брать машины в аренду, но при этом не желали присутствия гринго, хотели эксплуатировать технику своими силами. На таких условиях Вашингтон работать не согласился и предложил бразильцам просто купить у них самолеты ДРЛО. Но официальный Бразилиа в силу экономических и политических причин отказался от американской техники и заказал соответствующую материальную часть национальной компании Embraer. Для борьбы с нарушителями на первых порах применялись сверхзвуковые перехватчики «Мираж 5» и F-5Е. Эти самолеты благодаря высокой скорости достаточно быстро выходили в район, где обнаруживался нарушитель, однако затем быстроходность становилась недостатком – малоразмерные и маневренные легкомоторники, летевшие очень низко, почти всегда уходили от истребителей.
 
Поэтому для пресечения незаконных полетов бразильцы начали привлекать реактивные штурмовики ЕМВ-326 «Шаванте», которые лучше годились для подобной работы. Затем командование ВВС обратило внимание на опыт колумбийцев и перуанцев, которые для борьбы с наркомафией использовали учебно-боевые самолеты бразильского же производства АТ-27.
 
В 2011–2014 годах правительство Бразилии провело крупномасштабные военные операции против наркоторговцев с участием авиаэскадрилий на границе с Боливией, Парагваем, Аргентиной и другими государствами. Армейские подразделения получали поддержку авиасоединений, оснащенных истребителями F-5Е и штурмовиками «Супер Тукано», с привлечением самолетов-радаров и БЛА.
 
Армия и авиация патрулировали границу протяженностью около четырех тысяч километров в штатах Рио-Гранде-ду-Сул, Санта-Катарина, Парана и Мату-Гросу-ду-Сул, где регистрируется много правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и контрабандой оружия. Подробности выполнения и результаты операций остались неизвестны, однако власти страны заявили о выполнении задач, поставленных Министерством внутренних дел.
 
Новая Бразилия находится в поиске своего места в мире, модернизация собственной боевой авиации – одна из составляющих этого процесса. России же нужно проводить гораздо более активную внешнюю политику, чтобы не только занять оружейный рынок сбыта, до недавнего времени принадлежавший США, но и ознакомиться с западными (хотя и не самыми передовыми) технологиями. А Бразилия сможет более успешно противостоять (разумеется, с помощью стран Боливарианского альянса) изрядно поднадоевшим янки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе



Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer