Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крутое пике "ЮТэйр"


21 ноября 2014 года Кирилл Шишов, Lenta.ru


«Дочка» авиакомпании «ЮТэйр», «ЮТэйр-Финанс», допустила технический дефолт по двум облигационным займам (БО-09 и БО-10) общей суммой на 2,7 миллиардов рублей. Компания намерена реструктурировать проблемную задолженность своей «дочки». В качестве консультанта по реструктуризации привлечен «Райффайзенбанк». Банк также займется долгами всей группы, достигающие на данный момент 74,1 миллиарда рублей.

«ЮТэйр» входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок. Компания перевезла 10,4 миллионов пассажиров и 171,5 тысяч тонн грузов. Ее банкротство нанесло бы сильный удар по всему рынку. Тем не менее, есть надежда, что этого не допустят акционеры авиакомпании или государство.
 
Тревожный звонок
 
Оба облигационных выпуска «ЮТэйр-Финанс», как говорится в материалах на официальном сайте компании, были совершены по открытой подписке в ноябре 2012 года. Долговые бумаги выпускались в объеме 1,5 миллиарда рублей по каждому выпуску, сроком на три года. Купонная ставка составляла 13 процентов годовых. По каждому выпуску предстояла оферта со сроком исполнения 20 ноября текущего года. Поручителем по облигациям выступает материнская компания — «ЮТэйр».
 
По облигационному займу БО-10 инвесторы предъявили к выкупу облигации на общую сумму 1,448 миллиарда рублей, по выпуску БО-09 — на сумму 1,228 миллиардов рублей.
 
Неисполнение обязательств авиакомпания объясняет отсутствием «денежных средств в необходимом объеме по причине нарушения срока возврата займов», ранее выданных «дочке» в «ЮТэйр» за счет средств от размещения облигаций.
 
По словам генерального директора авиакомпании «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, неисполнение обязательства по оферте «ЮТэйр-Финанс» — некритично. «”ЮТэйр” не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями, а данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей с кредиторами», — заявил Андрей Мартиросов.
 
По мнению юриста юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Надежды Мининой, биржевые облигации «ЮТэйр-Финанс» обеспечены поручительством авиакомпания «ЮТэйр», однако поручитель обязался отвечать солидарно с эмитентом только по обязательствам по выплате номинальной стоимости облигаций при погашении, в том числе по требованию владельцев облигаций. «Поскольку технический дефолт вызван неисполнением обязательств эмитентом «ЮТэйр-Финанс», а поручитель не обязался отвечать за исполнение эмитентом указанных обязательств, владельцы облигаций вправе предъявлять требования только к эмитенту», — считает Минина. По словам юриста, требования к эмитенту могут быть предъявлены посредством претензии в письменной форме, а в случае отказа в удовлетворении возможно обращение в суд.
 
Как говорит заместитель директора по корпоративным рейтингам агентства «Эксперт РА» Александр Гущин, «теперь у компании есть две недели на исполнение обязательств, в противном случае технический дефолт перейдет в полноценный дефолт».
 
Лукавые цифры
 
Авиакомпания заявила также о том, что помимо долгов дочерней компании «Райффазенбанк» займется реструктуризацией долговых обязательств всей группы. А с ними ситуация непростая.
 
В соответствие с квартальным отчетом «ЮТэйра» за девять месяцев текущего года размер долгосрочных обязательств компании (срок погашения свыше 12 месяцев) составляет 27,6 миллиардов рублей, объем краткосрочных займов — 46,5 миллиардов рублей. По сравнению с 31 декабря 2013 года первые увеличились более чем в два раза (с 12,4 миллиардов рублей), вторые же даже немного понизились — с 46,7 миллиардов.
 
Как известно, долговые обязательства погашаются за счет операционной деятельности предприятий. Здесь же картина следующая: выручка «ЮТэйр» за девять месяцев 2014 года — 54,9 миллиардов рублей, себестоимость при этом — 52,9 миллиардов. И если бы не прочие доходы, полученные компанией за отчетный период в размере 28,3 миллиардов, отчетность «ЮТэйра», скорее всего, была бы убыточной. В эту пользу свидетельствует строка «прочие расходы», в которой за январь-сентябрь значится 24,9 миллиардов.
 
Финансировать задолженность компании в данный момент — серьезная проблема. Очевидно понимая это, еще в конце июня текущего года руководство авиакомпании объявило о программе оптимизации издержек, которая должна сэкономить перевозчику 5 миллиардов рублей к концу года. В рамках экономии сокращению подлежат маршрутная сеть, сотрудники компании и воздушный флот.
 
А дедушка — поливал
 
Несмотря на проблемную финансовую отчетность, открытую для рынка (поскольку «ЮТэйр» — эмитент ценных бумаг, торгующихся на бирже), участники рынка сохраняют сдержанный оптимизм относительно сложившейся ситуации.
 
Объясняется это тем, что авиакомпания подконтрольна негосударственному пенсионному фонду (НПФ) «Сургутнефтегаз», который, в свою очередь, полностью принадлежит нефтяной компании «Сургутнефтегаз». Она же славится на рынке крайне аккуратным распределением своей прибыли. Так, по состоянию на 30 июня текущего года, на депозитах компании размещено денежных средств на сумму 503 миллиарда рублей. Краткосрочных долговых обязательств у компании при этом — на 177 миллиардов рублей, а долгосрочных — на 205 миллиардов.
 
Кроме того, как принято в России, всегда есть надежда на помощь государства.
 
По мнению старшего аналитика инвестиционной компании «Метрополь» Андрея Рожкова, ситуацию с техническим дефолтом «Ютэйр-Финанс» нужно рассматривать как один из тревожных звоночков, уже звучавших и ранее. Тем не менее, по его словам, ситуация вряд ли окажется столь плачевной, что речь пойдет о банкротстве. «Такой сильный акционер как НПФ «Сургутнефтегаз» (владеет 60,67% акций авиакомпании) способен поддержать "Ютэйр" в сложный период», — говорит аналитик. «Почему акционер не помог раньше? Думаю, что менеджмент "Ютэйр" не рассчитал глубину проблем и надеялся, что ему удастся сгенерировать денежный поток для выплат по облигациям», — говорит Рожков. Он также отмечает, что проблемы у авиакомпании, могли возникнуть и из-за недостаточно продуманной бизнес-модели: «у нее есть и прибыльный бизнес — вертолетный, однако самолетный бизнес убыточен».
 
Ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов обращает внимание на то, что около месяца назад компания «ЮТейр» сообщила о намерении обратиться за помощью к государству, потому что из-за падения рубля ей не хватает средств на оплату лизинга самолетов за рубежом. «Какие-то меры обещали разработать и, я думаю, что найти деньги удастся», — считает эксперт. «Ключевая проблема в том, что компания получает доход в рублях, а многие выплаты приходится делать в иностранной валюте», — говорит Баранов. По его мнению, будет логично, если государство окажет компании поддержку.
 
По словам заместителя председателя правления «Локо-Банка» Андрея Люшина, у российских авиакомпаний закредитованность — общая проблема. Выживают все за счет рефинансирования, но сейчас, в условиях санкций и отсутствия фондирования для крупных банков на Западе, кредитные организации больше не дают отсрочек по возвращению кредитов. «Формально, "Ютэйр" принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз", а к нефтяной компании прямого отношения не имеет, поэтому рынок позитивно воспринимает тот факт, что Сургут пока не спасает "Ютэйр" накопленным "кэшем"», — говорит Люшин.
 
Однако не есть и пессимисты. В частности, начальник аналитического отдела инвестиционной компании «Лайф Капитал» Валерий Пивень, говорит о том, «не следует ожидать, что компания легко и быстро погасит свой долг по облигациям, технический дефолт не столько сам по себе грозит какими-то серьезными проблемами, сколько отражает глубину финансовых проблем авиаперевозчика». «Вполне вероятно, что за этими дефолтами последуют другие, что может привести к банкротству», — считает Пивень.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer