← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Аэропорты станут сами устанавливать тарифы на свои услуги


20 ноября 2014 года Александр Митяев, Российская газета


Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагает снять государственное регулирование тарифов в Московском авиаузле. Специально для этого ведомство подготовило проект постановления правительства.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе ФСТ, это прецедент в отрасли. За бизнес-модель и риски отвечает Минэкономразвития, которое вместе с Минтрансом и ФСТ до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы.
 
В проекте постановления говорится: "Установить, что на территории города федерального значения Москва и Московской области государственное регулирование в соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в аэропортах, не осуществляется".
 
Эксперты обращают внимание на возможные проблемы. По мнению эксперта Комитета Госдумы по транспорту и редактора портала "Авиа.ру" Романа Гусарова, цены на услуги авиаперевозчиков могут подняться.
 
"По сути, в Москве три аэропорта и по идее должна быть конкуренция, но на деле все иначе. Аэропорты - монополисты, которых удерживают механизмы госрегулирования. К примеру, "Аэрофлот" базируется в Шереметьево, и после снятия запрета компания сможет диктовать там свои условия", - считает он. Все это говорит о том, что при воплощении в жизнь новых правил необходимо будет вести мониторинг цен, чтобы не допустить чрезмерного подорожания услуг аэропортов. Ведь это тут же отразится на цене билетов.
 
Сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует четыре тарифа - сбор за взлет-посадку, за авиационную безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. Последний раз тарифы менялись в ноябре, когда ФСТ утвердил повышение сборов в компаниях-операторах аэропорта Внуково.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/11/20/25343/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.