Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Растет спрос на российские вертолеты


21 ноября 2014 года Ю Коидзуми, JB Press (перевод ИноСМИ)


В прошлый раз я писал об украинском кризисе и российской военной промышленности. Тогда я подчеркнул, что несмотря на то, что Россия зависит от военной промышленности Украины, она способна избавиться от этой зависимости.

В настоящее время российские СМИ часто используют слово «импортозамещение». Изначально оно было обычным экономическим термином, но в последнее время стало часто употребляться в значении «производство в России украинских военных компонентов».
 
Ускорение импортозамещения вертолетов
 
Замещение приобрело особую важность в сфере вертолетостроения. Авиационная промышленность России может сама обеспечить себя такими компонентами, как фюзеляжи, двигатели, электронные приборы (некоторые компоненты при этом все же производятся на Украине: тормоза, дополнительные двигательные установки, тормозные парашюты), однако в сфере вертолетостроения ситуация другая.
 
Дело в том, что на большинство моделей вертолетов устанавливают газотурбинные двигатели TВ3-117, которые изготавливает украинское предприятие «Мотор Сич».
 
Следовательно, если сложится ситуация, при которой нельзя будет использовать украинские двигатели, российские вертолеты лишатся своего сердца.
 
Важность этих двигателей сложно переоценить. Во-первых, модель TВ3-117 устанавливается на большинство российских военных вертолетов, от транспортных до атакующих. Исключением являются только малые и сверхкрупные вертолеты.
 
Россия придает огромное значение вертолетам, поскольку они могут быстро перемещаться на большие расстояния и обеспечивать армии огневую поддержку с воздуха. В соответствии с программой модернизации к 2020 году российские войска должны получить 1000 машин. Если поставка двигателей будет прервана, этот проект потерпит крах.
 
Во-вторых, вертолеты являются одним из главных направлений российского авиационного экспорта.
 
Вертолеты российского производства пользуются огромной популярностью во всем мире благодаря большой функциональности, простоте обслуживания и дешевизне. Объем экспорта постоянно растет (в последнее время их стали использовать страны Латинской Америки, а также Ирак, столкнувшийся с угрозой «Исламского государства»).
 
США также приобрели российские вертолеты и передали их правительству Афганистана с целью усиления антитеррористических мер. Иногда они даже становятся дипломатическим инструментом. 
 
Одна треть от объемов производства при СССР
 
Поскольку увеличился спрос на внешнем и внутреннем рынках, в последнее время Россия стала производить более 300 вертолетов в год. В советское время в год производилось около 900 машин, поэтому можно сказать, что сейчас Россия производит одну треть от советских объемов.
 
Однако если не будет двигателей, ничего не получится. Из-за санкций, связанных с украинским кризисом, вертолетный завод в Улан-Уде теперь не может импортировать немецкое оборудование. Таким образом, эффект санкций стал ощущаться и в этой сфере.
 
В этих условиях Россия начала развивать импортозамещение.
 
В российских военных вертолетах Mи-28Н и Ka-52 уже используются собственные двигатели ВК-2500, сделанные на основе TВ3-117. Для транспортно-штурмовых вертолетов Mи-8АМТШ также будут разработаны новые двигатели (дополнительные двигательные установки также производили на Украине, но теперь их будут делать в России).
 
Кроме того, на многоцелевые вертолеты Ми-38, массовое производство которых начнется в будущем году с прицелом на зарубежный и российский рынки, планируется установить полностью российский ВК-3000 или двигатель производства американской PW. Это значит, что Россия не будет зависеть от силовых установок украинского производства.
 
Проблема здесь следующая: сможет ли национальное производство покрыть растущий спрос? В октябре «Объединенная двигателестроительная корпорация» опубликовала информацию о том, что в этом году она произведет 161 двигатель TВ3-117 и 65 двигателей ВК-2500.
 
В общей сложности получается 226 силовых установок, однако большинство вертолетов оснащаются двумя двигателями, поэтому этого хватит только на 100 с небольшим вертолетов. Как я упомянул ранее, в последние годы Россия производит около 300 вертолетов в год, поэтому неизбежно возникнет нехватка двигателей.
 
В связи с этим основной вопрос заключается в том, сможет ли Россия увеличить объемы производства ВК-2500 и ВК-3000.
 
По информации ОАО «ОДК», в 2012 году подготовка к производству ВК-2500 началась в Санкт-Петербурге. Корпорация рассчитывает, что в 2015 году здесь будут производить 120 двигателей в год, а в 2018 году — 500 штук. 
 
Если россиянам удастся так же активно развернуть производство ВК-3000, то к 2020 году Россия сможет обеспечивать себя необходимым количеством силовых установок.
 
Выход на второе после США место благодаря разработке новых технологий
 
Тем не менее до этого времени РФ будет испытывать нехватку двигателей, и проблема состоит в том, сможет ли она преодолеть эти трудности.
 
Глава «ОДК» Александр Михеев неоднократно выражал заинтересованность в продолжении сотрудничества с украинской «Мотор Сич». Действительно, для того, чтобы выполнить обязательства по контрактам, подписанным за последние несколько лет, он вынужден сотрудничать с этой компанией.
 
В результате прекращения сотрудничества с российскими предприятиями «Мотор Сич» также будет вынуждена бороться за выживание. Поэтому до сих пор поступают сообщения о том, что некоторые компоненты военного назначения продолжают продавать в Россию, несмотря на июньский запрет президента Украины Петра Порошенко.
 
Поскольку и на военных, и на гражданских вертолетах используются практически одинаковые двигатели, сложно определить, какие из них предназначены для военных целей, а какие нет. Возможно, Украина пользуется этим, продолжая экспортировать двигатели в Россию.
 
Еще одна проблема заключается в конкурентоспособности российских вертолетов в долгосрочной перспективе. После развала СССР доля российских вертолетов на мировом рынке резко сократилась, и в последнее время Россия старается восстановить свои позиции.
 
При этом западные предприятия уже наладили производство беспилотных вертолетов с применением поворотных винтов нового поколения и новейших беспилотных технологий. Более того, они занимаются активными исследованиями в области разработки перспективных скоростных вертолетов.
 
В России же пока в основном производят традиционные вертолеты, и, несмотря на существование соответствующих проектов, передовые технологии пока остаются только на бумаге.
 
Для разработки новейших технологий необходимы огромные средства и мощная инфраструктура, поэтому российское правительство развивает инновационные проекты, модернизируя оборонную и авиа- промышленность, а также создавая систему для разработки этих технологий. Возможно, все это поможет России выйти на новый уровень технологического производства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer